Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:39, реферат
В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.
Наполнение бренда элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда…………………………………………5
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ………………………………………………………………10
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности...............................................................11
Заключение……………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………………..17
Змей Горыныч
изрыгает пламя, вокруг богатыря клубится
черный дым. Одежда на Святогоре местами
опалена огнем и свисает
Слоган:
«Святогор» – Качественная обувь для настоящих богатырей…
На плакате – картина «Три богатыря», только на богатырях вместо сапог – современные ботинки.
Слоган:
«Святогор» – Надежная и недорогая обувь больших размеров…
«Святогор» – Удобная обувь больших размеров …
ТЕКСТЫ: образцы статей для размещения в прессе
Размер имеет значение (статья ориентирована на представителей средней возрастной группы, читателей мужских журналов FHM, Men's Helth, Playboy)
Когда-то большой размер ноги был признаком статуса. В XIV веке в Европе рядовым дворянам, согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше длины ступни, а баронам – на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно. Поэтому им приходилось подвязывать носовую часть туфель бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах...
А французский король Филипп IV законом установил, что все принцы королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще и загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел – носочная часть могла быть не более 60 см, а для обуви состоятельных горожан – не более 30 см. Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны, а щеголи даже стали прикреплять на кончик носка колокольчик или погремушку.
Современный состоятельный горожанин вряд ли произведет позитивное впечатление на своих деловых партнеров, если придет на переговоры в ботинках с колокольчиками. Но они, несомненно, отметят его дорогие, начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся по стилю с костюмом. Единственная проблема заключается в том, что найти в обувных магазинах такие ботинки 50-го размера – задача весьма непростая. Но теперь у вас есть решение – сеть магазинов BigFoot предлагает большой выбор элегантной деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.
BigFoot – это качество, надежность и стиль от лучших европейских производителей. Магазин поделен на несколько торговых зон – спортивная обувь и обувь для отдыха, деловая обувь, обувь эконом-класса. Наши продавцы прекрасно разбираются в специфике обуви больших размеров и всегда смогут помочь вам сделать идеальный выбор3.
Кроме того, в магазине BigFoot вы сможете найти сопутствующие товары: шнурки, обычные и ортопедические стельки, носки и гольфы больших размеров, средства для ухода за обувью.
Никогда еще выбор обуви больших размеров не был таким приятным занятием
(Рассчитан на молодежную аудиторию, читающую еженедельник «Большой город»)
Собрались мы недавно с институтским приятелями в поход на байдарках по Западной Двине. Компания старая, проверенная, не в один поход вместе ходили – словом, отдых обещал быть отличным. А тут вдруг облом – стал я собирать рюкзак, полез на антресоли за моими любимыми походными ботинками и… не обнаружил не только ботинок, но даже намека на них. Кинулся искать, все шкафы перерыл, а тут как раз мать с работы вернулась, и выяснилось что ботинки эти она еще весной бомжам отдала, потому что «очень грязные были». А где спрашивается, я найду за два дня до отъезда классные ботинки для похода 48-го размера?
Во-первых, ботинок действительно огромное количество, от всяких интересных моделей для богатых людей до отличнейших кроссовок и спортивных ботинок для бедного студента. Моделей столько, что глаза разбегаются. Цены разные, но найти то, что нужно именно тебе, элементарно. В зале полно продавцов, и они всегда готовы посоветовать, какие ботинки реально круче. И оформлен магазин очень интересно – посреди зала стоит огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие из книжки (я даже почитать ее решил), по всему магазину натыканы на полки лилипуты, один даже на кассе сидит – я присмотрелся, а на нем точь-в-точь такие же ботинки, как я себе выбрал – с толстой подошвой, простроченные и усиленные металлическими заклепками и на ноге сидят как будто сшиты специально на заказ.
Купил я себе и ботинки, и носков три пары, и запасные шнурки (а то они в походе вечно рвутся), и стельки, и всего чуть больше 100 баксов потратил. Зато такие ботинки точно не один год прослужат. Я теперь за покупками хожу только в «Гулливер», и всех друзей на него подсадил. Потому что лучше не бывает4
Независимо от возрастной ориентации, магазин должен иметь свое лицо и характер. Это касается и оформления торгового зала, и одежды персонала.
Например, если мы выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что интерьер должен быть оформлен по мотивам произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера – это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина – на полках, на кассе.
Мерчендайзинг - главные условия комфорта восприятия:
- доступность информации (на ценниках, рекламных материалах, указателях);
- расположение надписей под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не отсвечивает, не перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя, разборчива;
- правильно подобранные цветовые сочетания;
- гармоничные сочетания форм и объемов;
- правильно подобранное музыкальное и звуковое оформление;
- грамотное освещение (не бьющий в глаза и не слишком яркий свет).
Персонал
Необходимо утвердить стиль одежды для продавцов в зале, в зависимости от выбранного бренда стиль может быть разный, от молодежно-спортивного до строго делового.
Здесь важно отметить, что большинство потребителей иногда испытывают психологический дискомфорт связанный с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного комфорта и доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.
Такой стиль должен подчеркивать и делать нормальным и позитивным нестандартный крупный размер, это может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и обязательно все продавцы должны носить обувь своей компании, на должности продавцов целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно мужчин.
Одно из главных требований к
продавцам – это
Здесь возможно понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант, должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии (мета-программы) мышления покупателя.
Психологи выделяют четыре типа таких мета-программ:
- «К чему-то» и «От чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики, продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи) заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся избежать с покупкой товара.
- «Возможности» и «Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в использовании.
Совершенство в искусстве
Тренинги дают продавцу навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению целей и намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном ключе, однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.
Тренинг позволит продавцу осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную технику общения в необходимом для успеха направлении.
Продавец должен иметь достаточную квалификацию, чтобы в течение первых секунд контакта диагностировать психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые предпочтения.
Ценовая политика: клубные мероприятия
В связи с тем, что большинство опрошенных указывают на дефицит информации о наличии в магазинах обуви больших размеров, имеет смысл создать специальную клубную систему, включающую в себя:
- накопительные дисконтные карты
- адресную рассылку информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),
- создание базы данных покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка специальных скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;
- возможность купить в день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);
- возможность присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому, совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День закрытых дверей»).
Возможно, имеет смысл время от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в первую очередь.
Рекламные материалы: буклет
В связи с уже упоминавшимся дефицитом информации, имеет смысл выпустить буклет, представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.
В нем можно кратко упомянуть историю каждой марки, ее основную специализацию и достоинства, а также поместить фотографии знаковых моделей.
Кроме того в таком буклете обязательно нужно привести медицинские советы и рекомендации для людей, страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует обращать особое внимание при выборе обуви.
Отдельный параграф можно посвятить советам по уходу за обувью, так как большинству покупателей обуви больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.
Рекламные материалыособенности рекламного позиционирования
Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.
Текстовые материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.
Радиоролики на радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут включать в себя слоганы и адреса торговых точек.
Креативность в бизнесе
Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.
Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.
Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований.
Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются :
- Креативность в современном бизнесе.
- Что такое креативность?
- Механизм «включения», работы и развития креативности.
- Креативность «здесь и сейчас» (креативный процесс).
- Развитие креативности.
- Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге:
- Гибкость подходов в процессе решения задач
- Групповое решение задач
- Сознательное управление
- Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции)
- Создание креативной среды и управление опытом.
- Ожидаемые эффекты:
Повышение конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и итоги.