Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом на предприятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 05:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Управление развитием персонала: понятие адаптации, виды адаптации. Основные методы развития персонала. Цели обучения персонала, условия формы и методы организации обучения, оценка его эффективности.
2. Построение карьеры (этапы, стадии, модели карьеры). Определение проблем в развитии карьеры (признаки проблем в карьере). Принципы карьеростроительства. Управление карьерой.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине управление персоналом на предприятии.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Управляя карьерой в процессе работы, человеку необходимо помнить следующие правила:

  1. Не терять время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, стать нужным инициативному, оперативному руководителю.
  2. Расширять свои знания, приобретать новые навыки; готовить себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной.
  3. Познать и оценить других людей, важных для его карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей).
  4. Составить план на сутки и на всю неделю, в котором необходимо оставить место для любимых занятий.
  5. Помнить, что все в жизни меняется, оценить эти изменения — важное для карьеры качество.
  6. Решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью.
  7. Думать об организации, как о рынке труда, но не забывать о внешнем рынке труда.
  8. Не пренебрегать помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надеяться прежде всего на себя самого.

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, человеку необходимо составлять личные планы.

Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели, и планы деятельности.

В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складывается блок функций по управлению деловой карьерой. Эти функции выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультационные центры.

Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.

Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности.

Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными. Это и предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.

Система служебно-профессионального продвижения - совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.

В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей.

Продвижение персонала состоит из следующих процедур:

  1. повышение в должности или квалификации, когда служащий замещает более высокую должность, а рабочий получает новый разряд;
  2. перемещение, когда работник переводится на другое равноценное рабочее место (цех, отдел, служба) в силу производственной необходимости или изменения характера труда;
  3. понижение, когда в связи с изменением его потенциала работник переводится на более низкую должность или по результатам аттестации на более низкий разряд для рабочего;
  4. увольнение с предприятия, когда работник полностью меняет место работы в связи с неудовлетворенностью условиями труда или несоответствия занимаемому рабочему месту.

Исходными данными для организации движения персонала являются:

  1. модели служебной карьеры;
  2. решение аттестационной комиссии;
  3. философия предприятия;
  4. штатное расписание предприятия;
  5. должностные инструкции;
  6. личные дела сотрудников;
  7. приказы директора по кадровым вопросам;
  8. трудовые договоры сотрудников, положение об оплате труда.

Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой политикой лично директором на малых предприятиях или его заместителем по персоналу на крупных и средних предприятиях. Проводится в жизнь сотрудниками отдела кадров. Если движение кадров идет спонтанно — по результатам увольнения сотрудников, от случая к случаю, для выполнения желания директора, то эффект планомерной расстановки кадров невелик. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает реальный социальный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники использованной литературы

 

  1. Андреева Н. На старт, внимание, резюме… / Н. Андреева. - М.: Акция, 2006г.
  2. Апенько С. Эффективная оценка персонала// Управление персоналом современной организации, № 4, 2005г.
  3. Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебник / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Современная школа , 2008г.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ А. Я. Кибанов. – М.: Инфра – М, 2008г.
  5. Макарова И. К. Управление персоналом: учебник/ И. К. Макарова.-М., Юриспруденция, 2004г.
  6. Попов С.Г. Управление персоналом: учебное пособие / С. Г. Попов. - М., Ось-89, 2002г.
  7. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: 5-е изд. Дополненное и переработанное / С. В. Шекшня. – М.: 2002г.
  8. www.psylive.ru
  9. www.ipcg.kz
  10. www.webarhimed.ru
  11. www.grandars.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом на предприятии»