Контроль в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 17:48, контрольная работа

Краткое описание

Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
органическую функцию управления;
набор средств регулирования поведения личности или организации в целом;
функцию системы, выполняющую задачу обратной связи и обеспечивающую наблюдение за состоянием системы.

Содержание

Введение……………………………………………………… 3
Необходимость контроля……………………………….4
Виды контроля…………………………………………..5
Процесс контроля……………………………………….6
Поведенческие аспекты контроля……………………..10
Характеристики эффективного контроля……………..11
Заключение……………………………………………………14
Список использованной литературы ………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

По-другому выглядит система внутреннего контроля, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Этот контроль служит не для того, чтобы зафиксировать ошибки, а для того чтобы предотвратить их, подсказать людям, как лучше работать. Самоконтроль возможен только в условиях преобладания здорового морально-психологического климата в коллективе. Поэтому чаще всего внутренний и внешний контроль используют вместе, хотя упор делается либо на одно, либо на другое.

Чтобы найти подходящую дозировку каждого необходимо учитывать ряд обстоятельств:

  1. Насколько совместима стратегия контроля и стиль управления организацией.
  2. Внешний контроль следует использовать в том случаи, когда есть возможность получить оценку выполненной работы сотрудников и на основании этого спросить с них за порученное дело.
  3. При проведении контроля необходимо учитывать характер подчиненных и микроклимат коллектива, в котором они работают.

Независимо от того, какой контроль будет преобладать нужно, сделать все, чтобы устранить его возможные негативные последствия. Необходимо:

  • установить осмысленные стандарты воспринимаемые сотрудниками организации;
  • установить двухстороннее общение;
  • избегать чрезмерного контроля;
  • устанавливать жесткие, но достижимые стандарты (хороший менеджер всегда чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных, и устанавливает стандарты с учетом этих различий);
  • вознаграждать за достижения стандартов.

V. Характеристики эффективного  контроля.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

Характеристики эффективного контроля:

1.Стратегическая направленность  контроля, т.е. отражение общих приоритетов  организации и поддержание их.

2.Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

3.Соответствие делу. Для того  чтобы быть эффективным контроль  должен соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен  объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4.Своевременность контроля заключается  не в исключительно высокой  скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов.

5.Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6.Простота контроля. Наиболее эффективный  контроль - это простейший контроль  с точки зрения тех целей, для  которых он предназначен. Простейшие  методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

7.Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

8.К контролю необходимо привлекать  весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

Для осуществления процесса контроля необходимо:

  • наличие системы показателей (нормы функционирования);
  • наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;
  • выработка корректирующих мер.

В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: 

 

1. Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как  инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2005.  
2. Весенин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Элит, 2007.  
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономист, 2007.  
4. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В поисках совершенства управления. - М.: МНИИПУ, 2006.  
5. Гопоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2006.  
6. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах. - М.: Маркет ДС, 2005.  
7. Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии. - М.: Феникс, 2007.  
8. Ковалев В.И. Менеджмент. - М.: Экономист, 2008.  
9. Лейманн Я.А. Управление по результатам. - М.: Издательская группа «Прогресс», 2006.  
10. Маркова В.С., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005.  


Информация о работе Контроль в системе управления