Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:09, курсовая работа
Цель работы: Изучение системы контроля и разработка рекомендаций по оптимизации системы контроля на примере ОАО «Челныстройремонт»
Задачи:
1) изучить методологическую литературу по выбранной теме;
2) проанализировать работу системы контроля в ОАО «Челныстройремонт»;
3) разработать рекомендации по оптимизации системы контроля в принятие управленческих решений.
Документы и поручения считаются исполненными после выполнения содержащихся в них заданий и представления сотруднику, осуществляющему контроль, материалов, подтверждающих исполнение.
Промежуточный ответ, как
и запрос по исполняемому документу,
не может являться основанием для
признания документа
Отчет об исполнении должен
содержать следующую
-Кому направлен ответ, дата и номер документа ответа, кем подписан, фамилия исполнителя, краткое содержание;
- Если ответ по документу дан в устной форме, в справке указываются дата, фамилия лица, которому дан ответ, и краткое содержание ответа.
- Если подразделение
является ответственным
Для обеспечения своевременного исполнения поручений контрольные документы, находящиеся у сотрудника в случае его отсутствия по уважительной причине, должны быть переданы по указанию руководителя на исполнение другому сотруднику с соответствующей отметкой в учетных формах.
После исполнения документ направляется в дело в соответствие с утвержденной номенклатурой. К документу прилагаются материалы, подтверждающие его исполнение.
Документы, подлежащие постановке на контроль.
Обязательному контролю исполнения подлежат:
-поручения и указания, содержащиеся в указах, постановлениях, распоряжениях, письмах представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебных органов;
-запросы и обращения
граждан и представителей
-предложения, заявления и жалобы граждан;
-решения ОАО «
-приказы, распоряжения, нормативные акты ;
-поручения руководителей ;
- распорядительные документы;
Постановке на контроль
подлежат также поручения с
Сроки исполнения документов.
Необходимость постановки документа на контроль и срок исполнения определяются на основании резолюции руководителя и содержания документа
Сроки исполнения могут указываться в самих документах (приказы, распоряжения, решения) или фиксироваться в резолюции руководителя.
Если срок исполнения приходится на нерабочий день, документ должен быть исполнен в первый следующий за ним рабочий день.
В случаях, когда срок исполнения не указан в тексте документа или резолюции руководителя, а осуществление контроля исполнения поручения необходимо, применяются типовые сроки исполнения, исчисляемые со дня регистрации в учреждении
Контроль на предприятии.
На данном предприятии на наш взгляд выявлены следующие недостатки в работе руководства, которое не может в полной мере проводить эффективный контроль при принятии управленческих решений.
На предприятии отсутствует контроль по подсистемам, а от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы менеджмента в целом.
Регламентация контрольных процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений отсутствуют.
На данном предприятии документ, описывающий структуру, утвержден, однако, степень детализации информации в нем недостаточна. Это является серьезным препятствием для эффективного распределения функций между структурными подразделениями. Так как составной частью среды контроля являются документы, регламентирующие деятельность подразделения предприятия и отдельных специалистов (регламенты, инструкции), часть из них оказывается неразработанной или неутвержденной, отсутствует единообразие в стандартных изложениях информации, не взаимосвязаны между собой регламенты, качество информации в регламентах оставляет желать лучшего. В последнее время на предприятии потребность в решение проблем выбора существенно возросла и многие из традиционных способов их решения оказались малопригодными. Прежде всего, многие из существующих организационных систем не включают в себя жизненно важный этап определения политики выбора - перечня аспектов, которые необходимо учитывать при принятии решений. Стремление к учету лишь количественных аспектов принимаемых решений маскируется в утвержденных методиках оценки альтернатив в виде различных формул. В таких формулах делается попытка строго обосновать соотношения между некоторыми количественными показателями, а многие качественные показатели (требования к квалификации исполнителей работ, ущерб окружающей среде, и т.д.) пpосто остаются без внимания. Следствием всего этого является однобокий характер принимаемых решений, что приводит к нежелательным последствиям как для лица, принимающего решения, так и для лиц, которых, принимаемые, pешения затрагивают. В результате таких решений остается без использования закупаемое уникальное оборудование, предприятие сразу же нуждаются в pеконстpукции, pазpабатываемые планы не соответствуют официально утвеpжденным напpавлениям деятельности и т.д.
