Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:55, курсовая работа
По мере развития белорусского государства и включения его в мировое сообщество, а также в соответствии с курсом на создание социально ориентированной экономики, в республике формируется новый механизм управления, сочетающий методы государственного регулирования с использованием рыночных механизмов. Закрепление положительных тенденций в развитии экономики, переход к устойчивому и динамичному развитию предъявляют повышенные требования к кадровому корпусу, обусловливают необходимость усиления государственного воздействия на процессы формирования управленческого кадрового потенциала, способного решать сложные задачи социально-экономической реформы. На это обращает особое внимание Президент Республики Беларусь, отмечая, что повышение эффективности работы всех управленческих кадров – не только одна из важнейших организационно-управленческих задач, но и задача политическая.
Введение
Глава 1. Концепция государственной кадровой политики Республики
Беларусь с. 5
Глава 2. Принципы государственной кадровой политики Республики
Беларусь на современном этапе с. 9
Глава 3. Перспективный кадровый резерв в контексте государственной кадровой политики……………………………………………………….. с. 16
Глава 4. Системные подходы к реализации государственной политики в административно-территориальных единицах Республики Беларусь на
примере Витебской области с. 23
Заключение.
Список использованной литературы.
Однако сложившаяся практика комплектования и карьерного роста в нашем управленческом корпусе, когда возраст и стаж работы выступает едва ли не основными критериями оценки кандидата на должность, вряд ли способна добавить привлекательность в глазах одарённой молодёжи.
ПКР, при известных условиях, сможет выступить такой альтернативой.
Для этого ПКР должен
удовлетворять следующим
─ доступности для достаточного числа одарённых молодых людей;
─ открытому и прозрачному для общества механизму формирования;
─ качественному профессиональному и личностному развитию резервистов;
─ востребованности резервистов для занятия государственных должностей, адекватных их способностям.9
В контексте задач государственной кадровой политики проблема ПКР обнаруживает иные грани. Перспективный резерв, сформированный из одарённой молодёжи, не впишется в контекст нашей современной ГКП, где (как уже напоминалось) основными критериями выдвижения всё ещё остаются возраст и стаж работы кандидата.
В Законе Республики Беларусь «О государственной службе» определены следующие квалификационные требования для лиц, поступающих на государственную службу:
В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20 октября 2004 года №1304 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 года №354» среди общих принципов работы с резервом выделяется обязательное соблюдение возрастного ценза.
Исходя из действующих квалификационных характеристик, утверждённых Постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2003 года №135 Об утверждении квалификационного справочника «Государственные должности государственных служащих» требуемый стаж работы по специальности составляет:
─ для руководителя (директора, начальника) департамента (управления, отдела, другого самостоятельного подразделения) – не менее 10 лет;
─ для руководителя отдела, сектора, входящих в состав более крупного подразделения – не менее 8 лет;
─ для начальника контрольно-ревизионного управления (отдела) – не менее 8 лет;
─ для помощника руководителя – не менее 7 лет;
─ для советника, консультанта – не менее 7 лет;
─ для референта – не менее 3 лет;
─ для
главного контролёра-ревизора – не менее 2 лет в должности ведущего контролёра-ревизора;
ведущего контролёра-ревизора – не менее 2 лет в должности контролёра ревизора;
контролёра- ревизора – без предъявления требования к стажу;
─ для главного специалиста – не менее 5 лет;
─ для ведущего специалиста – не менее 4 лет;
─ для специалиста 1-ой категории – не менее 3 лет;
─ для специалиста 2-ой категории – не менее 2 лет;
─ для специалиста без категории – без предъявления требования к стажу.
Поскольку высшее образование в нашей стране получают в возрасте не менее 22-23 лет, лица, включённые в ПКР, реально могут претендовать лишь на некоторые должности, к примеру, специалистов. Возникает вопрос, будет ли привлекательным зачисление в ПКР для одарённой молодёжи?
Таким образом, процесс создания ПКР должен быть увязан с модернизацией концептуальных и правовых основ нашей государственной кадровой политики.
