Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:05, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - ознакомится с понятиями темы.
Задачи контрольной работы:
определить состав и содержание;
дать определение;
рассмотреть этапы и инструменты изучаемого понятия;
определение значимости корпоративной системы мотивации.
Введение 3
Организационная и корпоративная культура: точки совпадения 4
Корпоративная система мотивации 7
Этапы разработки корпоративной системы мотивации 10
Соотношение стратегии организации, корпоративной культуры и корпоративной системы мотивации 12
Инструменты корпоративной мотивации 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Мотивационное значение корпоративной культуры трудно переоценить: работники не просто начинают воспринимать ее нормы в качестве специфических стимулов или ограничений, ее ценности воздействуют на все элементы субъективного процесса мотивации (потребности, интересы и ценности работника).
Принципы, нормы и ценности корпоративной культуры могут эффективно мотивировать персонал только при условии их реализации, ориентации на них всей системы управленческих воздействий. В ином случае работники считают ценности корпоративной культуры декларацией и, соответственно, перестают доверять компании. Нельзя провозглашать принципы, следовать которым на практике в настоящий момент невозможно, это крайне негативно скажется на мотивации персонала.
Несмотря на уникальность
корпоративной системы
К инструментам корпоративной мотивации относятся:
Выбор элементов и составляющих мотивационной системы богат. Кроме указанных, к ней относятся также методы оценки и получение обратной связи о своих успехах и неудачах, индивидуальное управление по результатам оценки и программы дополнительного образования, участие в процессах улучшения и развития компании, возможность работы в проектах.
Практически всю систему управления персоналом можно рассматривать как набор стимулов, прямо или косвенно влияющих на работников. Реализовать идею мотивационного менеджмента можно только в том случае, если все элементы системы управления персоналом оказывают комплексное мотивационное воздействие на персонал. Это воздействие может быть прямым или косвенным, но именно его комплексный характер является необходимым условием формирования и поддержания корпоративной системы мотивации.
Таким образом, можно коротко заключить, для того, чтобы сотрудники начали работать эффективнее, им необходимо понимание целей, признание и подтверждение их успешности, повышение собственной значимости, возможность самореализации, разнообразие и творчество. Также не помешает чувство принадлежности к значительному делу, преданность руководителю, предоставление ресурсов и полномочий, желание не подвести команду. Все это стоит недорого, но требует постоянного внимания, искренней заинтересованности со стороны руководителя. Подводя итог, можно сказать, что мотивационная система должна быть адресной, целенаправленной, привлекательной на рынке труда, разносторонней, четко связанной с целями компании, опирающейся на ее ценности и философию, быть прозрачной и понятной для сотрудников и ориентированной на будущее. Стоит заметить также, что единожды созданная система мотивации не является монументальным произведением на века. Она зависит от развития компании и подлежит регулярному анализу и пересмотру.
\
1 Ветошкина Т. А. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала / Т.А. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, - N 9. – С. 53-58.
2 Ветошкина Т. А. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала / Т.А. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, - N 9. – С. 53-58.
3 Тульчинский Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд/ Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — М.: Вершина, 2012. — 352 с.
4 Управление персоналом организации: учебник / под ред А.Я Кибанова. – изд 4-е. – М.: – ИНФРА-М, 2010. - 695с.
5 Управление персоналом: Теория и практика / под ред. В.Р. ВЕСНИНА. – М.: - КНОРУС, 2011. – 515 с.