Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Общая характеристика контроля как функции управления. Задачи контроля. Формы контроля и его этапы. Значение контроля для предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретическая часть.docxменеджмент.docx

— 30.40 Кб (Скачать файл)

5) показатели  безошибочности регистрации и  обработки финансово-хозяйственных  операций организации - наличие,  полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная  разреженность, временная определенность, представление и раскрытие данных  в отчетности;

6) рациональное  и экономное использование всех  видов ресурсов;

7) соблюдение  работниками организации установленных  администрацией требований, правил  и процедур - положений о подразделениях, должностных инструкций, правил  поведения, планов документации  и документооборота, планов организации  труда, приказа об учетной политике, иных приказов и распоряжений;

8) соблюдение  требований федеральных законов  и подзаконных актов, изданных  органами власти и ее субъектов,  а также полномочными органами  местного самоуправления. Эти и  многие другие задачи обусловливают  создание в организации эффективной  контрольной системы. Волкова  К.А.. Предприятие: стратегия структуры,  положения об отделах и службах,  должностные инструкции. М. Экономика. 2007 г., стр.56.

Результативность  контроля характеризует экономия потерь, т.е. ущерба, обусловленная функционированием  системы (иными словами: разница  между предполагаемыми величинами убытков в условиях отсутствия контроля и при его наличии).

Очевидно, что  систему контроля организуют с учетом отдачи от ее функционирования или, точнее говоря, затраты на создание и поддержание  функционирования системы определенной степени сложности вместе с упущенной  выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на ее создание и поддержание, не должны превышать  ожидаемых убытков от ее отсутствия.

6. В заключение необходимо отметить, что в современных условиях, характеризующихся усилением конкурентных отношений, широкомасштабным распространением новых ресурсо-, энерго- и трудо - сберегающих технологий, растущей диверсификацией и транс - национализацией бизнеса, ростом доли крупных негосударственных организаций корпоративного типа в мировом промышленном производстве и торговле, вовлеченностью крупнейших корпоративных структур во все виды социального управления, возникает необходимость усиления внимания теоретиков и практиков корпоративного управления к вопросам контроля, так как грядущее еще большее усложнение хозяйственной жизни будет требовать новых подходов к разработке адекватных систем, способных удержать порядок в сложнейших системах хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Управление по результатам: Пер.с финск./общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. – М.: Издательская группа “ Прогресс”, 1996-432с.
  2. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.;

Под ред. Н.Г. Данилочкиной. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279с.

  1. Маскон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1992.-702с.
  2. Герчековаяч И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.: ил.

Е.Л.ДРАЧЕВА  Л. И. ЮЛИКОВ Менеджмент: Учебник.-  Издательство «Мастерство», 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль как функция управления