Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:32, курсовая работа
Целью работы является исследование корпоративной культуры на примере компании ООО «ТД Мегаполис» и выявление всех факторов, оказывающих на нее влияние. Для ее реализации поставлен ряд задач:
• Изучить основные подходы к определению корпоративной культуры;
• Построить идеальную схему корпоративной культуры;
• Описать типологии корпоративных культур;
Введение ………………………………………………………………………......3
1. Сущность корпоративной культуры …………………………………............6
1.1. Понятие и структура корпоративной культуры ………………………6
1.2. Основные характеристики корпоративной культуры (типология К.Камерона и Р.Куинна)………………………………………………….……..11
1.3. Типология корпоративных культур Чарльза Ханди…………………...…13
1.4. Методы оценки корпоративной культуры ……………………………19
2. Анализ корпоративной культуры компании «ООО ТД Мегаполис»….…..23
Заключение ………………………………………………………………….…...27
Список использованной литературы ……………………………………….....
Приложение 3.
№ |
Суждения |
Средний балл | ||
Работа |
||||
1 |
В нашей компании вновь нанятым сотрудникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
8 | ||
2 |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности |
5 | ||
3 |
В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности |
5 | ||
4 |
Рабочие места у нас обустроены |
10 | ||
5 |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
8 | ||
6 |
Работа для меня интересна |
7 | ||
7 |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
7 | ||
Коммуникации |
||||
8 |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий сотрудников |
10 | ||
9 |
В нашей компании налажена система коммуникаций |
8 | ||
10 |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
7 | ||
11 |
У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации |
9 | ||
12 |
У нас поощряется двухсторонняя коммуникация |
4 | ||
13 |
В нашей компании поощряется непосредственное обращение лидеров команд к руководству |
6 | ||
Управление |
||||
14 |
Наша деятельность четко и детально организована |
9 | ||
15 |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
8 | ||
16 |
Наши сотрудники участвуют в принятии решений |
6 | ||
17 |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности сотрудников |
9 | ||
18 |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
9 | ||
19 |
Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки |
8 | ||
20 |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
10 | ||
21 |
Наша компания постоянно нацелена на нововведения |
7 | ||
Мотивация и мораль |
||||
22 |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий сотрудников |
7 | ||
23 |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
6 | ||
24 |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
9 | ||
25 |
Взаимоотношения сотрудников с руководством достойны высокой оценки |
6 | ||
26 |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям сотрудников |
10 | ||
27 |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
6 | ||
28 |
В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между сотрудниками |
9 | ||
29 |
Наши сотрудники испытывают гордость за свою организацию |
5 |
Приложение 4
1 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М. – 2006. – С. 242
2 Виханский О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ. – 2005. – С. 112
3 Парамонова Т.У. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. – 2008. – №6. – С.60-63.
4 Таунсенд Р. Секреты управления. – М.: Интерконтакт. – 2001. – С. 164
5 Письменная Е.А. Внутриорганизационные коммуникации – отношения с персоналом. http://www.pressclub.ru/ – 2009. – 21.06
6 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук: Ваклер. – 2001. – С. 263
7 Браим И.Н. Этика делового общения: учебное пособие. – Минск: НКФ «Экоперспектива», – 2006. – С. 367
8 Стернин И.Е. Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры // Советник. – 2002. – №11. С.20-23.
9 Дудченко B.C. Инновационные технологии. – М.: Союз, 2006. – С. 501
10 Сянлэй Ван «Паблик рилейшнз» и управление предприятием // Российский экономический журнал. – 2002. – №9. – С.95-96.
11 Бровтман Е. А. Вкладывать деньги в корпоративную
культуру выгодно! – Электронный журнал
«В курсе дела». – 2007. - №14. – режим доступа:
http://www.vkursedela.ru/
12 Бровтман Е. А. Вкладывать деньги в корпоративную
культуру выгодно! – Электронный журнал
«В курсе дела». – 2007. - №14. – режим доступа:
http://www.vkursedela.ru/
13 Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. – С.29–34.
14 Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М. – 2005. – С. 245
15 Худяков С. Внутрефирменный «паблик рилейшенз» в системе управления персоналом// Российский экономический журнал. – 2003. - №11.- С.58-64
16 Камерон К., Куинн Р., “Диагностика и изменение организационной культур”. – СПб.: Питер, 2001
17http://corpculture.ru/
18 Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. – 2008. – С. 46
19 Блинова Т. А. Тест «Уровень корпоративной культуры «ОК». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
20 Шпотов Б.М. Деловая этика и менеджмент: проблемы взаимодействия // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. – С.29–34.
21 Ханов, Г. Репутация, создающая стоимость // Советник. – 2004. – №4. – С.4-7.
22Данные, приведенные в таблице, предоставлены руководителем HR-отдела компании «ТД Мегаполис».
23 См. приложение №1 С.32