В подобных случаях пpичина заключается не в пpосчетах того или иного pуководителя, хотя бывает и такое. Пpичина глубже в непpиспособленности некотоpых оpганизационных систем эффективно pешать многие задачи уникального выбора. Hекотоpые пpоцедуpы использования экспеpтов не соответствуют совpеменным тpебованиям.
Анализ альтернатив тpебует больших затpат квалифициpованного тpуда. Часто сотpудники администpативного аппарата, занятые опеpативной pаботой и выполнением многочисленных поpучений, пpосто не имеют времени для проведения такого анализа. Кpоме того, они не всегда в достаточной меpе подготовлены для выполнения соответствующей аналитической pаботы. Это пpиводит к тому, что глобальным стpатегическим пpоблемам выбора уделяется столько же внимания, сколько и мелким поручениям. Следствием этого является недостаточная подготовленность и обоснованность принимаемых решений. При отсутствии четкой, продуманной политики, контроля над работой экспертов, строгого анализа их предложений могут появиться несогласованные и даже пpотивоpечивые решения.
Возросшая сложность проблем выбора требует подготовки и использования специалистов-пpофессионалов по анализу вариантов принимаемых решений, которых на предприятии нет; pазpаботки и практического использования специальных методов анализа и сравнения сложных альтернатив, возникающих в процессе принятия решения.
Кроме проблемы принятия решения на предприятии существует еще одна значительная проблема. Предприятие работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества предоставления услуг. Это обусловлено, во-первых низким качеством расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, устарело и не позволяет осуществлять услуги, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества предоставляемых услуг, ослаблением позиций предприятия с высокого уровня на более низкий.
Для устранения
недостатков в работе
Осуществить контроль по подсистемам.
Контроль должен осуществлять руководитель предприятия, т.к. от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность работы всего предприятия. Общий контроль по подсистемам руководитель может поручить замам, или др. подразделениям. Мы предлагаем осуществить контроль по подсистемам по следующей таблице.
Таблица
Предметы контроля по подсистемам
Подсистема системы менеджмента |
Предмет контроля |
1. Научное обоснование системы
2. Целевая подсистема
3.Функциональная подсистема
4. Обеспечивающая подсистема
5. Внешняя среда
6. Управляющая подсистема |
1.1. Наличие и достоверность прогноза воспроизводственных циклов 1.2. Применение научных подходов и принципов менеджмента 2.1 Стратегия предприятия 2.2 Дерево целей предприятия на перспективу 2.3 Нормативы 2.4 Экономическая эффективность системы менеджмента фирмы 3.1 Обоснованность состава функций менеджмента 3.2 Отражение функции менеджмента в положениях о подразделениях предприятия и должностных инструкциях 3.3 Наличие нормативно- 4.1Качество информации 4.2 Состав и качество
законодательных актов по 5.1 параметры макросреды 5.2 параметры развития инфраструктуры региона 5.3 параметры микросреды предприятия 6.1 обоснованность 6.2 качество положений о подразделениях предприятия и должностных инструкций 6.3 структура, квалификация обеспеченность кадрами 6.4 методы оптимизации управленческого решения 6.5 эффективность системы менеджмента |
Для эффективной работы системы управления в целом и системы внутреннего контроля в частности крайне необходим качественный уровень формализации деятельности компании. Формализация деятельности предприятия следует начать с пересмотрения ее организационной структуры.
Приведем несколько рекомендаций по формированию организационной структуры:
- управленческие решения связанные с той или иной организационной структуры, дают положительный эффект только в долгосрочном периоде. Смена одной организационной структуры на другую в краткосрочных периодах трансформируют положительный эффект от административно-хозяйственной деятельности топ-менеджера в убытки;
-Документы, устанавливающие организационную структуру предприятия должны содержать данные обо всех структурных формированиях всех уровнях управления предприятием, показывать подчиненность звеньев в управлении, описывать основные функции структурных единиц;
- на предприятии должно быть назначено ответственное лицо, координирующее и вносящее изменения в организационную структуру.
Для того чтобы правильно организовать работу по устранению недостатков в регламентации деятельности предприятия предлагаем:
- Ввести в штатное
расписание специалиста по
- произвести систематизацию
действующих, недействующих
Для эффективной реализации функций контроля предлагаем:
-система контроля
должна разрабатываться и
- при разработке стратегии контроля, необходимо принять во внимание, что осуществление контроля в значительной степени ограничено физиологическими возможностями человеческого организма;
- контролируемые центром
ответственности параметры
Таким образом, можно сделать следующие выводы.