Концепция управления персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ «Концепции управления персоналом в организации» и использование полученных знаний применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся концепции управления персонала.
Охарактеризовать объект исследования.
Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………...
3
Глава 1.Теоретические основы управления персоналом организации …………..
5
Концепция управления персоналом ……………………………………..
13
Сущность и задачи управления персоналом …………………………....
13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «СТРОЙМОНТАЖКОМПЛЕКС» ………………………………………….............

16
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия …….
16
2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и
недостатков …………………………………………………………………..............
20
2.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию
системы управления персоналом …………………………………………………..
24
Заключение …………………………………………………………………………..
26
Литература и источники …………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция управления персоналом в организации.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Базовыми целями ООО «СМК» являются:

а) рост, благодаря  взаимной выгоде фирмы и потребителей;

б) потребность - важнейшая фигура в нашем деле;

в) экологическая  чистота материалов обязательна  для нас;

г) сотрудники - главный капитал организации;

д) неуклонный рост за счет инновационного процесса;

е) мы поддерживаем друг друга и вместе разделяем  победы и поражения.

Хотя среди целей получение прибыли имеет ключевое значение, однако приоритеты целей определяются и уровнем прибыльности фирмы.

При выборе предпочтительных целей учитывались интересы основных групп.

Задачи управления ООО «СМК» делятся на три категории  по видам работ: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией.

Предприниматели ООО «СМК» считают, что специализация  задач повышает прибыль, потому что  происходят рост производительности и  снижение затрат на производство. В  настоящее время технологические  нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной, позволяющей существенно повысить производительность.

Кодекс поведения  сотрудников:

а) честность  и преданность;

б) трудовой коллектив - наша вторая семья;

в) гармония и  сотрудничество;

г) учтивость  и скромность;

д) личные и общественные интересы равны;

е) фирма - это  я.

За время  своего недолгого существования  организация построила большое  количество объектов по желаниям заказчиков, продолжает строить и сейчас все также с учетом всех даже самых невероятных пожеланий.

 

 

 

 

2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков

Для дифференциации и координации деятельности всех подразделений и задач организации  необходима система управления, одним из элементов которой является структура управления организацией.

Структура управления организацией - это логическая взаимосвязь уровней  управления и подразделений, построенная  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации. Сфера контроля, т.е. число людей, которые подчиняются непосредственно данному руководителю, является важным аспектом структуры. Размеры сферы контроля определяют, при прочих равных условиях, число уровней управления в структуре. В ООО «СМК» используется линейно-функциональная организационная структура. В линейно-функциональной структуре принято разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.

Организационная структура ООО  «СМК» приведена в приложении 4.

Структура имеет  как преимущества, так и недостатки (табл. 1).

Таблица 1

Преимущества

Недостатки

1. Более глубокая  подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

1.Отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными отделениями

2. Освобождение  главного линейного менеджера  от глубокого анализа проблем

2. Недостаточно  четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует

3. Возможность  привлечения  консультантов и  экспертов

3. Чрезмерно  развитая система 

взаимодействия  по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция  к чрезмерной централизации


 

Директор ООО  «СМК» решает самостоятельно все  вопросы деятельности организации  без особой на то доверенности действует  от имени организации, представляет ее интересы во всех отечественных  предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми работниками ООО «СМК». Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Главный инженер  определяет строительно-производственную политику. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства. Руководит составлением планов внедрения технологии, повышения эффективности производства, обеспечивает необходимой технической документацией организует технический надзор

ООО «СМК» базируется на подрядной форме организации труда, поэтому для решения производственных задач сформированы две комплексных строительных бригады. Управление строительной бригадой реализуется руководством таким образом:

Начальник участка  организует разработку и внедрение  прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических  процессов и режимов производства, обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

Обеспечивает  постоянное повышение уровня технической  подготовки производства, его эффективности  и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство работ, высокое их качество, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества работ.

Начальники  участков решают вопросы материально-технического обеспечения и оплаты труда, принимают  материалы, руководят эксплуатацией машин и контролируют работу.

