Корпортивная культура и организационная приверженность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:39, доклад

Краткое описание

Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.
Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:
личность руководителя,
сфера бизнеса, особенности технологии

Вложенные файлы: 1 файл

28.корп куль-ра.docx

— 15.62 Кб (Скачать файл)

Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией  основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников.

Ключевые факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры компании:

  • личность руководителя,
  • сфера бизнеса, особенности технологии,
  • нормы и требования среды,
  • этап развития компании.

Основные этапы работы по формированию и развитию корпоративной культуры:

  • Анализ существующей культуры
  • Разработка Корпоративного Кодекса
  • Определение форм и методов работы
  • Реализация проектов
  • Анализ изменений

Анализ существующей корпоративной культуры  проводится по следующим основным направлениям: 

  • Базовые ценности
  • Традиции и символика
  • Стандарты поведения
  • «Герои» организации
  • Восприятие бренда
  • Существующие методы формирования и развития корпоративной культуры

В ходе этого этапа анализируются все структуры компании. Выделяются ключевые «положительные» ценности и формы работы, которые есть сейчас и будут нужны в будущем. Выявляются наиболее яркие «отрицательные» ценности. Определяются противоположные им «положительные» ценности, которые будут использоваться в будущем.

В Корпоративном Кодексе фиксируются ключевые точки, по которым в дальнейшем выстраивается корпоративная культура компании:

  • Миссия
  • Стратегическая перспектива
  • Приоритетные направления развития
  • Общие принципы корпоративного поведения
  • Традиции и символика

Главный результат успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры компании – это приверженность сотрудников. 

 

Организационная приверженность – это отождествление человека со своей организацией, выражающееся в  стремлении работать в ней и способствовать ее успеху.

Приверженные сотрудники производят больше усилий и делают то, что нужно , а не только то, что предполагается контрактом или должностными инструкциями. Они не считаются со своими усилиями, если это нужно для общего успеха..

Приверженность  позволяет сократить издержки, связанные с текучестью кадров . Приверженные сотрудники не уходят из организации, даже если организация испытывает тяжелые времена.

 Выделяются три  типа приверженности: эмоциональная  приверженность, приверженность по  расчету и приверженность по  долгу. 
Эмоциональная приверженность - это психологическая привязанность сотрудника к людям, месту и делу.

Приверженность  по расчету - привязанность к организации, обусловленная какими-то личными  расчетами человека. Это могут  быть материальные соображения: человек  вынужден оставаться в компании, чтобы  выполнить своиобязательства перед семьей . В наши дни очень многие люди работают там, где им платят, а не там, где им хотелось бы работать, если бы у них был выбор.

Приверженность  по долгу. Человек привязан организации  потому, что в этом видит свой долг. А возможно, свое предназначение, или, как сейчас принято говорить, миссию . Возможно, работать в занимаемой позиции или вообще в данной организации ему уже неинтересно или невыгодно, однако он чувствует себя морально обязанным оставаться с этими людьми, выполнять свою работу и добиваться поставленных целей.

 


Информация о работе Корпортивная культура и организационная приверженность