Корпоративная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Целью исследования является выявление теоретических основ сущности и содержания понятия корпоративной стратегии, определить ее разновидности, а также понять какие факторы являются ключевыми и влияют на выбор стратегии.
Выявление теоретических основ создания корпоративной стратегии, по моему мнению, позволит понять значимость применения стратегического планирования на практике.

Содержание

Введение
1. Сущность и необходимость корпоративной стратегии
2. Факторы, определяющие стратегию компании
3. Критерии выбора стратегии диверсификации
4. Действия по разработке корпоративной стратегии
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

стретегический менеджмент реферат ртф.rtf

— 576.66 Кб (Скачать файл)

4. Установление инвестиционных приоритетов и перевод ресурсов корпорации в наиболее перспективные области. Различные сферы деятельности диверсифицированной компании отличаются друг от друга с точки зрения инвестирования дополнительных средств. Руководителю компании необходимо ранжировать привлекательность инвестирования в различные сферы деятельности для распределения средств в наиболее перспективные направления.

Корпоративная стратегия может учитывать разнообразие хозяйственных подразделений, например, тех, которые постоянно имеют низкую прибыль или находятся в угрожающе непривлекательных отраслях. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее перспективные хозяйственные подразделения или потратить на финансирование приобретения новых, привлекательных со всех точек зрения компаний. Корпоративная стратегия разрабатывается руководителями высшего звена, которые несут основной груз ответственности за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей низшего звена управления. Топ-менеджеры ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства. Важнейшие стратегические решения рассматриваются и принимаются советом директоров корпорации.

Однако существует мнение, основанное на результатах многолетних исследований, что эффективная корпоративная стратегия -- это миф, т. е. усилия тех, кто находится во главе многопрофильных компаний, направленные на добавление стоимости компании, не приносят результатов. В то время как несколько преуспевающих головных офисов в многопрофильных компаниях создают стоимость, подавляющее большинство ее разрушает.[10, с. 104]

В отношении значительного числа корпоративных центров верно следующее:

лишь немногие корпоративные центры малы по своим размерам, поэтому для обеспечения их функционирования не требуется больших затрат; работа же большинства из них является дорогостоящей, и они потребляют значительную часть прибыли, созданной производственными фирмами;

большинство корпоративных центров не добавляют достаточно стоимости для того, чтобы покрыть свои затраты;

независимо от суммы, в которую они обходятся, многие корпоративные центры разрушают больше стоимости, чем создают; даже если бы люди в центрах работали бесплатно, фирмам лучше было бы жить без них.

Проблема связана не с тем, что корпоративные стратегии неэффективно реализуются; ее причины обнаруживаются в реальной жизни корпораций. Центр не может выполнять операции, иметь доходы или покупателей, которые не зависят от производственных компаний, находящихся под их руководством. Практически все корпорации, состоящие из ряда фирм, организованы таким образом, что производственные компании представляют собой автономные экономические единицы, которые могли бы эффективно развиваться, если бы центр прекратил свое существование. Центр является лишь посредником между фирмами, производящими материальные ценности, и финансовыми структурами, предоставляющими денежные средства.

Разрушение стоимости происходит, когда центр допускает ошибки, например, связанные с неправильными приобретениями, назначением некомпетентных генеральных директоров, навязыванием неподходящих средств контроля. Однако наиболее распространенной причиной разрушения центром стоимости является не всегда заметное, но негативное влияние, которое он оказывает на производственные компании, т. к. его существование позволяет руководителям фирм не нести ответственности в полной мере, поэтому они ведут себя как менеджеры, а не как собственники, как бюрократы, а не как предприниматели.[11, с. 153]

Можно привести множество примеров компаний, которые стали функционировать более эффективно после ликвидации центра в результате приобретения менеджерами и служащими контрольного пакета акций своей компании или ее разделения. Биржевые маклеры часто рассчитывают показатель разрыва в стоимости, который показывает, что стоимость отдельных частей крупной диверсифицированной компании часто превышает стоимость компании в целом.