В бригадах инженерные обязанности исполняет мастер, т. е. он изучает проектно-сметную и  технологическую документацию, выдает задания бригадирам, контролирует качество работ. От умения мастера организовать работу, от его авторитета во многом зависит успех коллектива. Мастер комплексной бригады является и организатором, экономистом и воспитателем трудового коллектива.

Применяются различные  варианты оплаты его труда, но главное, помимо оклада мастеру выплачивается  соответствующая доля общебригадной премии.

Эффективность работы бригады во многом зависит  от уровня подготовки, квалификации, специальных  и профессиональных навыков бригадира, его умения формировать нормальный морально-психологический климат, организовать производственный процесс и от многих других качеств его как руководителя.

Коллективом бригады  избирается бригадир, который соответствует  предъявленным к нему требованиям. Основная задача бригадира как руководителя бригады заключается в организации  слаженной и ритмичной ее работы на основе равномерной загрузки всех ее членов, взаимопомощи и взаимозаменяемости, соблюдения в течение смены режима труда и отдыха и в обеспечении на этой основе выполнения производственных заданий. Эффективность работы бригады во многом зависит от уровня подготовки, квалификации, специальных и профессиональных навыков бригадира

Главный механик  обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу строительных машин и механизмов, содержание их в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом строительных машин и механизмов, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Энергетик –  организует работу по обеспечению работ  с электрооборудованием так и  услуг по проводке электросетей по желанию заказчиков.

Начальник производственной базы – организует слаженную работу всего технологического процесса строительных работ.

Начальник производственно-технического отдела (ПТО)- Оформляет и следит за всем процессом производства строительных работ на основании правил и норм сметного строительства.

Начальник коммерческого  отдела - руководит закупками материалов для строительных работ и продажами  построенных объектов по собственным  проектам и сметам.

Главный бухгалтер  – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации, контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у  главного бухгалтера находятся бухгалтер  и кассир. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета. Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

За время  своего недолгого существования  организация построила большое  количество объектов по желаниям заказчиков, продолжает строить и сейчас все также с учетом всех даже самых невероятных пожеланий.

2.3 Предлагаемые  мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом

Предлагается  принять на работу в ООО «СМК» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом. Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.

Тогда изменится схема найма персонала в ООО «СМК» и рабочие будут наняты на работу более квалифицированные, что будет способствовать улучшению качества работы.                                                   

К рабочим местам можно будет предъявлять систему  требований в группах параметров:

    1. Способности.
    2. Свойства.
    3. Мотивационные установки

При выборе параметров группы способности будет учитываться следующие пункты: уровень полученного образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи.

В свойствах  будут использованы параметры: личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п.

Когда будут  использоваться параметры мотивационных установок, то воспользуются параметрами: сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; заинтересованность в работе на определенной должности, ясность профессиональных перспектив

Указанные качественные параметры должны определяться характером труда в той или иной должности  или на том или ином рабочем  месте. В свою очередь, характер труда  должен определять те требования, которые  предъявляются к рабочему месту. Требования к рабочим местам должны отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).

При анализе  требований к рабочему месту должны учитываться задачи трудового процесса на рабочем месте, а также взаимосвязи  данного рабочего места с другими  звеньями организационной структуры. Предметом анализа и прогнозирования, кроме требований к рабочему месту, должна являться связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала должны базироваться мероприятия по его развитию. Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
  • Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих.
  • Свое конкретное выражение требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документах:
  • Описание работы или должности (должностная инструкция), включающее в себя организационный статус должности, профессиональные обязанности, права, взаимосвязи должности или рабочего места;
  • Спецификация работы, отражающая личностные характеристики, необходимые для работы;
  • Квалификационная карта, включающая сведения об общем и специальном образовании, навыках работы;
  • Карта компетенции («профиль» идеального сотрудника), описывающая личностные характеристики, способности к выполнению тех или иных функций, типы поведения и социальных ролей и т.п.

Информация о работе Концепция управления персоналом в организации