Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:24, контрольная работа
В 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге "Принципы научного управления". Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход.
Школа научно управления 3
Управленческое знание 11
Анализ как функция управления 12
Список использованной литературы 13
Подбор человека для работы предполагает такие моменты: склонности (научное определение склонности человека к конкретной работе, от которой он получает максимум удовлетворения); персональный отбор (использование таких средств, как анкеты, собеседования, тесты для определения лучшего из многих кандидатов); обучение.
Подбор работы для человека. Сюда входят:
во-первых, конструирование и расположение оборудования (оборудование должно быть сконструировано и размещено таким образом, чтобы соответствовать возможностям среднего рабочего);
во-вторых, физические условия работы (увеличение эффективности выполнения работы, освещение, отопление, вентиляция, снижение уровня шума и т. д.);
в-третьих, психологические условия работы (несчастные случаи, прогулы, перекуры, системы зарплаты и премий, типы контроля и т. д.)
Все это позволит работодателю заранее знать, как работник будет выполнять свои профессиональные обязанности. Поскольку чаще приходится работать с уже сформировавшейся командой, очень важную роль играет психо-эмоциональный фактор. Достаточно гибкий человек может легко «влиться» в коллектив, что наилучшим образом скажется на работе всей команды. Напротив, более эмоциональный, жесткий человек может «тормозить» все начинания коллектива на почве конфликтов различного характера. Негативный настрой в команде обрекает команду на неуспех. С другой стороны, слишком однородная группа, где все дуют в одну дуду, тоже непродуктивна. Поэтому нужно стараться создать коллектив, где все работники могут встретиться, поделиться идеями о том, как надо развиваться.
Отношение рабочих к своей работе, фирме или руководству может влиять на их взаимоотношения с руководством. Отношение рабочих может многое прояснить в их поведении в определенных обстоятельствах. К примеру, руководство фирмы может предложить рабочим какой-либо новый проект. Однако он может быть встречен без энтузиазма. Рабочие могут подозревать, что руководство имеет какие-то скрытые мотивы, поскольку они не доверяют руководству. Аналогично многие руководители с опаской рассматривают предложения рабочих, так как считают их ленивыми.
Это важный инструмент руководства, поскольку без знания того, что конкретно мотивирует рабочих, как они относятся к работе, руководству фирмы, условиям работы и зарплате, менеджеры не смогут определять политику фирмы. Такое знание важно и для понимания своих рабочих.
Обучение играет не последнюю роль на любом предприятии. Обучаясь, работник приобретает новые знания, умения и т.д., а так же может быть уверен в сохранении за ним рабочего места и появление перспективы продвижения по служебной лестнице. А каждый руководитель заинтересован в квалифицированных работниках, так как квалификация отдельных работников повышает квалификацию предприятия в целом.
Научное управление выступало
в защиту отделения управленческих
функций обдумывания и
В современных организациях часто применяется концепция разделения труда.
Тейлор и его современники
признавали, что работа по управлению
- это определённая специальность, и
что организация в целом
Так же создавая промежуточных
руководителей (бригадиры, мастера
и т. д.) можно осуществлять промежуточный
контроль за производством, за соблюдением
сроков и составлением планов на будущее.
Так же это позволяет руководству
посредством промежуточных
Концепция рабочего участия направлена на нечто большее, чем достижение какого-либо уровня участия рабочих в различных органах. Рабочее участие возможно только в том случае, если рабочие действительно вовлечены в дела компании, ее цели, политику и исполнение, а такое вовлечение возможно, лишь если руководство принимает ответственность за сообщение своим работникам фактов и цифр, свидетельствующих о ситуации в компании.
Внедряя в производство новые технологии можно освободить людей от лишних операций ручного труда. Это позволит более тщательно выполнять те работы, в которых требуется присутствие человека.
Оплата по результатам труда, повременная оплата труда - эти принципы используются до сих пор. У работников есть стимул работать, если они знают, что оплата сдельная. Это благоприятно сказывается как для организации, так и для работника. Каждый получает то, к чему стремится, работник - заработную плату, работодатель - рабочую силу.
Принципы школы научного управления работают и на сегодняшний день.
Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в ХХ веке. Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить в огромных процветающих организациях древности, но в целом характер и структура управления в те времена отличались от сегодняшних. Например, пропорция между руководителями и неруководителями была гораздо меньшей, было меньше руководителей среднего звена.
Сейчас все ориентировано на интеллектуальную собственность, образование в широком смысле слова. Корпоративная культура трансформируется вместе с компанией. Поскольку люди в компании работают в подразделениях, связанных друг с другом по роду деятельности, у них появилось намного больше возможностей объединять свои усилия.
Впервые руководители - практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые, в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации .
Очень часто руководство осуществлялось одним человеком. Если лицо на верхнем уровне управления (а это почти всегда был мужчина) было хорошим лидером и правителем, как Юлий Цезарь, тогда все шло более или менее гладко. Когда к власти приходил такой неумелый руководитель, как Нерон, жизнь могла погрузиться во мрак. Сравнение старой и современной организаций .
Часто упрекают новых предпринимателей
за ориентир на получение максимальных
прибылей, но ведь и руководители старых
предприятий сейчас мало думают о
людях - массовые увольнения, забастовки,
длительные задержки выплаты зарплаты,
даже голодовки не мешают многим директорам
предприятий помнить о
Управленческое знание
Управленческое знание – это вид социального знания, которое позволяет управлять людьми.
Может быть естественным и социальным.
Общие черты: наличие 2 способов получения знаний (эмпирический и теоретический), имеют одинаковый состав (законы, принципы, теории)
Специфические черты социального
знания: 1) использование других дисциплин
(комплексный хар-р); 2) обобщенность и идеализированность
управленческого знания, это означает
абстрактность
Анализ как функция управления
Анализ - функция управления,
предназначенная для
1. Абсолютные отклонения. Разница, получаемая
путем вычитания одной величины из другой,
является выражением сложившегося положения
вещей между плановыми и фактическими
параметрами.
2. Относительные отклонения рассчитываются
по отношению к другим величинам и выражаются
в процентах. Чаще всего относительное
отклонение исчисляется по отношению
к более общему показателю или параметру.
3. Отклонения во временном разрезе определяются
на основании сравнения бюджетных и фактически
реализованных значений контролируемых
параметров планового периода, и соответствующего
предыдущего периода (предыдущего месяца,
квартала, года).
Список использованной литературы