Тем не менее в ряде случаев корпоративная стратегия, разрабатываемая центром, добавляет стоимости больше, чем отнимает. В качестве примера можно назвать самые успешные корпорации мира. Но следует принять во внимание тот факт, что для того чтобы корпоративная стратегия была успешной, необходимо соблюдать определенные условия.

Центр должен организовать процесс поиска ответов на следующие вопросы.

В каких сферах бизнеса должна работать компания?

Как найти свой способ создания стоимости компании, отличный от других?

Как организовать и структурировать усилия по достижению поставленных целей?

Информация, полученная с помощью перечисленных вопросов, предоставит простор для новых креативных решений, которые будут способствовать достижению компанией отличных результатов.

Существует множество примеров стабильных и успешных корпоративных стратегий, которые разрабатываются центром и реализуются под его руководством. К компаниям, где центр на протяжении длительного времени добавлял больше стоимости, чем отнимал, относятся Coca-Cola, 3M, Toyota, Sony, Nike, IKEA, Apple, Microsoft и др. Кроме того, многие компании не могут отказаться от реализации корпоративной стратегии из-за специфики отрасли и / или особенностей собственного развития: они могут быть вынуждены становиться большими по размеру или более сложными по структуре, для того чтобы эффективно конкурировать в определенных областях их бизнеса.

Среди факторов, определяющих необходимость разработки корпоративной стратегии, можно выделить:

региональную и глобальную экономию за счет масштабов;

экономический эффект бренда;

способность некоторых конкурентов находить результативные с точки зрения издержек способы осуществления деятельности, которые могут распространяться и за пределами национальных границ;

сближение вкусов потребителей;

тенденцию расширения рынков и снижения импортных барьеров;

использование дорогостоящих технологий и «ноу-хау» в различных областях и регионах.

Данные факторы обусловливают важность разработки эффективных корпоративных стратегий, реализовать которые отдельным бизнес-единицам сложно или невозможно. Такие стратегии необходимы для того, чтобы использовать потенциальные преимущества, предоставляемые соответствующим масштабом, или даже для выживания вопреки превосходству силы конкурентов.

Итак, к корпоративной стратегии следует относиться с осторожностью, помня о присущих корпоративным центрам тенденциях разрушения стоимости, однако попытаться разработать ее все-таки необходимо. Грамотно разработанная корпоративная стратегия увеличивает стоимость компании и повышает эффективность корпоративного управления.[13, с. 86]

 

Заключение

 

Подводя общие итоги работы, можно сделать следующие обобщающие выводы:

1. Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения целей организации.

2. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии составляют стратегический план компании.

3. Стратегический план должен содержать: действия по изменению стратегии, ее точной подстройке к ситуации, по поиску и закреплению новых возможностей для фирмы, по совершенствованию деятельности фирмы, ее диверсификации, улучшению конкурентных позиций и воздействию на отраслевые условия.

4. Стратегия зависит от внешних и внутренних условий работы фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании.

5. Первичными внутренними факторами, воздействующими на стратегию компании, являются: сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций.

Именно от выбора стратегии зависит эффективность функционирования каждой компании. Разработать выгодную для компании корпоративную стратегию под силу только высококвалифицированным управленческим кадрам. Таким образом, главный вывод состоит в том, что каждая компания должна осознавать важность выбора стратегии и полагаться в выборе на специалистов в области управления, которые обладают обширным опытом и способны осуществлять стратегическое планирование.

 

Список литературы

 

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 340 с.

Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2002. - 390 с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.:Финансы и статистика, 2004 - 275 с.

Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского - М: Юнити, 2003. - 390 с.

Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 2003. - 479 с.

Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2004. - 357 с.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2002. - 590 с.

Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций - М., 2004. - 180 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент - М, 2003. - 240 с.

Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия - СПб: СПбУЭФ, 2002.- 220 с.

Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2005. - 360 с.

Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. - 350 с.

Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2002. - 262 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Корпоративная стратегия