Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть контроль в системе управления.
Задачами данной работы являются:
1. рассмотреть теоретические понятия контроля в системе управления;
2. рассмотреть контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Содержание

Введение 3
1. Теоретические понятия контроля в системе управления 5
1.1 Сущность и задачи контроля в системе управления 5
1.2. Контроль как обратная связь в управлении 6
1.3 Области применения контроля, процесс контроля и проблемы его осуществления 7
1.4 Виды контроля 9
1.5 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю 11
2. Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена” 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Система контроля и учета на предприятии 21
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

4. Своевременность  контроля заключается не в  исключительно высокой скорости  или частоте его проведения, а  во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению. 

5. Гибкость  контроля. Контроль, как и планы,  должен быть достаточно гибким  и приспосабливаться к происходящим  изменениям.

6. Простота  контроля. Наиболее эффективный  контроль - это простейший контроль  с точки зрения тех целей,  для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

7. Экономичность  контроля. Любой контроль, который  стоит больше, чем он дает для  достижения целей, не улучшает  контроля над ситуацией, а направляет  работу по ложному пути, что  является еще одним синонимом  потери контроля.

8. К контролю  необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы повысить надежность  контроля, необходимо расширять  границы полномочий персонала.

Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных  руководителей в штаб-квартире организации  и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих  ответственность за решение тех  проблем, которые от них не зависят6.

 

2. Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

2.1 Характеристика  организации

 

Объектом  исследования данной работы является ресторан “Великая стена”, которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем  объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

Высшим  органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью  и подотчетный собранию его участников.

Исполнительный  орган может быть единоличным.

Полномочия  общего собрания участников:

  • изменение устава общества, изменение его уставного капитала;
  • образование исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  • решение о реорганизации или ликвидации общества;
  • избрание ревизионной комиссии общества.

Размер  предприятия: ресторан “Великая стена” является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

Ресторан  относится к отрасли общественного  питания, выполняющий общегородские функции.7

Сформулируем  теперь миссию и цели ресторана “Великая стена”

Миссия ресторана “Великая стена” -  полное удовлетворения потребностей населения в качественном и здоровом питании, а так же развитие ресторана “Великая стена”  на рынке общественного питания

Развитие  организации в соответствии с миссией

Полное обеспечение населения качественным и здоровым питанием

Получение максимальной экономической выгоды

Рис. 1 Миссия и цели ресторана “Великая стена”

 

Рассмотрим характеристику внешней  среды “Великая стена”.

Таблица 1 - Характеристика внешней  среды ресторана “Великая стена”

Факторы внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого  воздействия

1. Потребители 

Целевой группой основных потребителей является население в возрасте от 25 – 50 лет

Основной ассортимент:

  • холодные закуски;
  • горячие закуски;
  • супы;
  • промежуточные блюда;
  • горячие блюда;
  • салаты;
  • десерты;
  • фирменные блюда;
  • шоколадные и кондитерские изделия;
  • горячие и холодные напитки;

безалкогольные и алкогольные  напитки.

2. Конкуренты

Ресторан “Великая стена” является оригинальным рестораном со своими специфическими меню, который не находит серьезных конкурентов на рынке общественного питания

 

Факторы косвенного воздействия

Продолжение табл. 1

3. Научно-технический прогресс

В ресторане “Великая стена” используется самая современная техника, предназначенная для общественного питания

 

 

В ресторане “Великая стена” используются следующие методы управления:

  • экономический метод, который предполагает использование материальных факторов управления.
  • социально-психологический, предполагает использование в “Великая стена” методов, которые основываются на воздействии руководства на персонал путем осуществления социальных и психологических факторов мотивации труда.

Эти методы управления состоят в  неразрывной связи друг с другом, так как они предназначены  для более эффективного управления рестораном “Великая стена”.

Рассмотрим теперь стиль руководства  по управленческой решетке Моутон – Блейка.

Ориентация людей

Высокий уровень

9

                 
 

8

                 
 

7

                 
 

6

                 
 

5

       

5.5.

       
 

4

                 
 

3

                 
 

2

                 
 

1

                 

Низкий уровень

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ориентация на задачу


 

В ресторане “Великая стена” роль руководителя оценивается как 5.5. Это  означает, что руководитель уделяет  достаточно времени и вниманию, как  производству, так и коллективу.

Охарактеризуем теперь роль руководителя в управлении “Великая стена” в  соответствии с классификацией Минцберга.

  

 

 
Роли 

Содержание 

1. Межличностные роли

Лидер

Руководитель “Великая стена” ответственен за мотивацию и активацию подчиненных

2. Информационные роли

Приемник информации

Руководитель “Великая стена” разыскивает  и получает разнообразную информацию специализированного характера, выступает  как нервный центр внешней  и внутренней информации

3. Роли, связанные с принятием  решений

Предприниматель

Руководитель “Великая стена” изыскивает возможности для внешних контактов  организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации


 

В ООО “Великая стена” не существует неформальной организации, так как  руководитель является так же и лидером  “Великая стена”.

Рассмотрим производственную структуру  предприятия.

Производственные  подразделения предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру.

Построение  рациональной производственной структуры  предприятия осуществляется в следующем порядке:

1. Устанавливается число цехов,  участков предприятия, их мощность  в размерах, обеспечивающих заданный  выпуск продукции;

  1. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;
  2. планируются все транспортные связи внутри предприятия, необходимые внешние коммуникации;
  3. Намечаются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса.

Функции структурного подразделения  ООО ресторана “Великая стена”:

1.Отдел бухгалтерского учёта:  учёт и контроль на предприятии  за расходом денежных средств,  материалов, контроль отгрузки продукции,  организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

2.Планово-экономический  отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

3.Зал  обслуживания: реализация продукции. 

4.Инженерно-эксплуатационная  служба: организация производства, контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

5.Отдел  материально-технического снабжения:  обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.

6.Цеха  предприятия: осуществляют изготовление  продукции согласно производственной  программе, осуществляют текущий  и капитальный ремонт оборудования.8

Организационная структура управления предприятием является централизованной структурой.

Достоинства централизованных структур состоят  в следующем:

1. централизация  улучшает контроль и координацию  специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;

2. Сильное  централизованное управление позволяет  избежать ситуаций, при которых  одни отделы фирмы растут и  развиваются за счёт других  или организации в целом;

3. Централизованное управление  позволяет более экономно и  легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

Общее собрание участников

Директор

Инженер-технолог

Главный бухгалтер

Заведующий  производством

Шеф по закупкам

Метрдотель

Шеф-повар

Бригадиры

- Линейные  связи


- Вертикальные  связи


- Горизонтальные  связи


- Функциональные  связи

Рис. 1. Организационная  структура ООО ресторана “Великая стена”.

 

Степень централизации ООО ресторана “Великая стена” – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.

Полномочия  являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются правилами.

Возглавляет работу ресторана “Великая стена” - директор, который назначается  высшим органом управления – общим собранием участников.

Директор  несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и  соглашений; рассматривает жалобы.

Директору предоставлено право: принимать, увольнять  и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться  средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется заведующий производством.

Информация о работе Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”