Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических основ и действующей практики культуры торгового обслуживания в унивесаме «Алми», а также разработка путей повышения уровня культуры обслуживания.
Задачами работы соответственно является:
1. Раскрыть понятия культуры торговли, её элементов ;
2. Анализ культуры торговли в универсаме «Алми».
Введение
Торговля – это форма товарного
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.
Особенностью труда в торговых
предприятиях является то, что конечный
результат труда – не продукт, а услуга,
то есть качественное торговое обслуживание
покупателей. Поэтому организация труда в магазине
должна быть направлена на осуществление
комплекса организационно-
Актуальность курсовой работы
определяется тем, что торговля является
одной из основных отраслей народного хозяйства,
поскольку она обеспечивает обращение товаров,
их движение из сферы производства в сферу потребления.
Ее можно рассматривать как вид
В современных условиях торговое
обслуживание следует рассматривать как
Объектом исследования курсовой работы является универсам «Алми».
Предметом исследования является культура торгового обслуживания.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ и действующей практики культуры торгового обслуживания в унивесаме «Алми», а также разработка путей повышения уровня культуры обслуживания.
Задачами работы соответственно является:
1. Раскрыть понятия культуры
2. Анализ культуры торговли в универсаме «Алми».
В ходе выполнения работы использовалась
литература по таким предметам как «Организация
торговли», «Коммерческая деятельность»,
«Экономика торговли», «Маркетинг», «Этика»,
а также практические материалы деятельности
унивесама «Алми».
Для начала рассмотрим составляющие культуры торговли.
Так, торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и / или услуги.
Качество торгового обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
Условия торгового обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей:
– салонное обслуживание покупателей;
– индивидуальное обслуживание через прилавок;
– индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
Система торгового обслуживания – целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя. [6, c. 129–131]
Соответственно культура торгового обслуживания – самое широкое понятие, включающее качество и культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими культуры торговли:
• наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;
• наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типов, размеров магазина, удобное их размещение в регионе, техническая оснащённость;
• применение в магазине наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
• оказание покупателям дополнительных услуг. Связанных со специфическими особенностями товаров;
• организация внутри – и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
• культура труда работников
магазина, означающая должную профессиональную
квалификацию торгового персонала, высокий этический и
• строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.
Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.
Культура обслуживания также включает
целый ряд элементов, характеризующих
уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала
магазина. К ним относятся показатели устойчивости
ассортимента, применения прогрессивных
форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на
ожидание обслуживания, оценка культуры
обслуживания по мнению покупателей, хорошее
санитарное состояние и красивый внешний
вид торгового зала и работников, соблюдение
установленных правил торговли и продажи
отдельных товаров и т.д. [10, c. 234–236]
1.2. Характеристика
составляющих элементов
Основными составляющими культуры торговли:
Качество торгового обслуживания – совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.
Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д. [10, c. 234–236]
Теперь рассмотрим основные показатели культуры обслуживания.
Так, коэффициент устойчивости ассортиментного перечня рассчитывается по каждому наименованию ассортимента и в целом по магазину за квартал по формуле:
где Ку – коэффициент устойчивости ассортиментного перечня; n – количество проверок; А – количество наименований товаров по перечню и A1, A2, Aз. Аn – при проверках соответственно.
Наряду с эффективной организацией собственно процессов продажи важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играют услуги.
Торговая услуга – это специфическая деятельность, образующая процесс торгового обслуживания или связанная с организацией условий для успешного осуществления процесса продажи.
Коэффициент дополнительного обслуживания рассчитывается по формуле:
где у – количество предусмотренных
услуг, ед.; у1, у2,…, уn – количество фактически
предоставленных услуг, ед.; n1 – количество
проверок за квартал; у01, у02,…, Уon – объемы
отдельных видов услуг, фактически предоставленных в отчетном
периоде; yn1, уn2,…, уnn – объемы отдельных видов
услуг, предоставленных в
Для расчета коэффициента затрат времени покупателей на ожидание обслуживания определяются средние затраты времени по каждому элементу затрат времени на ожидание обслуживания по формуле:
где Зк, Зпр, Зр, Зп – средние затраты времени на ожидание консультации, примерки, расчета, получения товара, с; З1, З2,…, Зn – затраты времени по каждому замеру, с; n – количество произведенных замеров, ед.
Определяются фактические затраты времени на ожидание обслуживания, с (Зф).
Рассчитывается
коэффициент затрат времени
где 30 – оптимальные (нормативные) затраты времени на ожидание обслуживания, с.
Затем рассчитывается коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей Км в магазине по формуле:
где Мn – количество покупателей, давших отличную и хорошую оценку состояния культуры обслуживания в магазине, чел.; Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине, чел. [8, c. 126–131]
Таким образом, культура
торгового обслуживания
1.3. Влияние
культуры торговли на
Основа обслуживания представляют собой совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.
Так, основными характеристики культуры торгового обслуживания, с точки зрения этики и эстетики: вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.
Первое, что замечают покупатели приходя в магазин – это внешняя обстановка помещения, в котором предстоит осуществлять покупку. От того, как выглядит ваш магазин от части зависят результаты вашей торговли.
Таким образом, соблюдение этических и
эстетических основ культуры торгового
обслуживания обеспечит хорошее впечатление о вашем магазине
и продаваемых в нем товарах.
Важным элементом культуры торговли является используемый метод продажи товаров. Метод продажи товаров – это совокупность приёмов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. В настоящее время существуют следующие методы продажи товаров:
Самообслуживание – это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчёта.
Продажа товаров по образцам – это форма продажи товаров, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Этот метод продажи осуществляется в 3 основных этапа:
Характеристика же и структура операций по продаже товаров зависят от ассортимента товара и метода его реализации. Поэтому важным элементом культуры торговли является используемый метод продажи товаров. Метод продажи товаров – это совокупность приёмов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям.
Так, самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, расширить объем реализации товаров. [7, c. 311–317]
Функции обслуживающего персонала состоят в консультировании покупателя, выкладки товаров, контроле за их сохранностью и выполнении расчетов в операции.
Информация о работе Культура торговли и основные направления её развития