Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:53, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика школ менеджмента.
Сравнительная характеристика национальных моделей менеджмента.
Влияние факторов внешней среды на деятельность организации. Учебное заведение.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент (1).doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

 

Задание №1.

а) PP = K/чист. прибыль  Рr=TR-TC  Рr=Q* Рr 1-го принт.

РР = 54000000/2000*1500*12 = 1,5 года

 Период окупаемости для проекта  введения нового продукта –  принтеров – составит 1 год 6 месяцев.

б) Чистая прибыль предприятия от продажи принтеров в месяц при условии освоения предприятием незанятой ниши на рынке с учетом потенциальной емкости составит:

Рr=Q* Рr 1-го принт.=2000*1500=3000000 (руб.)

в) Чистый дисконтированный доход при реализации проекта внедрения нового продукта – принтеров – в течение трех лет составит

NPV=(Доход-расход)=((5100*2000)*3*12)-54000000=313200 тыс.руб.

г) Эффективность производства и реализации принтеров при условии освоения предприятием незанятой ниши на рынке с учетом потенциальной емкости составит .

Э = чист.прибыль/затраты*100%

 ТС=FC+VC;    FC = 21000000;  VC = AVC*Q

Э = (1500*2000*12)/(21000000+(1400*2000*12)) = 66%

д) Чистая прибыль предприятия от продажи компьютеров в месяц при условии освоения предприятием незанятой ниши на рынке с учетом потенциальной емкости составит:

500*4000= 2000 тыс.руб.

е) какое решение примет менеджмент организации по поводу выпуска на рынок нового продукта?

Менеджмент организации примет положительное решение по поводу выпуска нового продукта, т.к. окупаемость продукта составляет 1,5 года, чистый дисконтированный доход за 3 года – положительный и равен 313200000 руб., эффективность производства равна 66%

ж) какие показатели использует менеджмент для оценки эффективности проектов?

период окупаемости – РР, год.;

чистый дисконтированный (приведенный) доход – NPV;

Эффективность производства – Э, %

 

Задание № 2

Таблица 1– Характеристика школ менеджмента

 

Название школы

Период формирования

Основатель

Представители школы

Основная идея школы

Достижения школы

Школа научного управления

1885-1920

Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты,

Тейлор, Гантт, Ф. и Л. Гилберты, Х. Эмерсон, Форд

- Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.

 

- Разработка формальной  структуры организации.

 

- Определение мер по  сотрудничеству управляющего и  рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

- Использование научного анализа  для определения лучших способов  выполнения задачи.

- Отбор работников, лучше  всего подходящих для выполнения  задач, и обеспечение их обучения.

- Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач.

- Систематическое и правильное  использование материального стимулирования  для повышения производительности.

- Отделение планирования  и обдумывания от самой работы

- Рациональная организация  труда, разработка формальной структуры организации и определение мер по сотрудничеству между управляющим и рабочими

- Выделение управленцев  из производственного персонала

Административная школа

1920–1950

 

А. Файоль

Анри Файоль, Макс Вебер, Оливер Шелдон, Л. Урвик, Блюмфилд Муни, Рейли Черч

Создание универсальных принципов управления, которые затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной системы управления организацией и построение структуры организации и управления работниками

- Цель – создание универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху; выявление общих характеристик и закономерностей организаций.

- Разрабатывала общие характеристики  и закономерности развития организаций (общая теория управления организацией).

- Создала систему универсальных  принципов управления (реализация  которых приводит к успеху).

- Предлагала рациональную систему  управления, деление организации  на подразделения по функциональному  признаку.

- Рассматривала управление как  универсальный процесс, состоящий из системы определенных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.

- Считала наиболее рациональной  структуру организации, основанную  на принципе единоначалия, когда  работник получает приказы только  от одного начальника (М. Вебер).

- Сформулировала 14 принципов управления (А. Файоль), многие из которых  до сих пор могут быть использованы.

- Сформулировала общие функции  управления.

Систематизированный подход к управлению всей организацией.

Школа человеческих отношений

30-х гг. XX в.

Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер.

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо, Мюнстерберг

Сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

- Определяла менеджмент как обеспечение  выполнения работы путем организации  труда людей.

- Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

- Объясняла активность  деятельности людей и мотивов  их поведения потребностями.

- Вырабатывала определенные  приемы управления человеческими  отношениями.

- Социальные и психологические факторы оказывают на рост производительности значительно большее влияние чем физические (при условии, что сама организация уже в достаточной мере рациональна и эффективна).

Школа науки о поведении

1950 — по настоящее время

Г. Мюнстерберг,

Дракер, Маслоу, Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг

повышение эффективности организаций на основе человеческого фактора.

- Необходимо изучать не сознание  человека, а его поведение, которое  представляет собой реакцию на  стимулы.

- Различные аспекты социального  взаимодействия, мотивации.

