Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:59, реферат
Когда речь заходит о создании креатива, почему-то в основном внимание уделяется таким направлениям как реклама и маркетинг. Отчасти это объясняется тем, что специфика повседневной рабочей деятельности рекламщиков и маркетологов подразумевает постоянную генерацию идей. Однако если говорить о креативе, как о неком созидательном акте, в результате которого рождается новое нестандартное решение, очевидно, что не существует каких-либо ограничений по сферам деятельности. Креативность часто называется одним из важных личных качеств, которым должен обладать идеальный кандидат на ту или иную вакансию. Креативность стала конкурентным преимуществом в борьбе за «место под солнцем».
Эти и многие другие факторы привели к возникновению креативного менеджмента. Под креативным менеджментом подразумевается деятельность по управлению творческим процессом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРЕАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4
1.1 ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.2 УПРАВЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КОМПАНИИ 12
2 ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента
Креативное управление.
Приемы и способы
Реферат
по курсу «Креативный менеджмент»
магистрант
кафедры экономики промышленных предприятий
Минск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРЕАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4
1.1 ПОНЯТИЕ КРЕАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 9
1.2 УПРАВЛЕНИЕ КРЕАТИВНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ КОМПАНИИ 12
2 ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ИДЕЙ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ЛИТЕРАТУРА 20
ВВЕДЕНИЕ
Когда речь заходит о создании креатива, почему-то в основном внимание уделяется таким направлениям как реклама и маркетинг. Отчасти это объясняется тем, что специфика повседневной рабочей деятельности рекламщиков и маркетологов подразумевает постоянную генерацию идей. Однако если говорить о креативе, как о неком созидательном акте, в результате которого рождается новое нестандартное решение, очевидно, что не существует каких-либо ограничений по сферам деятельности. Креативность часто называется одним из важных личных качеств, которым должен обладать идеальный кандидат на ту или иную вакансию. Креативность стала конкурентным преимуществом в борьбе за «место под солнцем».
Эти и многие другие факторы
привели к возникновению
Творческими работниками раньше было принято называть деятелей литературы и искусства. На самом деле творит человек любой профессии, если он находит новое решение известной задачи, разрешает проблему или открывает новое направление.
Сам процесс творчества начинается с поиска идей. Основанием этого поиска являются - проблемы, цели, задачи организации.
Происходит все более активное проникновение творчества из сферы искусства и науки в другие сферы человеческой деятельности. Не стала исключением и сфера управления. В теории управления в последнее время все больше внимания стали уделять проблеме широкого использования креативного потенциала менеджеров и топ-менеджеров предприятия. Во многих институтах и университетах появляются специальные курсы креативного менеджмента, способствующие развитию навыков инновационных творческих решений в управлении и бизнесе. Так же широкое применение нашли многочисленные курсы и тренинги, которые способствуют усовершенствованию творческого потенциала и помогают научиться находить креативные идеи. Революционные изменения в технологии и конкуренция просто заставляют компании разрабатывать нетрадиционные подходы к решению традиционных задач, искать принципиально новые решения.
Реализуются решения, направленные на сокращение объема рутинного труда в компаниях, на передачу такого управленческого труда компьютерам, машинам и автоматам. Соответственно высвобождается время, которое персонал, особенно управленческий, может тратить на творческую деятельность. Специалистами все более ценится не только и даже не столько уровень оплаты труда, сколько возможности творческой самореализации, свободы творчества.
В современном западном менеджменте управление процессами формирования новых идей в настоящее время относят к «креативному менеджменту».
Одной из характеристик творческих способностей (креативности) выступает интеллект. Как сложный механизм интеллект включает креативность как свою собственную часть, т.е. креативность и есть естественный механизм работы мозга при решении возникающих проблем, а креативный менеджмент призван не только управлять наукоемкими производствами и творческими коллективами, но и проявлять искусство, принимать единственно правильное решение в непредвиденных ситуациях.
Начало внедрения творческого подхода в управленческую деятельность произошло сравнительно недавно, но характеризовался этот процесс очень быстрыми темпами развития. Творчество стало неотъемлемой частью управления. Как результат появился вид менеджмента, отвечающий за управление творческим процессом – так называемый «креативный менеджмент». Для начала необходимо внести ясность, как соотносятся понятия «творчество», «творческое мышление» и «креативность».
Творчество - это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
Творческое мышление – это способность генерировать необычные и новаторские идеи, находить принципиально новые, уникальные решения, создавать новый взгляд на вещи, связывать предметы или образы так, как их раньше не связывали.
Креативность (или дивергентные
способности) - способность порождать
множество разнообразных
Критерии креативности:
Креативность (от лат. Creatio – созидание, сотворение) – творческая, созидательная, новаторская деятельность.
Креатира (от лат. Creatira – созидание, творение) – а) творение; б) ставленник влиятельного лица, послушный исполнитель воли своего покровителя. Например: человек – творение бога (создателя).
Менеджер – специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования экономической системы (предприятия, фирмы и т.д.).
Управление – деятельность по упорядочиванию процессов, протекающих в обществе, природе, технике, устранению их дезорганизации, снижению неопределенности и приведению в нужно состояние с учетом тенденции их развития и изменения среды.
Менеджмент – особая форма управленческой деятельности. Управлением различными сферами деятельности занимаются различные виды функционального менеджмента. Началом сферы инновационный деятельности является творческая деятельность человека по созданию интеллектуального продукта от идеи до новшества – этой областью деятельности и занимается креативный менеджмент.
Креативный менеджмент – это метод управления творческим процессом, ориентированный на решение актуальных коллективных задач. Креативный менеджмент основан на современных технологиях творчества и командной работы [3].
Задача креативного менеджмента - управление процессом принятия творческих решений в коллективе. Необычайно популярная в настоящее время методика показывает эффективность там, где не «справляются» остальные системные стратегии и является весьма актуальным способом сочетания консервативного логического мышления с законами современного менеджмента и полетом творческой фантазии.
Интеллектуальный капитал - это знания, информация, опыт, организационные возможности, информационные каналы, то есть всё то, что можно использовать для создания наращивания капитала (богатства). Другими словами, – это сумма всех знаний, опыта, связей, которыми владеет человек, организация, корпорация, страна, что формирует их конкурентоспособность.
Вся деятельность экономических систем отражается в накоплении капитала, а творческая деятельность накоплением «интеллектуального капитала».
В сегодняшнем понимании капитал формируется из физического и интеллектуального. Физический капитал – результат определённых действий в прошлом; интеллектуальный капитал – затраты в прошлом, доходы в будущем. Различия и общность капиталов показаны в таблице 1.
Талица 1 – Сравнительная
характеристика физического и
Физический |
Интеллектуальный |
Материальная природа Результат действий в прошлом Аддитивный Преимущественно финансовая оценка Организация владеет всем капиталом |
Нематериальная природа Оценка действий в будущем Неаддитивный Комбинация стоимостных и нестоимостных оценок Организация владеет капиталом лишь частично |
Креативный менеджмент должен обеспечить минимальные затраты на создание основы интеллектуального капитала и максимальные потенциальные доходы в будущем.
Основное приложение креативного менеджмента – это создание и мотивация деятельности человеческого капитала, активизация его творческого потенциала.
Цели креативного менеджмента:
Человеческий капитал
– часть интеллектуального
На создание своего интеллектуального капитала человек делает физические и прочие затраты постоянно в течение своей жизни, а на выполнение физической работы только в момент её исполнения. Интеллектуальный капитал, как и физические возможности человек всегда имеет при себе и может превратить его в товар, а товар в деньги, компенсируя затраты прошлых периодов.
Задача организации (менеджмента) создать привлекательные условия для человеческого капитала и исключить его миграцию. Задача креативного менеджмента обеспечить активную, эффективную, творческую (интеллектуальную) деятельность человека (человеческого капитала) [4].
М. Тринг: «творческую сущность изобретения составляет новый конструктивный принцип, который не может быть получен из известных идей путем логического вывода» [5]. Такие инновации должны обладать следующими характеристиками [6]:
В современном западном менеджменте управление процессами формирования таких новых идей в настоящее время относят к «креативному менеджменту», который является частью инновационного менеджмента. Креативный менеджмент реализуется на предпроектной и проектной стадиях инновационного цикла, задачей которых является формирование и отбор новых идей для их практической реализации в инновационных проектах.
Креативный менеджмент должен быть направлен на всемерное раскрытие творческих способностей людей [7-9]. Тогда как традиционное администрирование основано на выполнении людьми твердо установленных правил и не направлено на проявление ими инициативы и раскрытие всех своих способностей.
Под креативным менеджментом понимается управление людьми в организациях, направленное на максимальное раскрытие и использование их творческих способностей на предпроектной и проектной стадиях инновационного цикла для создания новых, конкурентоспособных идей на уровне изобретений в различных областях человеческой деятельности.
Целью креативного менеджмента является генерация новых идей и поиск новых решений для достижения успеха страны, фирмы и организации в различных областях. При этом управление людьми осуществляется как в самой организации (персоналом), так и вне ее (поставщиками, партнерами, посредниками, клиентами, потребителями и др. целевыми аудиториями).
Креативный в переводе с английского означает творческий, созидательный. Согласно словарю Вебстера «креативность – это способность создавать новые значимые формы». В более широком смысле креативность – это процесс выявления скрытых возможностей и творческого использования их потенциала в определенной области [8].
Информация о работе Креативное управление. Приемы и способы генерирования идей