Контроль и его значение в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
Проанализировать работу предприятия ЗАО НТФ «Медтехника»
Изучить использование контроля на этом предприятии.
Сделать выводы и предложения.
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать сложившуюся систему контроля исполнения решений в ЗАО НТФ «Медтехника».
2. Выработать рекомендации по повышению эффективности контрольной деятельности в ЗАО НТФ «Медтехника».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и формы контроля
1.1. Понятие контроль 5
1.2. Процесс контроля 8
1.3. Поведенческие аспекты контроля 12
2. Анализ контрольной деятельности ЗАО НТФ «Медтехника»
2.1. История ЗАО НТФ «Медтехника» 18
2.2. Организационное и нормативно-правовое обеспечение 20
2.3. Структура службы контролинга 24
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Menedzhment (1).doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Комплексное медико-техническое обслуживание клиентов Сибирского региона, вне зависимости от смены экономических и политических условий на протяжении 36 лет отличает фирму «Медтехника» как гаранта надежности и стабильности.

Комплексность была заложена в Новосибирскую «Медтехнику» с самого ее «рождения»: в состав будущей научно-технической фирмы изначально входили мастерская по ремонту медицинской техники, управление и специализированный магазин. Производственные площади в первое время приходилось арендовать, а количество работающих едва насчитывало 45 человек. Объем товарной продукции тоже был невелик – чуть больше 77 тысяч рублей.

 

Кроме поставок техники фирма осуществляет следующие  виды деятельности:

1. Оказание  консультативно-методической помощи  по вопросам приобретения медицинской  техники и ее эксплуатации, участие в разработке целевых программ технического оснащения здравоохранения.

2. Проведение  экспертизы проектов вновь вводимых  или реконструируемых зданий, отделений  и отдельных помещений. 

3. Выдача специалистами  фирмы рекомендаций по оснащению медицинским оборудованием.

4. Реализация  всего спектра медицинских приборов  и аппаратов как отечественных,  так и зарубежных производителей: медицинской и офисной мебели, расходного материала, медикаментов, дезинфекционных средств, бесперебойного аварийного питания и многого другого. ЗАО НТФ «Медтехника» является официальным представителем в сибирском регионе компаний Siemens, Draeger и др. и производит поставку, монтаж и сервисное обслуживание медицинской техники вышеупомянутых фирм.

5. Монтаж и пуско-наладка всех поставляемых фирмой видов отечественного и импортного оборудования по желанию клиента. Наличие сертифицированных инженеров позволяет в момент пуско-наладки произвести обучение навыкам работы медиков на рабочем месте.

6. Собственное производство, на котором выпускается медицинская мебель и вспомогательное оборудование, ряд уникальных изделий. Наличие производственных мощностей позволяет фирме «Медтехника» не только выполнять нестандартные заказы по запросу клиента, но и осуществлять выпуск серийной электронной техники.

7. Оказание  слухопротезной помощи. «Центр слухопротезирования»  компании производит исследование  остроты слуха, подбор слухового  аппарата, выпускает индивидуальные  внутриушные вкладыши вкладыши  для населения различных возрастных категорий, имеющих различную степень потери слуха. В 1996 году нашей фирмой было приобретено уникальное оборудование фирмы Siemens, Германия, позволяющее производить подбор аппарата и его настройку, в том числе, без присутствия пациента по ранее записанной аудиограмме.

Миссия фирмы  отражает саму суть – для чего существует наша организация: Мы помогаем медицине делать людей здоровыми.

Целью и задачей  организации являются получение  прибыли путем производства и  реализации медицинской техники, а  также выполнения ряда других не менее важных изложенных выше функций.

