Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:12, реферат

Краткое описание

Конфликты, возникающие в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, безусловно, выполняют дестабилизирующую роль в коллективе. Вопросам управления персоналом, в частности, стратегии управления конфликтами в коллективе посвящена эта работа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР 4
2. КОНФЛИКТ 5
2.1. ПОНЯТИЕ «КОНФЛИКТ» 5
2.2. СИТУАЦИЯ. ПРИЧИНЫ. УЧАСТНИКИ 6
2.3. ТИПЫ КОНФЛИКТОВ 7
2.4. ФУНКЦИИ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ 10
2.5. ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 11
3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 12
3.1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14

Вложенные файлы: 1 файл

конфликты.docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

 

Объективные причины в достаточной степени  условно можно представить в виде нескольких укрупненных групп:

    1. Различия в целях; разное представление о ценностях;
    2. Ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования; различия в манерах поведения и жизненном опыте;
    3. Низкий уровень коммуникации;
    4. Низкое качество документов, работ или продукции;
    5. Взаимозависимость заданий;
    6. Отсутствие или неконкретность должностных инструкций;
    7. Некомпетентность;
    8. Низкая культура поведения и т.д.

2.5. ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ  КОНФЛИКТОВ

 

Исследователи выделяют несколько  этапов в развитии конфликта.

1. Начальная фаза:

    • возникновение разногласий;

2. Фаза подъема:

    • нарастание напряженности;
    • конфликтное взаимодействие;

3. Пик конфликта:

    • эскалация конфликта;

4. Спад конфликта:

 

 

Интенсивность

конфликта                                                                                    Вторичный пик

t

Рис. 1. Динамика конфликта.

Доказано − если руководитель «входит  и управляет конфликтом» в  начальной фазе, он разрешается на 92%; если на фазе подъема — на 46%, а  на стадии пик — менее 5%, на стадии спада — около 20%, на стадии вторичный период роста — менее 7%, на стадии вторичный пик — менее 2%

3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 

3.1. Методы  управления КОНФЛИКТАМИ

 

Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию. Например, взгляды личности, мотивы и потребности индивидов, групп. Сложившиеся стереотипы, представления, предрассудки, предубеждения могут иногда свести на нет усилия тех, кто вырабатывает решения. В зависимости от вида конфликта поиском решений могут заниматься разные службы: руководство организации, служба управления персоналом, отдел психолога и социолога, профсоюзный комитет, стачком, милиция, суды. Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.2

Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Существует достаточно много методов  управления конфликтами. Укрупненно их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения:

  • внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;
  • структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
  • межличностные методы или стили поведения в конфликте;
  • переговоры;
  • ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. «Я - высказывание» может быть полезно в любой обстановке, но оно особенно эффективно, когда человек рассержен, раздражен, недоволен.  "Я - высказывание" построено так, чтобы позволить высказать личности свое мнение о создавшейся ситуации, выразить свои пожелания. Оно особенно полезно, когда человек хочет передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел бы в атаку.

Например, придя утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то передвинул все на вашем столе. Вы хотите, чтобы больше этого не повторялось, но и портить отношения с сотрудниками нежелательно. Вы заявляете: «Когда мои бумаги передвигают на моем столе, меня это раздражает. Мне хотелось бы в будущем находить все, как я оставляю перед уходом».

Структурные методы, т.е. методы воздействия  преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждений.

Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта  его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.

Вывод

До последнего времени само понятие «управления  персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Эти задачи рассматривались как второстепенные, большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители, а основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации являлся отдел кадров.

Сегодняшние требования времени заставляют направить основу концепции управления персоналом организации на возрастающую роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед организациями.

Одним из важнейших  условий обеспечения высокой  эффективности научной организации  труда является соблюдение принципов  управления персоналом: разделение труда, обеспечение специализации функций; полномочия и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчинение частного интереса общему; вознаграждение труда; централизация; иерархия; порядок; справедливость; стабильность рабочего места; инициатива; корпоративный дух. 3Эти принципы разработанные А. Файолем  в 1923 году  являются актуальными и по сей день. Поэтому задача  управления персоналом в плане обеспечения нормальных условий его работы, регулировании групповых и личных взаимоотношений, управлении производственными и социальными конфликтами выходят на первый план и приобретают особую значимость, непосредственно влияющая на гармоничное функционирование современной организации.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

    1. Авдеев В.В. Психология решений проблемных ситуаций. – М.: Феликс, 1992;
    2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
    3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 1997;
    4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
    5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995
    6. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;
    7. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)
    8. Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)

 

 

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: 1992 с.517

2 2 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. − М.: ЮНИТИ, 1997 с.153

3 Файоль А Учение об управлении. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 с.154


Информация о работе Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации