Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:59, реферат
В основе эффективного менеджмента лежит, прежде всего, умение работать с людьми, поэтому одной из важнейших составляющих в системе банковского менеджмента является подсистема управления персоналом. Не секрет, что от того, насколько эффективно поставлена работа с персоналом, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей банка и качество всей банковской деятельности.Банку требуются специалисты, профессионально подготовленные и способные обеспечить выполнение современных банковских технологий, умеющие постоянно совершенствовать методы своей работы.
Концепция управления персоналом банка
В основе эффективного
менеджмента лежит, прежде всего, умение
работать с людьми, поэтому одной
из важнейших составляющих в системе
банковского менеджмента
Формирование двухуровневой
банковской системы, дальнейшее совершенствование
ее структуры, законодательное определение
основных функций Национального
банка Украины привело к
По мере образования этих структур выявилось определенное несоответствие постановки работы с персоналом тем задачам, которые стоят перед территориальными учреждениями Национального банка в условиях дальнейшего реформирования всей финансово-кредитной системы.
Банку требуются
специалисты, профессионально подготовленные
и способные обеспечить выполнение
современных банковских технологий,
умеющие постоянно
Следует отметить,
что тема управления персоналом является
наиболее дискутируемой в отечественной
литературе, так как актуальность
данного направления
Н.Маусов в своих
публикациях, отмечая, что внутрифирменный
менеджмент – это совокупность принципов,
методов и средств управления
ресурсами организации в целях
достижения максимальной эффективности
и прибыльности, выделяет особые характеристики
персонала как ресурса. В целом,
по мнению автора, персонал не может
рассматриваться как однородная
субстанция, каждый работник имеет
индивидуальные мотивы и ценности.
Управление персоналом выступает в
качестве непрерывного процесса, направленного
на целевое изменение мотивации
людей, чтобы добиться от них максимальной
отдачи, а, следовательно, достижения высоких
конечных результатов. Автор считает,
что конечная цель работы с персоналом
– максимальное сближение ожиданий
организации и интересов
Швейцарский исследователь
А.Келлер-Пфрундер, развивает тему индивидуализации
экономики персонала. Цели экономики
персонала, по мнению автора, с ориентацией
на индивидуализацию заключаются в
повышении эффективности
Говоря об управлении персоналом в системе банковского менеджмента, следует оговориться, что в этом контексте банковское управление персоналом отличается от других видов, что исходит из отличий самого банка от других организационных институтов.
А.Алавердов под
персональным менеджментом в банке
понимает комплексную систему управления
персоналом, ориентированную на решение
трех стратегических задач: оперативное
и полное удовлетворение потребностей
банка в трудовых ресурсах, необходимой
специализации и уровня квалификации;
формирование и поддержание условий
для наиболее эффективного исполнения
персоналом возложенных на него функций;
обеспечение необходимого уровня взаимодействия
системы с другими
По мнению А.Алавердова, существует также проблематика планирования в системе управления персоналом в банковском менеджменте.
Концепция управления персоналом должна на наш взгляд разрабатываться в соответствии с требованиями, которым должна отвечать подсистема управления персоналом в рамках той или иной организации.
Подсистема управления персоналом ориентирована на следующее:
оптимизацию кадровой структуры на основе определения объема работ каждого рабочего места, отдела, управления;
загрузку штатных должностей оптимальным набором функциональных обязанностей с учетом сложности и специфики выполнения процесса труда;
качественный подбор, отбор, расстановку квалифицированных кадров в соответствии с установленной структурой должностей в банке и с учетом возможностей каждого специалиста, а также создания условий для их адаптации;
организацию
рационального использования
подготовку и переподготовку персонала, повышение квалификации;
совершенствование системы оплаты труда, других видов мотивации труда в соответствии с трудовым вкладом каждого.
Данная концепция
может содержать следующие
Разрабатывая нормативно-
Они позволяют систематизировать
работу с персоналом, наиболее полно
обеспечивать подразделения работниками,
отвечающими современным
Концепция работы с персоналом в Национальном банке может быть построена на взаимосвязи ее основных механизмов (рис. 1):
Рис 1. Система управления персоналом
Таким образом, исходя из модели рабочего места, разрабатывается полный перечень требований к претенденту на рабочее место. Перечень включает в себя следующие элементы:
учетные данные (возраст, пол и т.д., т.е. данные, которые отражены в личном листке, автобиографии, характеристиках, рекомендациях, трудовой книжке и др.);
уровень квалификации (образование, специальность, последипломное обучение и повышение квалификации);
профессиональные знания банковского дела, экономики, финансов, управления, психологии, программирования, иностранного языка и т.п.;
профессиональные умения (работа с людьми, разработка положений, методик, инструкций, программ и планов, проведение научно-исследовательских работ, ведение делопроизводства, работа с современными программными продуктами и т.п.);
опыт работы (стаж работы по специальности, в финансово-кредитной, банковской системе, участие в общественной работе);
личностно-психологические качества (честность, работоспособность, коммуникабельность, дисциплинированность, уровень интеллекта, устойчивость к нагрузкам и стрессу и др.);
условия труда (служебное помещение, телефон, транспорт, компьютерная техника, учебнометодический центр, библиотека);
оплата труда
и социальные льготы (должностной
оклад, надбавки, премии, ежемесячные
компенсационные выплаты, материальная
помощь к отпуску, юбилейным датам,
при смерти близких, стихийных бедствиях
и несчастных случаях, страхование,
предоставление льготных путевок, дополнительных
отпусков, пользование физкультурно-
При описании рабочего
места руководителя включаются факторы
управленческой нагрузки, такие, как
диапазон управленческого воздействия,
ответственность за принятие решения,
аналогичность выполняемых
Каждой должностной
категории предписано выполнение трудовых
функций своего уровня сложности. На
практике должностные обязанности
каждой категории специалиста