Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 05:14, контрольная работа
1. Принципы менеджмента.
2. Маркетинг, ориентированный на потребителя
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
И ЛОГИСТИКи
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: |
Основы менеджмента |
и маркетинга |
Руководитель: проф. Вечеров В.Т.
Студентка: Лисовая О.Г.
группа ПГСз-10-4
Отметка о регистрации | |
(дата) |
(подпись) |
Оценка | |
|
|
(дата) |
(подпись) |
г. Днепропетровск 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть:
Практическая часть:
Принципы менеджмента.
Принцип - это основополагающие правила, раскрывающие действия объективных законов, по которым должна строиться, функционировать и развиваться организация.
Критерием для классификации, может быть сфера влияния принципа на деятельность организации. В соответствии с данным критерием все принципы менеджмента можно разделить на общие и частные.
Общие принципы закладывают основу, без которой невозможно рассматривать общую теорию управления. Частные принципы определяют правила, по которым развивается то или иное направление (элемент) науки управления.
К общим принципам управления относятся принципы применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности.
Принцип применимости – менеджмент разрабатывает своего рода руководство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.
Принцип системности - менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей, взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом.
Принцип многофункциональности - менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечной цели).
Принцип интеграции - внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников, а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.
Принцип ориентации на ценности - менеджмент включен в общественный окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п. Все это необходимо не только учитывать, но и строить свою деятельность, неукоснительно соблюдая названные общие принципы.
Основным частным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Путем применения этого принципа решается, проблема распределения полномочий по принятию решений на каждом уровне подчинения. Наиболее приемлемым считается вариант, при котором централизованно принимаются стратегические решения, а оперативное управление осуществляется децентрализовано, когда полномочия делегируются низовому звену управления. Это требует проявления высокой степени координации на всех уровнях хозяйствования.
Оптимальное сочетание централизации децентрализации в менеджменте основано на применении принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначалие - заключается в том, что всю полноту ответственности за работу организации несет одно лицо - президент фирмы, директор, управляющий. В соответствии с единоначалием каждый работник должен строго отвечать за доверенный ему участок работы.
Коллегиальность -предполагает привлечение к выработке управленческих решений руководителей различных подразделений. Благодаря коллегиальности обеспечивается более высокая степень объективности и обоснованности решений, что способствует их успешной реализации. Решения могут приниматься и коллективами, например собранием акционеров, где они принимаются большинством голосов. Это разновидность коллегиальных решений.
Многие организация кладут в основу организационной системы принцип централизации, при котором управление осуществляется из одного центра. Здесь устанавливается жесткая регламентация центра. Подразделения полностью лишены хозяйственной самостоятельности.
При децентрализованной форме управления производственные подразделения (отделения) пользуются полной самостоятельностью и в сфере производства и в сфере сбыта. Высшая администрация осуществляет контроль, координирует работу отделений и осуществляет перспективное планирование. Все производственные отделения находятся на самофинансировании. Децентрализованная форма управления характерна для крупных фирм, имеющих большое количество предприятий с широкой номенклатурой товаров.
Активную жизненную силу в современном производстве приобретает принцип демократизации управления. Усложнение процесса труда изменяет подход к рабочему. Рабочий становится субъектом производственного процесса. Наличие у рабочего высокого уровня профессиональной квалификации, образования и общей культуры создает у него потребность участвовать в управлении производством. Выражение «промышленная демократия» характеризует совокупность факторов участия работников в управлении фирмой, партнерские отношения между предпринимателем и рабочим. Это проявляется в широком участии работников в собственности, прибыли, принятии решений на всех уровнях управления.
Принципы менеджмента отражают объективную реальность, существующую независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Принципы менеджмента относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления. Принципы должны соответствовать как частичной, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы менеджмента служат не только построению умозрительных схем. Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений. Всю совокупность принципов менеджмента можно разделить на несколько групп:
«Общие и структурно-функциональные принципы»
1.Принцип научности управления. Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях.
2. Принцип единства теории и практики управления.
3. Принцип
государственной законности
4. Принцип
унификации элементов системы
менеджмента. Необходимо обеспечить
оптимальный уровень
5. Принцип
специализации и
6. Принцип
органичной целостности
7. Принцип развития системы менеджмента.
8. Принцип
устойчивости по отношению к
внешней среде. При изменении
внешней среды система
9. Принцип мобильности процессов управления.
10. Принцип автоматизации управления.
11. Принцип
многовариантности
12. Принцип плановости.
13. Принцип экономичности и эффективности.
14. Принцип
оптимального сочетания
15. Принцип ответственности.
16. Принцип прибыльности.
17. Принцип
маркетинговой политики. Он предусматривает
направленность деятельности
18. Принцип
иерархии и обратной связи. Предусматривает
возможность построения
19. Принцип
частной автономии и свободы.
Предполагает что все
20. Принцип
единоначалия и
21. Принцип
нововведений и инноваций. Предполагает
создание внутри организации
специальных инновационных
22. Принцип
периодической полной
23. Принцип
контроля и проверки
Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе:
1. Основной принцип - Партнерство в отношениях между менеджером и коллективом. Означает замену жестких отношений подчиненности отношениями основанными на уважении и доверии к подчиненному как к человеку, умеющему также хорошо как и менеджер выполнять свои обязанности.
2. Делегирование полномочий и ответственности.
3. Создание наилучших условий для персонала.
4. Отказ от привилегий. Расширение сфер общения с подчиненными.
5. Принцип мотивации.
6. Принцип рационального подбора, подготовки и расстановки персонала.
7. Принцип подчиненности личных интересов общим.
8. Принцип стабильности рабочего места для персонала.
Принципы управления Анри Файоля:
1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком
вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему
и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет
сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и
усилия.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать
приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где
даются полномочия — там возникает ответственность.
3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к
достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного
непосредственного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной
цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга"