Креативность в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:39, реферат

Краткое описание

В задачи построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных предпочтений и доминант.
Наполнение бренда элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда…………………………………………5
Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ………………………………………………………………10
2.2. Мерчендайзинг -стратегия креативности...............................................................11
Заключение……………………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Креативность в бизнесе.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Змей Горыныч  изрыгает пламя, вокруг богатыря клубится черный дым. Одежда на Святогоре местами  опалена огнем и свисает обгоревшими  лоскутами. Но большие начищенные до блеска ботинки выглядят абсолютно  новыми, и даже направленное прямо  на них пламя не способно нанести им ни малейшего урона.

Слоган:

«Святогор» – Качественная обувь для настоящих богатырей…

На плакате  – картина «Три богатыря», только на богатырях вместо сапог – современные  ботинки.

Слоган:

«Святогор» –  Надежная и недорогая обувь больших размеров…

«Святогор» –  Удобная обувь больших размеров …

ТЕКСТЫ: образцы  статей для размещения в прессе

Размер имеет  значение (статья ориентирована на представителей средней возрастной группы, читателей мужских журналов FHM, Men's Helth, Playboy)

 

Глава 2. Разработка креативной стратегии в прессе

2.1. Креативность в СМИ

 

Когда-то большой  размер ноги был признаком статуса. В XIV веке в Европе рядовым дворянам, согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше длины ступни, а баронам – на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно. Поэтому им приходилось подвязывать носовую часть туфель бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах...

А французский король Филипп IV законом установил, что все принцы королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще и загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел – носочная часть могла быть не более 60 см, а для обуви состоятельных горожан – не более 30 см. Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны, а щеголи даже стали прикреплять на кончик носка колокольчик или погремушку.

Современный состоятельный горожанин  вряд ли произведет позитивное впечатление  на своих деловых партнеров, если придет на переговоры в ботинках с колокольчиками. Но они, несомненно, отметят его дорогие, начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся по стилю с костюмом. Единственная проблема заключается в том, что найти в обувных магазинах такие ботинки 50-го размера – задача весьма непростая. Но теперь у вас есть решение – сеть магазинов BigFoot предлагает большой выбор элегантной деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.

BigFoot – это качество, надежность  и стиль от лучших европейских  производителей. Магазин поделен на несколько торговых зон – спортивная обувь и обувь для отдыха, деловая обувь, обувь эконом-класса. Наши продавцы прекрасно разбираются в специфике обуви больших размеров и всегда смогут помочь вам сделать идеальный выбор3.

Кроме того, в магазине BigFoot вы сможете  найти сопутствующие товары: шнурки, обычные и ортопедические стельки, носки и гольфы больших размеров, средства для ухода за обувью.

Никогда еще выбор обуви больших  размеров не был таким приятным занятием

(Рассчитан на молодежную аудиторию, читающую еженедельник «Большой город»)

Собрались мы недавно с институтским приятелями в поход на байдарках  по Западной Двине. Компания старая, проверенная, не в один поход вместе ходили –  словом, отдых обещал быть отличным. А тут вдруг облом – стал я собирать рюкзак, полез на антресоли за моими любимыми походными ботинками и… не обнаружил не только ботинок, но даже намека на них. Кинулся искать, все шкафы перерыл, а тут как раз мать с работы вернулась, и выяснилось что ботинки эти она еще весной бомжам отдала, потому что «очень грязные были». А где спрашивается, я найду за два дня до отъезда классные ботинки для похода 48-го размера?

Во-первых, ботинок действительно  огромное количество, от всяких интересных моделей для богатых людей до отличнейших кроссовок и спортивных ботинок для бедного студента. Моделей столько, что глаза разбегаются. Цены разные, но найти то, что нужно именно тебе, элементарно. В зале полно продавцов, и они всегда готовы посоветовать, какие ботинки реально круче. И оформлен магазин очень интересно – посреди зала стоит огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие из книжки (я даже почитать ее решил), по всему магазину натыканы на полки лилипуты, один даже на кассе сидит – я присмотрелся, а на нем точь-в-точь такие же ботинки, как я себе выбрал – с толстой подошвой, простроченные и усиленные металлическими заклепками и на ноге сидят как будто сшиты специально на заказ.

Купил я себе и ботинки, и носков три пары, и запасные шнурки (а то они в походе вечно рвутся), и стельки, и всего чуть больше 100 баксов потратил. Зато такие ботинки точно не один год прослужат. Я теперь за покупками хожу только в «Гулливер», и всех друзей на него подсадил. Потому что лучше не бывает4

2.2. Мерчендайзинг - стратегия креативности.