 

2.2 Организационное  и нормативно-правовое обеспечение  работы отдела

Эффективность деятельности ЗАО НТФ «Медтехника» во многом зависит от организационной  структуры управления, а эффективность системы управления зависит, в свою очередь, от организации контрольной деятельности. Каждому руководителю приходится контролировать ход выполнения множества управленческих решений на различных уровнях управления. Руководитель более высокого уровня должен уметь выбрать ряд главных обобщающих критериев, с помощью которых он, не затрачивая много времени и сил, сможет с достаточной степенью точности оценивать степень реализации управленческого решения. Если же руководитель попытается контролировать ход работ, вникая во все детали, во все мелочи, он будет завален информацией, среди которой трудно найти главную. Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения. Хорошо организованный контроль представляет собой обратную связь, без которой немыслим процесс управления. Поэтому в аппаратах управления сейчас начинают создавать особые организационно-аналитические подразделения, одной из функций которых является осуществление контроля за выполнением принятых решений, приказов, постановлений, распоряжений.

 

Управление  ЗАО НТФ «Медтехника» в соответствии с Уставом осуществляет управляющий, который принимает все решения. Так как ему принадлежит более 50% акций, то он фактически является владельцем ЗАО НТФ «Медтехника». Управляющему подчиняется генеральный директор, который несёт ответственность за деятельность ЗАО НТФ «Медтехника».

Генеральный директор ЗАО НТФ «Медтехника» осуществляет административно-распорядительную деятельность. При этом сама работа генерального директора ЗАО НТФ «Медтехника» отличается быстро меняющейся ситуацией, разнообразием выполняемых им задач. Кроме того, работа генерального директора требует оперативного разрешения всех возникающих ситуаций. Генеральный директор должен уметь решать параллельно несколько видов работ. Также работа генерального директора отличается многообразием контактов. 

Генеральный директор ЗАО НТФ «Медтехника» производит управление процессами, происходящими внутри предприятия. Кроме того, он производит управление процессами взаимодействия предприятия с внешней средой.

Права и обязанности  генерального директора ЗАО НТФ  «Медтехника» определяются Уставом. В Уставе ЗАО НТФ «Медтехника» определяются основные задачи, обязанности, права и ответственность за выполнение возложенных на генерального директора функций.

Права генеральному директору ЗАО НТФ «Медтехника» необходимы для исполнения возложенных должностных обязанностей. Эти права реализуются при исполнении обязанностей генерального директора ЗАО НТФ «Медтехника».

Ответственность генерального директора ЗАО НТФ  «Медтехника» устанавливается с  учётом особенностей работы функций  и прав:

- Обеспечение выполнения целей и задач предприятия ЗАО НТФ «Медтехника»;

- Соблюдение  расчётной и платёжной дисциплины  ЗАО НТФ «Медтехника»;

- Соблюдение  действующего законодательства;

- Обеспечение  подбора кадров и рационального  использования их труда в соответствии с занимаемыми должностями и квалификацией;

- Обеспечение  продвижения работников;

- Эффективный  контроль за исполнением служебных  обязанностей работников.

Во главе  каждого подразделения в ЗАО  НТФ «Медтехника» стоит руководитель этого подразделения, который непосредственно отвечает за работу своего подразделения.

Каждый руководитель подразделения ЗАО НТФ «Медтехника» выполняет такие функции и  задачи – непосредственно организовывает работу своего подразделения и подчиняется  непосредственно генеральному директору.

В процессе реализации принятого решения могут происходить  резкие изменения в обстановке, вызванные  внешними причинами, выявившимися ошибками, просчетами как в самом решении, так и в организации его  выполнения. В этих случаях появляется потребность либо в изменении принятого решения (по срокам, исполнителям, содержанию некоторых задач), либо в принятии нового решения. Поэтому в процессе принятия и реализации решений следует предусмотреть порядок внесения необходимых изменений. Особенно это относится к решениям, которые принимаются в условиях неопределенности, что очень характерно для деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Не всегда необходимость в корректировке хода выполнения решения связана с ухудшением обстановки. В ходе реализации решения могут открываться новые возможности, которые позволят добиться лучших результатов.

