Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:46, реферат
Под конфликтом мы понимаем межличностный процесс, в основе которого – расхождения участвующих в нем сторон по поводу целей или методов их достижения. До 20% рабочего дня менеджеров занимает непосредственное участие или посредничество между подчиненными в конфликтах. Поэтому понимание природы конфликтов и обладание навыками их разрешения является неотъемлемой составляющей управленческого искусства. «Вспышка» конфликта может быть зарегистрирована как между работниками на производстве, индивидом и группой, так и между конкурирующими организациями.
Конфликт……………………………………………………….….2
Переговоры………………………………………………………...6
Искусство убеждения……………………………………………..8
3.1 Правила убеждения собеседника………………………….10
3.2 Законы аргументации и убеждения…………………….…14
4. Природа руководства…………………………………………….16
4.1 Способы влияния руководителя…………………………...18
4.2 Правила влияния руководителя на организацию……...….21
5. Список использованной литературы……………………………23
7. Придавайте
своим идеям наглядность.
Семь способов изменить человека, не нанося ему обиды:
1. Начинайте
разговор с похвалы и
2. Сначала расскажите о своих ошибках, прежде чем критиковать другого.
3. Не унижайте достоинство человека, взывайте к благородным побуждениям.
4. Пользуйтесь поощрением в работе. Хвалите человека за каждый скромный
успех.
5. Задавайте вопросы, вместо того чтобы давать приказания.
6. Старайтесь, чтобы людям было приятно исполнить Ваше указание.
7. Пользуйтесь
соревнованием. Дайте
превосходство.
3.1 Правила убеждения собеседника.
1. Правило Гомера.
Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность.
Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый сильный (слабыми аргументами вообще не пользуйтесь, они приносят вред, а не пользу). Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения выступающего, а с точки зрения лица, принимающего решение.
Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей:
1) Сильные аргументы, они не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это, прежде всего:
2. Слабые аргументы, они вызывают сомнения оппонентов, клиентов, сотрудников. К таким аргументам относятся:
3. Несостоятельные аргументы, они позволяют разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. Ими бывают:
Встречные аргументы (контрар-гументы) имеют ту же градацию.
2. Правило Сократа.
Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без затруднения ответит вам «да». 2400 лет существует это правило и проверено на практике, (оказывается, когда человек говорит слово «да», в его кровь поступают эндорфины («гормоны удовольствия»), а получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник настраивается благожелательно и ему психологически легче сказать «да», чем «нет»).
3. Правило Паскаля.
3.2 Законы аргументации и убеждения.
1. Закон встраивания (внедрения).
Аргументы следует встраивать в логику рассуждений партнера, а не вбивать (ломая ее), не излагать их параллельно.
2. Закон общности языка мышления.
Если хотите, чтобы Вас слышали, говорите на языке основных информационных и репрезентативных систем оппонента.
3. Закон минимализации аргументов.
Помните об ограниченности человеческого восприятия (пять-семь аргументов), поэтому ограничивайте число аргументов. Лучше, если их будет не более трех-четырех.
4. Закон
объективности и
Используйте в качестве аргументов только те, что принимает Ваши оппонент. Не путайте факты и мнения.
5. Закон диалектичности (единства противоположностей).
Говорите не только о плюсах своих доказательств или предположений,
но и о минусах. Этим Вы придаете своим аргументам больший вес, так как
двусторонний обзор (плюсы и минусы) лишает их легковесности и обезоруживает оппонента.
6. Закон демонстрации равенства и уважения.
Подавайте аргументы, демонстрируя уважение к оппоненту и его позиции. Помните, что друга убедить легче, чем врага.
7. Закон авторитета.
Ссылки на авторитет, известный Вашему оппоненту и воспринимаемый
им тоже как авторитет, усиливают воздействие аргументов. Ищите авторитетное подкрепление им.
8. Закон рефрейминга.
Не отвергайте доводы партнера, а признавая их правомерность, переоценивайте их силу и значимость. Усиливайте значимость потерь в случае принятия его позиции или уменьшайте значимость выгод, ожидаемых партнером.
9. Закон постепенности.
Не стремитесь быстро переубедить оппонента, лучше идти постепенными, но последовательными шагами.
10. Закон обратной связи
Подавайте обратную связь в виде оценки состояния оппонента, описания своего эмоционального состояния. Принимайте на себя персональную ответственность за недоразумение и непонимание.
11. Закон этичности
В процессе аргументации не допускайте неэтичное поведение (агрессия, обман, высокомерие, манипуляции и т. д.), не задевайте уязвимые места оппонента.
Руководство – это процесс влияния и поддержки одним человеком действий других людей, направленных на достижение поставленных перед организацией целей и решения задач.
К основным элементам процесса руководства относятся:
- влияние,
- поддержка,
- обеспечение
добровольного участия и
Многие методы руководства носят весьма болезненный характер (жесткость, необходимая при увольнении); но зачастую они направлены на определение, развитие, объединение и обогащение потенциала организации и способностей ее сотрудников.
Руководство – это важная часть управления, но не весь менеджмент.
Первоочередные задачи менеджеров заключаются в планировании процесса труда, создании структур организации и контроле над использованием ее ресурсов. Функции менеджера официально закреплены, но когда он подкрепляет свои действия неформальным влиянием, он начинает действовать как настоящий руководитель.
В силу различий
между управлением и
Успешное руководство предполагает, что действия менеджера способствуют объединению и стимулированию подчиненных для достижения поставленных целей в определенных ситуациях. Анализ поведения руководителя основывается на трех ключевых элементах – самом руководителе, его подчиненных и ситуации. За некоторыми исключениями большинство руководителей компаний подотчетны вышестоящим лицам или органам. В состоящей из нескольких уровней организации способность к подчинению – это одно из основных условий эффективного руководства.
К характерным чертам подчинения относятся:
Помимо отмеченных черт подчиненный должен успешно справляться с возлагаемыми на него должностными обязанностями. Для продвижения по службе сотрудники могут развивать свои навыки руководства и концептуальные способности.
4.1 Способы влияния руководителя.
Способы
влияния руководителя на
Информация о работе Конфликты и переговоры. Управление конфликтами, искусство убеждения