Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:56, реферат
Целью реферата является определение понятия конфликта и средств управления конфликтами. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность и структуру конфликта, рассмотреть природу возникновения противоречий и конфликтов, определить методы управления и функции конфликтов.
Принуждение – попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Руководитель, применяющий такой стиль, обычно ведёт себя агрессивно, и для влияния на других использует власть. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, когда руководитель обладает значительной властью, но при этом он подавляет инициативу подчинённых, которая может быть полезна для дела.
Компромисс
характеризуется частичным
Решение проблемы – это признание различий во мнениях, готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем, ищет наилучший вариант разрешения конфликтной ситуации. Для успешного решения проблемы первостепенную роль играет цель этого решения, выбирается решение, обеспечивающее достижение цели и устраивающее обе стороны.
ФУНКЦИИ КОНФЛИКТОВ
В заключение данной темы следует
кратко рассмотреть функции
1. Информативная функция. Эта важная функция имеет две стороны, сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая сторона заключается в том, что администрация начинает обращать внимание на нетерпимые условия труда, произвол, различного рода злоупотребления. Стремясь не допустить эскалации конфликта, она принимает меры для смягчения создавшейся ситуации.
2. Интегративная функция.
Производственный конфликт
3. Инновационная функция. С помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духового развития коллектива. Под влиянием противоборства или в результате его прекращения происходит известная трансформация состояния межличностных отношений. Правильно урегулированный конфликт улучшает психологические характеристики коллектива и вызывает усиление социальной активности за счет изменения всех важнейших характеристик, сплоченности, авторитета, уровня идентификации с общими целями и удовлетворенности членством в организации, взаимного доверия и уважения.
К описанным выше функциям нельзя подходить с оценочными категориями. Их ценность ситуативна. Все трансформации, происходящие во время конфликта, единовременны и взаимосвязаны. Только послеконфликтный анализ может вывести суммарный вектор направленности конфликта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство людей полагают, что рутинная работа начальника цеха не на много отличается от работы тех, кем он руководит. Это тем более кажется резонным, если принять во внимание, что они постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковое вознаграждение за свою работу. Но исследования показывают, что управленческая работа по сути своей сильно отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением.
Результаты научных
Осуществляя совместный труд, люди неизбежно вступают во взаимодействие. Это взаимодействие выражается в форме разного рода противоречий и конфликтов, оно бывает формальным и неформальным. Менеджеру необходимо влиять на формирование неформальных взаимодействий, и это влияние должно быть целенаправленным.
Есть понятие «эффективная группа». Такой группа становиться тогда, когда взаимодействия в ней характеризуются сплоченностью, взаимоуважением, взаимопониманием. В группе каждый человек реализует не только функции своей работы, но и социальные функции своего поведения и социальные роли.
Ранее уже не раз доказывалась необходимость и важность управления деятельностью людей в организации, и что управление противоречиями на предприятии – один из важнейших аспектов всей управленческой деятельности.
Итак, если обобщить материал всей работы, то можно сформулировать несколько тезисов, своеобразных выводов, дабы подытожить всё вышесказанное:
1. В поле
зрения менеджера должны
2. Взаимодействия людей в группе зависят от индивидуальностей, интересов, ценностей и других человеческих качеств, но, кроме того, имеет большое значение и формальная организация.
3. Взаимодействия
людей всегда рождают
4. Взаимодействия в организации осуществляются с помощью внешних и
внутренних коммуникаций.
5. Результатом взаимодействия сторон являются противоречия, которые имеют четыре ступени: различие, поляризация, столкновение и антагонизм.
6. Анализ конфликтных ситуаций и последствий их разрешения является одной из важнейших задач менеджера.
7. Управление противоречиями в организации осуществляется с помощью создания (предотвращения) конфликта. Поэтому управление противоречиями в организации сводиться к управлению конфликтами. А для этого руководителю необходимо знать, какие бывают конфликты, причины их возникновения и способы управления.
8. Управление не может быть бесконфликтным, но управление может быть успешным. В конфликтах проявляется искусство управления.
Информация о работе Конфликт - метод управления противоречиями