Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:49, контрольная работа
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если удавалось найти нужных людей для работы, то они смогут выполнить нужную работу. В настоящее время организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считается, что набор подходящих людей является всего лишь началом. И в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Профессиональная и социально-психологическая адаптация персонала - 2
Адаптация сотрудников ОАО «Россельхозбанк» - 10
3. Проблемы, связанные с
преемственностью руководства
Речь может идти:
- об ограниченной «по
традиции» самостоятельности
- сопоставления с
Если преемник долгое время
находился в тени предшественника,
ему легко освоить новые
Легче всего адаптация новичка происходит в том случае, если он оказывается преемником лица, прежде ничем не выделявшегося, а тяжелее всего если тот был «звездой».
Часто уходящие руководители, желая, чтобы о них помнили как о сильных менеджерах, рекомендуют на свое место лиц, обладающих гораздо меньшими способностями, чем они сами, что для организации опасно.
4. Склонность на первых
порах молодых руководителей
к излишнему администрированию,
5. Естественная настороженность подчиненных.
Коллектив не знает, что можно
ожидать от новичков: у них хорошо
видны положительные качества, и
тщательно скрываются отрицательные,
поэтому должно пройти немало времени,
прежде чем удастся составить
о них необходимое
Подчиненные хотят многое узнать о новом руководителе: надолго ли он остается, каковы его человеческие качества, можно ли с ним работать, не опасен ли он, каков его послужной список, как он оказался на должности и какими связями обладает, что собирается делать, имеет ли он собственную концепцию работы. По возможности всю соответствующую информацию коллективу необходимо предоставить.
6. Зависть и отчуждение бывших коллег.
7. Недостаточная ориентировка в окружении и ситуации.
Новый руководитель сможет добиться успеха только тогда, когда будет хорошо разбираться во внутренних взаимоотношениях и опираться на ключевые фигуры, например временно исполнявшего эти обязанности до него; к нему в первую очередь целесообразно обратиться за советом и обсудить возможности сотрудничества.
8. Необходимость учитывать в своей деятельности интересы окружающих.
Подчиненные и вышестоящие руководители обладают определенными ожиданиями в отношении новичка, испытывающего в связи с этим давление как сверху, так и снизу. Им сразу же надо дать понять, что их интересы будут по возможности учтены, но с практическими действиями в этом направлении спешить не надо.
В процессе социально-психологической
адаптации руководитель может реализовать
несколько стратегий
- выжидательную: постепенное изучение общей ситуации, проблем организации (подразделения) и особенностей работы предшественника, знакомство с нереализованными проектами. Лишь после этого (обычно не ранее чем через 100 дней) начинаются активные действия.
В любом случае в течение первых дней на работе лучше «залечь на дно», сохраняя спокойствие, слушать и как можно меньше говорить, ибо легко допустить ошибку, на исправление которой уйдет время;
- критическую: негативная оценка всего предшествующего и попытки сразу привести все в норму ведет к быстрому провалу;
- традиционную: действия по проторенной предыдущим руководителем дороге и повторение прежних приемов;
- рациональную: отбор нескольких вариантов действий с целью решить важные, насущные проблемы в течение 4-6 недель и улучшить тем самым положение дел.
Такая стратегия может принести новичку успех и показать его умелое руководство. Надо учить подчиненных работать по-новому, поставив им конкретные цели, при трудностях не опускать руки, помня, что сила инерции часто бывает очень большой.
В декабре 2007 года Правлением Банка было принято «Положение об адаптации вновь принятых на работу работников в ОАО «Россельхозбанк».
Согласно данного Положения, адаптация вновь принятых работников – комплексный процесс профессиональной и социально-психологической ориентации работников, направленный на успешную интеграцию в Банк, подразделение.
Положение регламентирует работу по адаптации работников, вновь принимаемых на работу в структурные подразделения Банка, и определяет цели и сроки адаптации, порядок проведения адаптации работников и прохождения работником испытания.
Цель адаптации – обеспечение более быстрого вхождения в должность вновь принятых работников, определение соответствия уровня квалификации и потенциала поручаемой им работе, а также приобщение к единым корпоративным ценностям Банка.
Продолжительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей, личностных и профессиональных качеств работников и может не совпадать по времени со сроком испытания.
Оценкой успешности адаптации являются критерии, которые позволяют определить степень овладения вновь принятыми работниками системы профессиональных знаний и навыков, принятия корпоративных ценностей Банка.
Управление процессом адаптации вновь принятых работников Банка осуществляют специалисты кадровых служб Банка совместно с руководителями структурных подразделений Банка.
Данным Положением определен Порядок прохождения вновь принятыми работниками адаптационного периода. Типовая программа адаптации работника состоит из двух основных частей: общей и индивидуальной. Общая часть программы адаптации осуществляется в течение первого месяца работы специалиста в Банке и заключается в предоставлении работнику информации о Банке и структурном подразделении. Информация о Банке доводится до вновь принятого работника в ходе проведения вводного курса процесса адаптации. В рамках вводного курса специалисты кадровой службы совместно с руководителями структурных подразделений Банка знакомят вновь принятых работников с:
Вводный курс проводится специалистами кадровой службы и руководителями структурных подразделений в первый месяц работы специалиста в Банке в форме семинара или в режиме дистанционного обучения.
Ознакомление работника со структурным подразделением осуществляет, как правило, руководитель самостоятельного структурного подразделения совместно с непосредственным руководителем с привлечением в случае необходимости специалиста кадровой службы.
Данный процесс включает следующие мероприятия:
Индивидуальная часть программы адаптации направлена на детальное изучение должностных обязанностей, специфики предстоящей работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей. Индивидуальная часть программы адаптации реализуется в течение прохождения вновь принятыми работниками испытания с целью проверки соответствия их квалификации поручаемой работе.
Для наиболее успешного
прохождения испытания
Руководитель структурного подразделения, наставник и вновь принятый работник в течение первых трех дней работы составляют индивидуальный план работы на период испытания, который включает изучение нормативных документов Банка, тестирование, собеседование по результатам испытательного срока, в ходе которого оценивают результаты выполнения индивидуального плана работы. В ходе оценки результатов испытания работнику даются рекомендации по основным направлениям дальнейшего профессионального развития. Итоговые результаты прохождения работником испытания отражаются в листе оценки результатов испытания вновь принятого работника.
Адаптация считается успешной,
если работник усвоил и закрепил необходимый
объем профессиональных знаний и
навыков, требующихся для выполнения
работы, установил необходимые и
достаточные рабочие
Информация о работе Контрольная работа по "Управлени. человеческими ресурсами"