Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование корпоративной культуры на примере компании ООО «ТД Мегаполис» и выявление всех факторов, оказывающих на нее влияние. Для ее реализации поставлен ряд задач:
• Изучить основные подходы к определению корпоративной культуры;
• Построить идеальную схему корпоративной культуры;
• Описать типологии корпоративных культур;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......3
1. Сущность корпоративной культуры …………………………………............6
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры ………………………6
1.2. Основные характеристики корпоративной культуры (типология К.Камерона и Р.Куинна)………………………………………………….……..11
1.3. Типология корпоративных культур Чарльза Ханди…………………...…13
1.4. Методы оценки корпоративной культуры ……………………………19
2. Анализ корпоративной культуры компании «ООО ТД Мегаполис»….…..23
Заключение ………………………………………………………………….…...27
Список использованной литературы ……………………………………….....

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная культура.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Суждения

Средний балл

 

Работа

 

1

В нашей компании  вновь нанятым  сотрудникам  предоставляется возможность  овладеть специальностью 

8

2

Все,  кто желает, у нас могут приобрести новые специальности

5

3

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения  на новые  должности

5

4

Рабочие  места  у нас обустроены 

10

5

Все, что нужно для работы, у  нас всегда под рукой

8

6

Работа для меня интересна

7

7

Трудовая  нагрузка у нас оптимальная

7

 

Коммуникации

 

8

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий  сотрудников

10

9

В нашей компании налажена система  коммуникаций

8

10

У нас культивируются разнообразные  формы и методы коммуникаций  (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

7

11

У нас нет перебоев в получении  внутрифирменной информации 

9

12

У нас поощряется двухсторонняя  коммуникация

4

13

В нашей компании  поощряется непосредственное  обращение лидеров команд к руководству

6

 

Управление

 

14

Наша деятельность четко и детально организована

9

15

У нас принимаются своевременные  и эффективные  решения  

8

16

Наши сотрудники участвуют в  принятии решений

6

17

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности сотрудников

9

18

Дисциплинарные меры у нас применяются  как исключения 

9

19

Конфликтные ситуации у нас допускаются  с учетом всех реальностей обстановки 

8

20

У нас практикуется  делегирование  полномочий  на нижние эшелоны управления

10

21

Наша компания постоянно нацелена на нововведения

7

 

Мотивация и мораль

 

22

Система заработной платы у нас  не вызывает  нареканий сотрудников

7

23

Рвение и инициатива у нас  поощряются

6

24

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения  друг с другом

9

25

Взаимоотношения сотрудников с  руководством достойны высокой оценки 

6

26

У нас проявляется внимание к  индивидуальным различиям сотрудников

10

27

Рвение к труду  у нас всячески  поощряется

6

28

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение  между сотрудниками

9

29

Наши сотрудники испытывают гордость за свою организацию

5


 

 

 

 

Приложение 4


1 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М. – 2006. – С. 242

2 Виханский О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ. – 2005. – С. 112

3 Парамонова Т.У. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. – 2008. – №6. – С.60-63.

4 Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт. – 2001. – С. 164

5 Письменная Е.А. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом. http://www.pressclub.ru/ – 2009. – 21.06

6 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук: Ваклер. – 2001. – С. 263

7 Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. – Минск: НКФ «Экоперспектива», – 2006. – С. 367

8 Стернин И.Е. Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры // Советник. – 2002. – №11. С.20-23.

9 Дудченко B.C. Инновационные технологии. – М.: Союз, 2006. – С. 501

10 Сянлэй Ван «Паблик рилейшнз» и управление предприятием // Российский экономический журнал. – 2002. – №9. – С.95-96.

11 Бровтман Е. А. Вкладывать деньги в корпоративную культуру выгодно! – Электронный журнал «В курсе дела». – 2007. - №14. – режим доступа: http://www.vkursedela.ru/article1286/

12 Бровтман Е. А. Вкладывать деньги в корпоративную культуру выгодно! – Электронный журнал «В курсе дела». – 2007. - №14. – режим доступа: http://www.vkursedela.ru/article1286/

13 Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. – С.29–34.

14 Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – С. 245

15 Худяков С. Внутрефирменный «паблик рилейшенз» в системе управления персоналом// Российский экономический журнал. – 2003. - №11.- С.58-64

16 Камерон К., Куинн Р., “Диагностика и изменение организационной культур”. – СПб.: Питер, 2001

17http://corpculture.ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-ch-khandi-i-osobennosti-kadrovoi-politiki-dlya-kazhdogo-tip

18 Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 2008. – С. 46

19 Блинова Т. А. Тест «Уровень корпоративной культуры «ОК». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru

20 Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. – С.29–34.

21 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость // Советник. – 2004. – №4. – С.4-7.

22Данные, приведенные в таблице, предоставлены руководителем HR-отдела компании «ТД Мегаполис».

23 См. приложение №1 С.32




Информация о работе Корпоративная культура