 

Независимо от возрастной ориентации, магазин должен иметь свое лицо и характер. Это касается и оформления торгового зала, и одежды персонала.

Например, если мы выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что  интерьер должен быть оформлен по мотивам  произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера – это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина – на полках, на кассе.

Мерчендайзинг - главные условия комфорта восприятия:

- доступность информации (на ценниках, рекламных материалах, указателях);

- расположение надписей под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не отсвечивает, не перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя, разборчива;

- правильно подобранные цветовые сочетания;

- гармоничные сочетания форм и объемов;

- правильно подобранное музыкальное и звуковое оформление;

- грамотное освещение (не бьющий в глаза и не слишком яркий свет).

Персонал

Необходимо утвердить стиль  одежды для продавцов в зале, в  зависимости от выбранного бренда стиль  может быть разный, от молодежно-спортивного  до строго делового.

Здесь важно отметить, что большинство потребителей иногда испытывают психологический дискомфорт связанный с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного комфорта и доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.

Такой стиль должен подчеркивать и  делать нормальным и позитивным нестандартный крупный размер, это может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и обязательно все продавцы должны носить обувь своей компании, на должности продавцов целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно мужчин.

Одно из главных требований к  продавцам – это осведомленность  об особенностях строения тела потребителей обуви больших размеров и их повышенной подверженности определенным заболеваниям.

Здесь возможно понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант, должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии (мета-программы) мышления покупателя.

Психологи выделяют четыре типа таких мета-программ:

- «К чему-то» и «От чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики, продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи) заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся избежать с покупкой товара.

- «Возможности» и «Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в использовании.

Совершенство в искусстве продажи  достигается посредством соответствующих  тренингов.

Тренинги дают продавцу навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению целей и намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном ключе, однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.

Тренинг позволит продавцу осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную технику общения в необходимом для успеха направлении.

Продавец должен иметь достаточную  квалификацию, чтобы в течение  первых секунд контакта диагностировать  психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые предпочтения.

Ценовая политика: клубные мероприятия

В связи с тем, что большинство  опрошенных указывают на дефицит  информации о наличии в магазинах  обуви больших размеров, имеет  смысл создать специальную клубную систему, включающую в себя:

- накопительные дисконтные карты

- адресную рассылку информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),

- создание базы данных покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка специальных скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;

- возможность купить в день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);

- возможность присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому, совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День закрытых дверей»).

Возможно, имеет смысл время  от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в первую очередь.

Рекламные материалы: буклет

В связи с уже упоминавшимся  дефицитом информации, имеет смысл  выпустить буклет, представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.

В нем можно кратко упомянуть  историю каждой марки, ее основную специализацию  и достоинства, а также поместить  фотографии знаковых моделей.

Кроме того в таком буклете обязательно  нужно привести медицинские советы и рекомендации для людей, страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует обращать особое внимание при выборе обуви.

Отдельный параграф можно посвятить  советам по уходу за обувью, так  как большинству покупателей  обуви больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.

Рекламные материалыособенности рекламного позиционирования

Стандарт массового восприятия рекламных сообщений диктует  необходимость размещения рекламных  стендов рядом с расположением  торговых залов, либо в привычных местах скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином «Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.

Текстовые материалы стоит размещать  в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных пиков.

Радиоролики на радиостанциях –  «Серебряный дождь», «Максимум» и  «Русское радио» - могут включать в  себя слоганы и адреса торговых точек.

 

Заключение

 

Креативность в бизнесе помогает как продавцу (т.е. продать специфический  товар за счет использования специальных рекламных приемов и др.), так и покупателям, которые попадают в неловкое положение при покупке такого товара (создает позитивное отношение к людям потребителям рассматриваемых товаров).

Анализ вкусов и ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.

Для этого необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их потребления.

Многие из бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия выполнения этих требований.

Основные проблемы которые ставят пред собой бизнесмены являются :

- Креативность в современном  бизнесе.

- Что такое креативность?

- Механизм «включения», работы  и развития креативности.

- Креативность «здесь и сейчас»  (креативный процесс).

- Развитие креативности.

- Основные умения и навыки, отрабатываемые на тренинге:

- Гибкость подходов в процессе  решения задач 

- Групповое решение задач 

- Сознательное управление креативным  процессом 

- Чувствительность к слабым  сигналам (развитие интуиции)

- Создание креативной среды и управление опытом.

- Ожидаемые эффекты:

Повышение конкурентоспособности  менеджмента Компании за счет развития креативности. В итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие  тенденции и итоги.

Информация о работе Креативность в бизнесе