Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 19:13, контрольная работа
Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации в менеджменте с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда менеджмент как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово организация стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под понятием организацией следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.
Что составляет содержание понятия «организация»? Назовите общие характеристики организации. В чем их особенности? Что такое «внутренние переменные организации»? Перечислите их. 3
Охарактеризуйте содержательные теории мотивации. 11
Какие вам известны группы эталонных стратегий? Чем они характеризуются и в каких случаях используются? 23
Список использованной литературы. 28
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы.
1.Что
составляет содержание понятия
«организация»? Назовите общие
характеристики организации. В
чем их особенности? Что такое
«внутренние переменные
Для эффективного функционирования
менеджмента должна быть создана
организация, в которой осуществляется
деятельность менеджеров. Понятие организации
в менеджменте с течением времени
претерпело ряд существенных изменений.
На начальном этапе организация
представлялась как структура любой
системы. Когда менеджмент как наука
выделился в самостоятельную
область знаний, слово организация
стало ассоциироваться с
Из всего многообразия определений понятие организации можно выделить следующие[2,с.36].
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
Рисунок 1.1 - Элементы организаций
Таким образом, понятие
организация - это группа людей, деятельность
которых сознательно
Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности.
Основные ресурсы, используемые организацией, — это люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный капитал, технология и информация. Главная задача организации в области использования ресурсов — достижение целей при: минимуме затрат и максимуме эффективности[4,с.36].
Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин «внешняя среда» вбирает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, технику и технологию.
Разделение всей работы на составляющие компоненты между участниками трудового процесса — горизонтальное разделение труда [4,с.76]. Работа распределяется по профессиональному признаку. Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы организация добилась поставленных целей.
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы.
Вертикальное разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления. Вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям:
Все организации независимо от сфер деятельности имеют структуру, которая придает им целостность, способность реализовать свою миссию (предназначение).
Структура организации — совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Элементы организации получили названия департаментов, управлений, отделов. Структурные подразделения организации представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели[4,с.96].
Для того чтобы организация
могла добиться реализации своих
целей, деятельность всех структурных
элементов должна быть скоординирована
посредством вертикального
В большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.
К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.
1. Цель есть конкретное
конечное состояние или
Так же объектом внимания менеджеров являются цели подразделений.
2. В целом вся организация
состоит из нескольких уровней
управления и различных
Разделение труда производится
не по принципу использования для
определенной работы любого свободного
работника, а исходя из соображений
привлечения специалиста в
Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. В организации каждый руководитель имеет свою сферу контроля. Организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления и более широкую сферу контроля, чем сопоставимые организации с многоуровневой структурой.
3. Задача - это предписанная
работа, которая должна быть выполнена
установленным способом и в
установленные сроки. Каждая
В век бурного роста инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.
4. Следующей внутренней
переменной является
Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.
Классификация по Вудворд[6,с.63].:
5. Люди являются центральным
звеном в любой системе
Информация о работе Контрольная работа по "Управление персоналом"