Реализация  решения, независимо от результатов, должна всегда заканчиваться подведением  итогов. При подведении итогов следует  проанализировать все этапы работ по выполнению решения, все успехи, ошибки, срывы. Подведение итогов дает информацию о достижении поставленной цели, соблюдении установленных сроков, достижении запланированных и побочных результатов, о деятельности исполнителей и т.п. Обязательное подведение итогов реализации решения имеет большое воспитательное значение. Коллективы и непосредственные исполнители должны знать, каких результатов они добились, как работали, какова социальная, экономическая, политическая оценка их труда. С точки зрения управления подведение итогов реализации решения – это изучение достижений и ошибок, приобретение или совершенствование опыта решения аналогичных ситуаций и проблем, приобретение опыта использования новых методов.

2.3 Структура службы контролинга.

 

В службе контроллинга, состоящей из 3-4 сотрудников, у каждого есть свои должностные обязанности, и то же время должен сохранятся командный принцип работы.

Рациональным является следующий состав  службы контроллинга:

  • начальник службы контроллинга;
  • контролёр-куратор цехов;
  • контролёр-специалист по управленческому учёту;
  • контролёр-специалист по информационным системам;

   

Начальник службы контроллинга – наиболее квалифицированный специалист с достаточным опытом работы на предприятии, который изнутри знает, как организованы бухгалтерия и плановый отдел на предприятии. Он несёт ответственность за выходящие документы, аналитические расчёты и прогнозы перед заместителем директора по  экономике, а так же перед генеральным директором.
Контролер-куратор  цехов - квалифицированный специалист, знакомый с организацией работы и проблемами всех цехов на предприятии, понимающий суть работы и технологические аспекты работы каждого цеха.
Контролёр-специалист по управленческому учёту – специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учёта на предприятии, знание особенностей и недостатков учёта на данном конкретном предприятии.
Контролёр-специалист по информационным системам - квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контролинговой работы. Контролёр-специалист по информационным системам должен решать свою задачу автоматизации в масштабе предприятия и координировать решение своей задачи с задачами автоматизации других служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Организационное обеспечение  управленческих решений требует определенной системы контроля за их исполнением. Каждый хороший руководитель стремится создать такую систему, которая давала бы ему возможность отслеживать качество управленческих решений, особенно механизм их реализации и самореализации в деловом поведении работников.

В данной курсовой работе были представлены все аспекты, связанные в основном с контролем реализации управленческих решений, как одной из важнейших стадий процесса управления.

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Основным требованием  для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - это процесс  обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

В первой главе были рассмотрены вопросы контроля в системе управления, его необходимость и значение. Здесь были даны ответы на самый главный вопрос нашего исследования: «Для чего необходим контроль?». Оказывается, что:

1. При контроле исчезает  неопределенность.

2. Контроль помогает  предвидеть кризисные ситуации.

3. Контроль выявляет  не только ошибки, но и успехи.

Конечные цели контрольной  деятельности определяют ее общее значение. Оно заключается в обеспечении  наиболее важных интересов людей, организаций, государства и общества в целом.

   Во второй главе курсовой работы  мы ознакомились реально действующей организацией ЗАО НТФ «Медтехника», его историей организационной структурой, целями и миссией фирмы, а также организационным и нормативно-правовым обеспечением её работы.

В ЗАО НТФ «Медтехника» процессом контроля занимается в  соответствии с иерархией и организационной  структурой генеральный директор и  руководители структур.

Вся информация, которая  поступает руководителю «извне»  и «изнутри», анализируется им с точки зрения сигналов благополучия и неблагополучия. Каждую угрозу он оценивает двояко: могут ли справиться с ней его работники или лучше, если в ситуацию вмешается он сам? Если у него есть достаточный простор для маневра, то он может рисковать, доверяя сотрудникам. Если же это условие отсутствует, то за дело приходится браться самому руководителю. Он может подстраховать своих подчиненных в случае их ошибок, но только тогда, когда владеет возможностью перераспределять ресурсы в зависимости от ситуации. Если такая возможность у руководителя есть, то можно совместно с сотрудниками в открытом обсуждении разработать программу экономии времени. А это — самый неуловимый, но, увы, самый важный и трудновосполнимый ресурс фирмы.

Информация о работе Контроль и его значение в управлении