Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 21:50, реферат
Google (рус. Гугл) – крупнейшая и самая популярная в мире поисковая система, принадлежащая американской ИТ-корпорации Google Incorporated. Имеет так же большое количество других сервисов в интернете – особые сервисы контекстной рекламы, электронной почты, просмотра отсканированной литературы. Создала браузер Google Chrome и разрабатывает собственную операционную систему.
Корпоративная культура Google
Google (рус. Гугл) – крупнейшая и самая популярная в мире поисковая система, принадлежащая американской ИТ-корпорации Google Incorporated. Имеет так же большое количество других сервисов в интернете – особые сервисы контекстной рекламы, электронной почты, просмотра отсканированной литературы. Создала браузер Google Chrome и разрабатывает собственную операционную систему.
История создания
Поисковая система Google была создана 4 сентября (по другим сведениям – 7 сентября) 1998 года в качестве учебного проекта студентов Стенфордского университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Все началось в 1996 году, когда они работали над поисковой системой BackRub, а в 1998 году на ее основе создали поисковую систему Google. Получив финансовую помощь от родственников и друзей, Брин и Пейдж арендовали несколько серверов и гараж в калифорнийском городкеМенло-Парк, в котором и начала функционировать новая компания.
Название Google произошло от слова "Гугол" (Googol) намеренно искаженного Сергеем Брином, которое означает число 10 в сотой степени – 10100.
Миссия Google Inc. звучала так: "Упорядочить всю информацию, имеющуюся в мире и сделать ее повсеместно доступной и полезной". Кроме того, компания получила неофициальный девиз "Don't be evil!" ("Не имей злых намерений!").
Google быстро стала известна как успешная поисковая система. Уже в начале 1999 года расширяющаяся компания переехала из гаража в Менло-Парк в отдельный офис в городе Пало-Альто, а спустя менее года Google Inc. открыла новую штаб-квартиру (получившее название GooglePlex) в калифорнийском городке Маунтин-Вью.
Летом 1999 года известные венчурные компании Sequoia Capital и Kleiner Perkins, вложили в Google Inc. 25 миллионов долларов.
В сентябре 1999 года состоялся официальный запуск Google (до этого действовала лишь предварительная бета-версия сайта). Компания продолжала совершенствовать поисковик.
В 2000 году на долю Google приходилось около 5% поисковых запросов в интернете, в 2003 году – 32%, а к 2004 году через него проходило уже более половины всех запросов. В том же году у поисковика появились версии интерфейса и на других языках, кроме английского.
Осенью 2000 года Google Inc. запустила новый рекламный сервис AdWords, который выдавал рекламу по привязанным к поисковым запросам ключевым словам и позволял рекламодателям видеть статистику использования рекламных объявлений.
В 2001 году Google Inc. стала рентабельной компанией. Главным исполнительным директором Google Inc. стал Эрик Шмидт, ранее работавший в руководстве корпорации Sun Microsystems и Novell. Брин стал президентом Google Inc. по технологии, а Пейдж – президентом по продукции.
Корпоративная культура
Компания Google уже несколько
лет является одним из лучших работодателей в США.
Бренд же построен на основе корпоративной
культуры: высокой в доверии, низкой в сфере политики,
щедрой на совместное использование ресурсов
и информационных богатств. Однако, помимо
обширного пакета вознаграждения и знаменитых
«плюшевых» отделений, существует множество
инструментов, которые были признаны как консалтинговыми
В Googleplex (штаб-квартира компании Google Inc., располагающаяся в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния, на территории «Кремниевой долины») развивалась уникальная корпоративная культура. Для создания атмосферы открытого, нестесненного общения в офисе были убраны традиционные перегородки, разбивающие рабочее пространство на ячейки, а вместо стульев использовались большие резиновые гимнастические шары. Хотя на рабочих столах офиса были установлены мощные компьютеры, в качестве самих столов использовались деревянные двери. Лавовые лампы повыскакивали повсюду, как разноцветные грибы после дождя.. После строгого отбора в качестве корпоративного шеф-повара был приглашен Чарли Айерс, использовавший набор рецептов, укрепляющих здоровье, который он разработал, когда был поваром у рок-группы.
Внутренние инновации
Сотрудникам было разрешено играть
в хоккей на роликах прямо на автостоянке
компании два раза в неделю. В конце каждой
рабочей недели Лэрри и Сергей (основатели
компании) проводили собрания на открытой
площадке, где за столами размещались
все сотрудники компании.
Неофициальная атмосфера способствовала
коллегиальности и быстрому обмену идеями.
Сотрудники Google внесли множество усовершенствований,
и успешно продолжают их вносить.
Серьезным можно быть и без галстука. Основатели построили компанию Google на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Также они верят в то, что великие достижения с большей вероятностью будут происходить в компании с выдающейся корпоративной культурой. И речь идет не только о лавовых лампах и резиновых шарах. Особое внимание уделяется достижениям отдельных групп.
Большое значение придают сотрудникам – энергичным и увлеченным людям с богатым и разнообразным опытом, которые творчески подходят к работе, развлечениям и жизни. Атмосфера в компании может быть неформальной, однако когда в кафе, на встрече или в тренажерном зале возникают идеи, они обсуждаются, тестируются и претворяются в жизнь с головокружительной скоростью, и могут оказаться трамплином для нового проекта, который завоюет весь мир.
Взгляд изнутри
С момента основания в 1998 году
компания Google значительно выросла, но
она по-прежнему поддерживает атмосферу
небольшой фирмы. Во время обеда практически
все приходят в кафе Google, садятся за любые
свободные столики и вступают в увлекательные
беседы с сотрудниками из разных отделов.
Непоколебимая приверженность инновациям
основана на том, что любой сотрудник может
открыто высказывать свои идеи и личное
мнение.Каждый вносит непосредственный вклад
в работу компании, и один и тот же сотрудник
может выполнять сразунесколько обязанностей.
Все коллеги понимают, что они одинаково
важны для успеха компании. На встречах
попятницам никто не стесняется задавать прямые
вопросы Сергею или Ларри (основателям),
а во время волейбольного матча разыгрывать
хитрую комбинацию против начальников.
Политика найма
Политика найма отличается полным отсутствием дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам. Офисы разбросаны по всей планете, а сотрудники Google говорят на десятках языков, от турецкого до телугу. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает аудиторию пользователей поисковой системы во всем мире.