Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 16:00, творческая работа
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. Основу корпоративной культуры (организационной культуры) составляют те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации. Они могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Это – ядро, определяющее все остальное. Из ценностей вытекает стиль поведения, общения. Внешние атрибуты без них не имеют никакой самостоятельной ценности.
Сущность и содержание корпоративной культуры.
Понятие корпоративной (организационной) культуры.
Структура организационной культуры.
Пути формирования корпоративной культуры.
Корпоративные ценности.
В случае принятия на ментальном и реализации на деятельностном уровнях корпоративной культуры, деловой кодекс начинает выступать в качестве безличного механизма регулирования отношений и действий работников организации, что существенно облегчает работу руководителей и повышает эффективность работы персонала в целом.
В настоящее время корпоративная культура рассматривается в качестве главного механизма обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации.
Список использованных интернет-ресурсов
№п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
11 |
Марченко М.А., Никитина О.А. Корпоративная культура как инструмент достижения целей предприятия // Культура и образование. – Февраль 2014. - № 2 |
http://vestnik-rzi.ru/2014/02/
|
22 |
Корпоративная культура |
http://www.favjob.ru/index. |
33 |
Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. — С-Пб.: Питер, 2001 |
http://window.edu.ru/library/ |
44
|
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М.:Инфра-М, 2000. |
http://nashaucheba.ru/v16717 |
5
|
Кандария И.А.. Формирование корпоративной культуры в организации. // Управление персоналом, №19, 2006 |
http://www.kaus-group.ru/ |
5 |
Кузнецов И.Н. - Корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: КНИЖНЫЙ ДОМ/МИСАНТА, 2012г |
А
Б |
Модель организационной культуры Шейна
Содержание организационной культуры по С. П. Роббинсу:
|
В |
«Ритуалы поощрения» - призваны показать одобрение компанией чьего-то достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. «Ритуалы порицания» - сигнализируют о неодобрении в отношении человека, ведущего себя не в соответствии с нормами данной корпоративной культуры. Ритуалы порицания помогают сохранять целостность компании. Когда люди осознают, что последствия определенного нежелательного поведения одинаковы для любого члена команды и наказания применяются справедливо, они начинают испытывать уважение к организации как к единому целому. «Ритуалы интеграции» - те действия руководства, которые собирают служащих компании вместе и помогают им осознавать, что между ними есть общее. В контексте работы - это конференции, семинары, деловые игры, и так далее. Это различные светские мероприятия, вечеринки, совместные поездки, занятия спортом.
|
Информация о работе Корпоративная культура: источники и традиции