Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 16:23, курсовая работа
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяется три типа конфликтов.
Введение 3
Глава 1. Характеристика конфликта 7
§ 1. Понятие и типология конфликта 7
§ 2. Причины и функции конфликтов, их динамика 18
Глава 2. Диагностика, предупреждение и урегулирование кон-фликтов в коллективе 36
§ 1. Методы диагностики конфликтов в коллективе 36
§ 2. Предупреждение и разрешение конфликтов в коллективе 44
Заключение 61
Список использованной литературы 67