Пропуском на государственную службу и продвижение по карьерной лестнице должны стать не возраст и стаж работы, а знания и умения соискателя, формой проверки которых должен быть, соответственно, квалификационный экзамен и аттестация.10
Как показывает изучение, в работе по подбору кандидатов на замещение вакантных должностей в государственном аппарате по формированию кадрового резерва имеются серьезные проблемы:
в органах государственного управления постоянно остаются
вакантными целый ряд должностей;
определенную сложность при
имеет место
не получила должного развития
такая форма повышения
Дальнейшее повышение эффективности работы с резервом руководящих кадров на всех уровнях управления требует:
четкого формирования
обеспечения объективности
отбора кандидатов в резерв на основе
учета профессионально-
более широкого использования перспективного кадрового резерва;
создания
необходимых условий для
упреждающей адаптации кандидата к планируемой должности.11
Глава
4 Системные подходы
к реализации государственной политики в административно-
С целью реализации Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, формирования в области единой системы работы с кадрами, Витебским областным исполнительным комитетом принят ряд решений в данной сфере: «Об утверждении Инструкции о порядке назначения (освобождения), согласования назначения (освобождения) председателем Витебского областного исполнительного комитета и Витебским областным исполнительным комитетом на должности, включённые в кадровый реестр председателя Витебского областного исполнительного комитета» от 25 декабря 2004 года №833; «Об утверждении кадрового реестра председателя Витебского областного исполнительного комитета» от 25 декабря 2004 года №832; «Об итогах 2004/ 2005 учебного года на курсах повышения квалификации кадров государственного управления облисполкома» от 27 июля 2005 года №496; а также распоряжение «О создании областных аттестационных комиссий для аттестации и проведения собеседований с руководящими кадрами, должности которых включены в кадровый реестр председателя облисполкома и областного исполнительного комитета» от 16 декабря 2004 года №1067 р и некоторые другие акты.
Кадровым реестром определены должности руководящих работников облисполкома и горрайисполкомов, утвержден перечень и порядок согласования и назначения руководителей предприятий, организаций, учреждений республиканской и областной коммунальной собственности.
Для более подробного изучения и выявления сложившейся ситуации по работе с кадрами в области недавно был проведён семинар по следующей теме:
«Задачи руководителей, специалистов кадровых и юридических служб предприятий и организаций по реализации Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, охрана труда на предприятиях».
Большое внимание в работе семинара было уделено вопросу за соблюдением мер по охране труда, в целях исполнения директивы Президента от 11 марта 2004 года «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
На основе заранее подготовленных статистических данных были проанализированы причины несчастных случаев со смертельными и тяжёлыми исходами происшедшими в Витебской области за январь-июль 2005 года.
Усиление государственного контроля за соблюдением стандартов в области охраны и условий труда – приоритетное направление кадровой политики, согласно Концепции.
На семинаре нашли рассмотрение также такие вопросы как реализация кадровой политики на предприятии, организации.
Основные направления определены в соответствии с требованиями Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь и базируются на основании законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, других нормативных актов по вопросам кадровой политики.
Особое внимание в
работе исполкома отводится
Согласно решению Витебского облисполкома от 28 апреля 2005 года №258 О работе горрайисполкомов и администраций районов г.Витебска с идеологическими кадрами в соответствии с требованиями Указов Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2004г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» и от 26 июля 2004г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» в области проведена определенная работа по совершенствованию идеологической работы.
Созданы управления и отделы идеологической работы облисполкома, горрайисполкомов, администраций районов г. Витебска. В них работают 127 человек при штатной численности 129.
На предприятиях, в организациях и учреждениях в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь введены должности заместителей руководителей по идеологической работе.
Вместе с тем в реализации вышеперечисленных Указов Президента есть упущения и недостатки в подборе, расстановке, обучении кадров по идеологической вертикали, создании их резерва, обеспечении необходимыми условиями для работы.
Особое место в кадровой работе отводится подготовки и переподготовки кадров. Распоряжением от 16 декабря 2004 года №1067р созданы областные комиссии для аттестации и собеседования руководящих кадров, должности которых включены в кадровый реестр председателя облисполкома и областного исполнительного комитета. Подведены итоги за 2004-2005 год о повышении квалификации кадров органов государственного управления облисполкома и утверждён план-график на 2005-2006 год.
Облисполком осуществляет свою деятельность по формированию и становлению кадровой политики в области в соответствии с требованиями Указов Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций», от 18 июля 2001 года № 399 "Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь", от 20 февраля 2004г. № 111 «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь»; постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2000 года № 1693 "О плане мероприятий по совершенствованию системы подготовки, подбора и расстановки кадров".
Заключение
В Концепции развития Республики Беларусь на 2001-2015 годы стратегической долгосрочной целью социально-экономического развития республики является поступательное движение к обществу постиндустриального типа с учётом национальных особенностей, для повышения уровня и качества жизни населения, улучшения среды обитания на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной экономики при значительной роли государства в её трансформировании и реформировании, что предполагает повышение роли государства в обеспечении экономического и социального благосостояния. При этом особое значение в переходный период имеет эффективный контроль и регулирование всех процессов, которые происходят в экономике и других сферах общества, повышение ответственности руководителей центральных и местных органов государственного управления за решение стоящих проблем. Важнейшим средством решения этих задач является государственная кадровая политика. На это неоднократно обращал внимание Президент Республики Беларусь.
Информация о работе Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь