Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 22:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Вопрос 10. Сущность структуры управления.
2. Вопрос 22. Стадии формирования стратегии управления.
3. Вопрос 40. Тип стилей работы руководителя: демократический.
4. Задача 5. Построить схему «Управленческая решетка ГРИД»

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание:

  1. Вопрос 10. Сущность структуры управления. _____________________ 2
  2. Вопрос 22. Стадии формирования стратегии управления. ___________ 5
  3. Вопрос 40. Тип стилей работы руководителя: демократический. _____ 7
  4. Задача 5. Построить схему «Управленческая решетка ГРИД» _______ 10
  5. Список литературы. __________________________________________ 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вопрос 10. Сущность структуры управления.

  В управлении персоналом выделять функции общие, или универсальные, пригодные для любого процесса управления, и специфические функции кадровой службы. К универсальным функциям управления относятся прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Данные функции отражают сущность процесса управления, в том числе персоналом, в сфере управления которым они наполняются конкретным содержанием и спецификой проявления.

  К специфическим функциям  управления персоналом относятся:

  1. Административная функция. Данная функция отражает деятельность, основанную на законодательстве в области труда и нормативных актах, ее сущностью является: составление штатного расписания, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и пр.
  2. Функция планирования. Содержанием этой функции является оценка имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (предполагается наличие планов, прогнозов, программ).
  3. Социальная функция. Данная функция связана с определением уровня заработной платы и социальных льгот, мерами по обеспечению здоровья и безопасности сотрудников (организация питания, медобслуживания, психологической разгрузки и др.).
  4. Функция повышения качества профессиональной деятельности. Включает разработку и реализацию предложений по совершенствованию организации труда (его объем и содержание) и организационным изменениям в структурных подразделениях; организацию учебы персонала, включая вопросы подготовки и перепрофилирования и др.
  5. Воспитательная функция. Данная функция связана с формированием в соответствии с задачами, стоящими перед организацией, морально-этических установок сотрудников.
  6. Функция мотивации. Предполагает действия по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других методов.
  7. Информационно-аналитическая функция. Использование современной информационной базы компьютерной техники в работе с персоналом (чаще всего используется база «1 С - Персонал»).

    В управлении персоналом чаще всего реализуются следующие подходы:

  1. Системный подход - предполагает, что любая система (объект управления) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
  2. Комплексный подход - требует учета экономических, организационных, социальных и психологических аспектов управления в их взаимосвязи.
  3. Интеграционный подход - нацелен на исследование и усиление взаимосвязей между системой и ее отдельными подсистемами, между стадиями жизненного цикла объекта управления, между уровнями управления по вертикали и субъектами управления по горизонтали.
  4. Маркетинговый подход - предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на человека, нацелен на изучение внутреннего и внешнего рынка труда, его сегментирование и реализацию специальных кадровых подходов, анализ ожиданий сотрудников в отношении должностных перемещений, информирование о потребности в кадрах, возможности повысить или изменить квалификацию.
  5. Функциональный подход - заключается в том, что управление персоналом рассматривается как совокупность функций, которые выполняют кадровые структуры при реализации процесса управленческого воздействия.
  6. Динамический подход - рассматривает процесс управления персоналом в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении, осуществляет ретроспективный (за 5-10 лет) и перспективный анализ (прогноз).
  7. Процессный подход - рассматривает функции управления персоналом как взаимосвязанные и взаимообусловленные. Процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных, взаимосвязанных действий.
  8. Нормативный подход - связан с установлением нормативов управления по всем подсистемам.
  9. Административный подход - регламентируются в нормативных актах функции, права и обязанности персонала (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.).
  10. Поведенческий подход - предполагает оказание помощи работнику в осознании своих возможностей, творческих способностей.
  11. Ситуационный подход - основан на том, что пригодность различных методов управления персоналом определяется конкретной ситуацией. Не существует единого способа управления персоналом. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который более всего соответствует данной ситуации, максимально к ней адаптирован.

     Управление персоналом не самоцель, а средство повышения уровня функционирования организации. Результатом эффективного управления персоналом будет высокая организованность, четкое распределение функций, иерархии должностей, преодоление параллелизма в работе, усиление исполнительской дисциплины, урегулирование должностных (служебных, деловых) отношений.

   В управлении персоналом выделяются:

   - цели - процедуры, технологии (правила) - операции (действия) - мотивы (стимулы) - результаты 

   В целом, в наиболее  общем виде под управлением персоналом следует понимать выполняемую в организации деятельность, способствующую наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вопрос 22. Стадии формирования стратегии управления.

    Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных этапов управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Это является важной особенностью системы стратегического управления.

   Первый этап. Анализ среды — исходный этап формирования стратегического управления, т.к. он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей.

  Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как:

  • состояние экономики;
  • правовое регулирование и управление;
  • политические процессы;
  • природная среда и ресурсы;
  • социальная и культурная составляющие общества;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества;
  • инфраструктура.

   Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

  • покупатели;
  • поставщики;
  • конкуренты;
  • рынок рабочей силы.

  Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

  • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  • организация управления;
  • производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
  • финансы фирмы;
  • маркетинг;
  • организационная культура.

Второй этап. Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех под процессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.

   Первый под процесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение.

   Далее идет под процесс определения долгосрочных целей.

   Завершается эта часть стратегического управления под процессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится.

Третий этап. Анализ и выбор стратегии. Это главный процесс стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию.

Четвертый этап. Выполнение стратегии является критическим этапом, т.к. именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию.

Пятый этап. Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически последним этапом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и целями организации.

Основные задачи контроля:

  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вопрос 40. Тип стилей работы руководителя: демократический.

   Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

   Одной из важнейших характеристик деятельности руководителя является стиль руководства.

   Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

   Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство.

   Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.).

Она выделяет три стиля лидерства:

  • авторитарный стиль лидерства — характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;
  • демократический стиль лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;
  • либеральный стиль лидерства — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

   Демократический стиль руководства характеризуется полным доверием, основан на широком привлечении персонала к управлению организацией. Процесс принятия решений рассредоточен по всем уровням, хотя и интегрирован. Поток коммуникаций идет не только в вертикальных направлениях, но и по горизонтали. Формальная и неформальная организации взаимодействуют конструктивно.

   Организации, в которых  доминирует демократический стиль  руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием работающих в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательным, и вознаграждением для персонала является чувство причастности к достижению успеха.

   Разновидности демократического  стиля руководства:

  • «консультативный» стиль руководства;
  • «партисипативный» стиль руководства.

   «Консультативный»  стиль подразумевает, что руководитель  в значительной мере доверяет  подчиненным, консультируется с ними, стремится использовать все лучшее из того, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказания используются лишь в исключительных случаях. Работники в целом удовлетворены такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать такому руководителю посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"