Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 01:20, доклад

Краткое описание

Корпоративной культуры не может не быть, то есть при формировании даже небольшого сообщества людей возникает какая-то культура. В нее входят, в первую очередь, система ценностей, нормы поведения, убеждения. Кроме того, выделяют и более «поверхностные» ее элементы: традиции, герои, легенды, символы, праздники, ритуалы, язык.
Т.о. корпоративная культура — это стиль поведения, принятый в компании. Это система нематериальных факторов, определяющих действия любого сотрудника. Вместе с тем в одних фирмах эта система может быть более однородной — все сотрудники исповедуют одни ценности, нормы и убеждения, а в других — неоднородной — у отдельных групп могут быть свои, отличающиеся от общепринятых, нормы и ценности.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная культура.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

Корпоративная культура

 

Корпоративная культура – это своеобразный микроклимат в коллективе.

*Своеобразный, потому что не существует одинаковых взаимоотношений в коллективе, соответственно и невозможно существование двух идентичных корпоративных культур.

Корпоративной культуры не может не быть, то есть при формировании даже небольшого сообщества людей возникает какая-то культура. В нее входят, в первую очередь, система ценностей, нормы поведения, убеждения. Кроме того, выделяют и более «поверхностные» ее элементы: традиции, герои, легенды, символы, праздники, ритуалы, язык.

Т.о. корпоративная культура — это стиль поведения, принятый в компании. Это система нематериальных факторов, определяющих действия любого сотрудника. Вместе с тем в одних фирмах эта система может быть более однородной — все сотрудники исповедуют одни ценности, нормы и убеждения, а в других — неоднородной — у отдельных групп могут быть свои, отличающиеся от общепринятых, нормы и ценности. Культура может быть «сильной» — в результате все новые сотрудники будут сразу же принимать ее, или же «слабой» — тогда каждый новый работник имеет шанс ее дополнить или частично изменить.

Конфликты в организацях чаще всего происходят в результате «нестыковки» ценностей, норм или убеждений. Время, которое тратится на обсуждение, согласование, споры, напрямую зависит от того, насколько отличаются ценности и убеждения сотрудников. Правильность коллективно принятых решений, кроме прочего, определяется и тем, что именно считается нормой, что представляет ценность. Затраты на стимулирование и контроль также находятся в прямой зависимости от корпоративной культуры. «Нормальное» поведение не нуждается ни в стимулировании, ни в контроле. Но если нормальным считается не то поведение, которое нужно и важно для бизнеса, то добиться этого нужного и важного будет довольно сложно.

Понятно, что культура в компании должна отвечать ее целям и стратегии ее развития. Исходя из этого, нужно осуществлять и подбор кадров, и расстановку приоритетов для уже работающих сотрудников.

Например, если компания стремится к лидерству на рынке посредством высого качества сервиса, то каждый ее сотрудник должен знать, что самое ценное для него — открытость, ориентация на клиента, удовлетворение его ожиданий и действия, благодаря которым можно превзойти эти ожидания. Если это стратегия лидерства благодаря инновациям, опережающим конкурентов, сотрудники обязаны ценить креативность, считать нормой инициативность и генерирование свежих идей, допускать возможность ошибок, стимулировать оригинальность и критически относиться к любым догмам, правилам, законам…

Т.о. в конструировании корпоративной культуры нужно учитывать множество факторов и применять различные методы. Очень важны стратегии мотивации персонала. Но самым важным, на мой взгляд, является создание доверительных отношений внутри коллектива.

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Корпоративная культура