- Характер власти и  авторитета.

- Роль организационной  структуры (организационное поведение  человека).

- Коммуникации в организации.

- Лидерство.

- Разработали иерархию  потребностей(Маслоу)

- Качества трудовой жизни  человека и др.

Школа социальных систем

 

Д. Марч, Г. Саймон, А. Этциони

Барнард, Саймон, Селзник, Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

Рассматривает человека в организации как социально ориентированное и направляемое существо, обладающее различными потребностями, влияющими на среду в организации. В то же время среда оказывает влияние на формирование потребностей

- Формальная организация – система  сознательно координированных действий  или сил двух и большего  количества людей.

- Разработали более сложные  системы мотивации.

- Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

- Центральным методологическим  понятием оказывается понятие  связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

Количественная школа

 

Р. Акофф, Л.фон Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Л. Клейн, Р. Люс, Д. Форрестер

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Принципы науки управления или количественного подхода сформированы на основе кибернетики, общей теории систем и исследования операций. 

- Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.

- Математические модели  позволяют объективно описать  различные факторы, переменные характеристики  и отношения между ними, что  невозможно сделать в условиях  реального эксперимента.

Процессный подход

 

Файоль

Файоль, Т. Конти

рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

- Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

- Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.

Системный подход

 

Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П. Друккер

Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П. Друккер

Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.

Иерархичность строения, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.

Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.

Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.

Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.

- Постановка целей.

- Проектирование организационных  систем.

- Организация- открытая система.

- Системное мышление.

- Организацию рассматривает  как социотехническую систему (открытую  или закрытую).

- Обосновывает зависимость  организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.

- Теория систем помогла  интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали  в теории и практике управления.

Ситуационный подход

 

Фидлер

Бернс, Столкер, Вудворд, Порш, Р. Дэвис, Ньюмен

ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией

- Динамическое окружение.

- Внешняя среда.

- Матричные структуры.

- Информационные системы.

- Стратегическое управление.

- Социальная ответственность.

- Дают рекомендации, как  следует управлять в конкретных  ситуациях.


 

Таблица 2 – Сравнительная характеристика национальных моделей менеджмента

 

Объект сравнения

США

Япония

Россия

Характер решений

Индивидуальный

Коллективный

Индивидуальный

Преобладающие цели

Тактические

Стратегические

Тактические

Разграничение обязанностей и полномочий

Четкое

Расплывчатое

Четкое

Специализация работников

Узкая

Широкая

Узкая

Ответственность

Индивидуальная

Коллективная

Коллективная

Приверженность работника

К профессии

К фирме

К профессии

Оценка и карьерный рост

Быстрый

Медленный

Медленный

Разделяемые ценности

Индивидуальные

Коллективные

Коллективные

Направленность руководства

На человека

На коллектив

На коллектив

Идеал менеджера

Лидер-сильная личность

Координатор-мозговой центр

Лидер -сильная личность

Способ контроля

По индивид. показателям

По коллектив. показателям

По коллектив. показателям

Отношение к подчинённым

Формальное

Неформальное

Формальное

Обусловленность карьеры

Личные качества

Возраст, стаж, коллективные достижения

Возраст, стаж, коллективные достижения

Структура управления

Жесткая

Гибкая

Жесткая

Оплата труда

По индивид. результатам

По коллект. результатам, от возраста и стажа

По коллективным результатам

Расходы на обучение персонала

Низкие

Высокие

Высокие

Найм на работу

Краткосрочный

Пожизненный

Краткосрочный


 

 

 

Задание № 3 .

Таблица № 3 – Влияние факторов внешней среды на деятельность организации. Учебное заведение

 

Уровень

факторов

Группа факторов

Показатели

Макросреда

Социально-

политические

Межнациональные и межрегиональные взаимоотношения; политическая стабильность;

социальная напряжённость

 

Экономические

Конкурентоспособность страны; государственное

регулирование (льготирование, дотирование

отрасли); государственная поддержка развития

человека, науки и инновационной деятельности;

налоговая политика (виды и ставки налогов);

развитие межгосударственных и региональных

связей

 

Нормативно-правовые

Решения государственных органов власти и

управления; нормативные акты министерств и

ведомств; нормативные акты субъектов

федеральных органов; национальная система

стандартизации и сертификации

Региональная

среда

Экономические

Конкурентоспособность субъекта и города, в

котором расположен вуз; структура региональной

экономики; государственная поддержка

(лицензирование, реализация национальных

проектов)

 

Социально-

демографические

Численность и состав населения; уровень и качество

жизни населения

 

Структурные

Структура рынка; наличие и возможности

конкурентов; ёмкость рынка

 

Организационные

Отлаженность механизмов взаимодействия всех

групп факторов национальной, региональной и

местной среды , информационная

обеспеченность


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4. Школа научного управления Ф.Тейлор

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"