Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:32, контрольная работа
Современная компания - компания динамично развивающаяся. Собственно, само российское предпринимательство (российский капитализм?) - есть явление «молодое»: прошло чуть более двадцати лет, когда официально стало возможным легально реализовывать предпринимательский талант, предпринимательскую инициативу.
Предпринимательство в странах Западной Европы - где рыночный механизм выступает основой хозяйствования – есть практика, история которой насчитывает столетия. В РФ предпринимательство сформировалось (и формируется сегодня!) несколько стихийно, когда то, на что странам Запада потребовалось столетия, в России произошло за неполные три десятилетия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Российский государственный
университет
Факультет заочного обучения
Междисциплинарная кафедра менеджмента
Контрольная работа №4
по дисциплине: «Организационная культура».
Выполнила: Симакина О.А. |
5 курс, группа 52 з.о. |
«21»октября 2013 г. |
Проверил: ст. преп. Тихонова А.А. |
Москва 2013
Содержание
Современная компания - компания динамично развивающаяся. Собственно, само российское предпринимательство (российский капитализм?) - есть явление «молодое»: прошло чуть более двадцати лет, когда официально стало возможным легально реализовывать предпринимательский талант, предпринимательскую инициативу.
Предпринимательство в странах Западной Европы - где рыночный механизм выступает основой хозяйствования – есть практика, история которой насчитывает столетия. В РФ предпринимательство сформировалось (и формируется сегодня!) несколько стихийно, когда то, на что странам Запада потребовалось столетия, в России произошло за неполные три десятилетия.
Предпринимательство в России сегодня переживает рост, и, следовательно, неизбежны «болезни роста», что собственно и становится основной глубинной причиной того, что имеют место низкие показатели эффективности российского предпринимательства по сравнению с международной бизнес- практикой.
Опыт хозяйствования, эмпирический его аспект, все это с течением времени станет основой динамичного развития отечественных бизнес- структур.
Анализируя тематику данной работы необходимым представляется рассмотреть некоторую конкретную практическую ситуацию. Любой коллектив - есть малая группа, своеобразная команда: вновь трудоустраивающиеся сотрудники попадают в некий «микромир» - как совокупность формальных и неформальных правил поведения; от того, насколько быстро данные правила будут «восприняты и усвоены» зависит, во многом, скорость «социализации» нового сотрудника, степень его «восприятия» коллективом в целом.
Что такое «организационная культура предприятия»?
Обратимся к
соответствующей литературе,
Каждая организация - многофакторная система; однако в центре всех производственных и управленческих процессов обнаруживается человек, коллектив, трудовой потенциал организации.
Приведем следующие
определения термина «
Организационная культура - как система ценностных установок, поведенческих ориентиров и мотивирующих факторов – образует в конечном итоге область психологического микроклимата организации: человек всегда эффективнее, продуктивнее и результативнее работает в том случае, если ему психологически комфортно, если отсутствуют деструктивные факторы межличностного психологического спектра.
К примеру, если в организации общей практикой стали выяснения отношений между сотрудниками, вражда между ними (либо целыми структурными подразделениями – отделами и пр.), то общая эффективность труда будет от этого существенно страдать.
Культура
– это специфический способ
организации и развития социума
Культура - есть система ценностей, ценностных установок, ориентиров, которые обществом инспирируются и обществом же реализуются в процессе ежедневной практикой.
Таким образом, понимая культуру как организованную совокупность ценностей, идеалов и норм, можно заключить, что дифференцировать категории «культурное» и «социальное» невозможно, ровно как невозможно их отождествить. На практике они существуют в неразрывной связи .
Культура – это социальный феномен, образованный как совокупность смыслов и значений, которыми люди руководствуются в своей жизни1.
Важно также отметить, что организационная культура как целое состоит из нескольких относительно самостоятельных частей – локальных субкультур, которые могут конкретизировать и развивать общую организационную культуру, могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить (так называемые контркультуры)
Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия.
Имеется два типа организационных структур - формальные и неформальные.
Формальная структура - это структура организации, установленная системой менеджмента. Например, это объединение людей в группы, отделы, цехи, установление между ними рабочих связей и формальных линий связей и общения.
Неформальная
структура - это структура, которая
возникает в организации
Исключительный положительный эффект - в большинстве случаев - имеет ситуация, когда формальная и неформальная структуры организации в целом совпадают, когда между ними нет открытого противоречия.
В этом ключе существенную роль играет личность руководителя, его стиль управления, те роли, которые он «исполняет» в рамках конкретной организации.
«Ядро», «стержень» команды - это руководитель, человек, который не только инспирирует определенный перечень целей, но и берет на себя функции по созданию, организации, оптимизации, стимулирования, мотивирования членов команды. Фактически: руководитель является человеком, от которого зависит, собственно, общая эффективность и результативность деятельности команды2.
Вместе с тем отмечу: руководитель - в различных ситуация - может исполнять определенный «перечень ролей», что объясняется все той же «спецификой мотивирования».
Руководители среднего звена играют разные роли в различных ситуациях. Так в «командах», которые являются рабочими подразделениями, менеджер выступает как руководитель команды; в управленческих командах руководитель команды является генеральным директором компании. Как видим: и в том, и в другом случае руководители-начальники наделены властными полномочиями. Имеет место также иная ситуация: в случае проектных и целевых команд у руководителей нет властных полномочий, они только выполняют функции фасилитаторов, то есть профессионалов, имеющих навык проведения собраний и переговоров.
Руководитель-фасилитатор должен структурировать процесс, он контролирует эмоциональный фон внутри команды, обеспечивает активность всех членов совещания, объективность выступлений и облегчать принятие решений.
В некоторых случаях, роль руководителя поочередно исполняет каждый член команды, особенно часто такая ситуация имеет место в проектных командах, когда данная должность называется менеджером проекта или менеджером программы.
Другой «ролью» руководителя команды является «роль» «спонсора»: это руководитель, представитель высшего руководства, непосредственно не входящий в команду, «спонсор» выступает как инициатор и создатель команды, он задает общую направленность деятельности, обеспечивает поддержку, мотивирует и стимулирует команду на достижение высоких результатов.
В чем состоит специфика стилей лидерства руководителя среднего уровня, современного менеджера?
Во-первых, лидер
команды должен быть способен
- «передать свой заряд
Во-вторых, руководитель заботится о том, чтобы достижения как отдельных работников, так и команды в целом обязательно были отмечены в нужное время; то есть руководитель мотивированный сам последовательно мотивирует подчиненных.
В-третьих, в отношениях руководитель, в идеале, активен: он демонстрирует присущий только ему стиль поведения, может и должен вдохновлять и стимулировать членов команды к действию.
Побуждает членов команды к совместной работе и взаимной поддержке - то есть вновь наблюдаем процедуру мотивации.
Таким образом, справедливо: менеджер среднего звена «близок» к сотрудникам, он исключительно хорошо информирован, ориентируется не только «в рабочих вопросах», но и в некоторой «тонкой сфере» - в сфере межличностных отношений.
Все эти аспекты являются основой не только мотивированности и результативности деятельности руководителя, современного менеджера в области управления человеческими ресурсами, но и общей эффективности всей команды, все организации
Формальные и неформальные
структуры сосуществуют в
Что есть формальные правила? Это совокупность прописанных в официальных документах принципов работы, которые определяются руководством и являются обязательными для всех без исключения работников компании. На практике формализованные правила могут касаться внешнего вида, правил общения с клиентами, принципов составления, оформления и движения документов, согласования решений с вышестоящим руководством и т.д. Принципиально различным, но как показывает практика не менее важным и влияющим на конечную результативность и уровень эффективности, фактором построения и осуществления деятельности в конкретной компании обнаруживается комплекс неформальных правил, которые есть иерархически организованный комплекс «негласных» принципов, которые, несмотря на свой «вербальный», психолого-эмпирический характер также, в подавляющем большинстве случаев, обязателен к исполнению.
В качестве некоторого «практического компонента» данной работы рассмотрим специфику формальных и неформальных правил на примере конкретной отрасли - банковского сектора.
Следуя логике данной работы, рассматривая формальный и неформальные правила деятельности, ответим на следующий ряд вопросов.
Неформальные (негласные) правила в «моем» банке также имеют место.
В целом можно
отметить, что между сотрудниками
имеет место определенный комплекс
сложившихся межличностных