Курсовая работа по "менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

. Менеджмент – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

2. Функциональный вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

3. Совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.

4. Процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с перерывным контролем рядов деятельности.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Они:

* устанавливают  связи между операциями в организации;

* обеспечивают  выполнение организацией ее предназначения;

* разрабатывают  стратегию деятельности организации;

* отвечают за  результаты деятельности организации;

* обеспечивают  связи организации с внешней  средой;

* представляют  организацию в различных мероприятиях.

Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три основные функции:

* первая – менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;

* вторая –  менеджер собирает информацию  о внутренней и внешней среде,  распространяет ее и разъясняет цели организации;

* третья –  менеджер руководит формированием  отношений внутри и вне организации,  мотивирует членов организации,  координирует их усилия, выступает  в качестве представителя организации.

 

Характерные черты  и стадии менеджмента

 

Характерные для менеджмента черты включают в себя экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты.

  1. Экономический аспект менеджмента имеет в своём содержании управление процессом производства, которое координирует материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
  2. Социально-психологический аспект менеджмента характеризует деятельность группы лиц по организации и руководству персоналом фирмы.
  3. Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственной политической и законодательной власти.
  4. Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач для разработки стратегии фирмы.

Основные  составляющие современного менеджмента  в организациях различного уровня

Инновационное управление

Инновационное управление – это управление, в  котором внедряемые инновации (нововведения) в отношении товара (услуги), рынков сбыта или технологий ведения  бизнеса начинают приносить дополнительный экономический эффект.

Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов, средств, форм и инструментов деятельности для  обеспечения стабильности экономического эффекта и ликвидации спада прибыли и рентабельности работы.

Цель: обеспечение стабильности спроса на модели товара,

HR- менеджмент

HR- менеджмент – менеджмент человеческих  ресурсов (персонала). Основные задачи  HR- менеджмента: отбор (поиск) кандидатов на рабочие позиции, оценка кандидатов, найм, оценка труда, повышение квалификации и переквалификация, разработка системы кадровой ротации (перемещения кадров), разработка системы мотивации и стимулирования труда, формирование и управление кадровым резервом, разработка нормативов, лимитов и критериев по численности работающих, их производительности, масштабности работ. Подписание и расторжение трудовых договоров и контрактов.

Основная экономическая цель: обеспечение  максимального эффекта (отдачи) от персонала  при оптимуме затрат на оплату его  труда.

IT- менеджмент

IT- менеджмент (информационный менеджмент) – это менеджмент с широким внедрением и использованием средств информатизации, телекоммуникационных средств и других высокотехнологичных инструментов для ведения  документооборота и бизнеса, интеграции с поставщиками, партнерами и клиентами (покупателями), внешней средой.

Основные функции IT-менеджмента: обеспечение коммуникаций и электронного документооборота, учет и контроль (контроллинг, мониторинг), расчеты (бухгалтерские и экономико-математические), сбор и пополнение, хранение, поиск, сопровождение (корректировка) информации баз данных, сетевой обмен информацией и управление (в локальных и глобальных сетях), защита информации. 

Высшая степень развития IT-технологий – создание электронных магазинов, электронных банков, электронная коммерция, электронные расчеты, электронные фирмы. 

 

 

Инструменты современного менеджмента

«Инструменты» менеджмента - это набор  конкретных методов и приемов, которые  применяются при сборе, обработке  и анализе информации и при  выработке управляющих решений, основанных на этой информации. Таких инструментов разработано чрезвычайно много. Вот некоторые из них.

Для разработки исходных требований к новой  продукции применяется новый  метод маркетинга, называемый Структурированием  Функции Качества (по англ. Quality Function Deployment). Этот метод был разработан в Японии и до недавнего времени был засекречен от американцев и европейцев больше, чем любое конкретное know-how.

Для разработки конкурентоспособной продукции  весь мир широко применяет комплекс методов, известный под названием «методы Тагути», экономический эффект применения которых западными фирмами исчисляется миллионами долларов.

За  последние годы очень широко и  практически на всех стадиях производственного  процесса стал применяться метод FMEA - метод анализа характера и последствий отказов. Наконец, нельзя не упомянуть о таком относительно новом изобретении западной управленческой мысли, как бенчмаркинг. Бенчмаркинг - это систематическое сопоставление тех или иных элементов собственной деятельности с лучшими аналогами в целях взаимного совершенствования. Этот подход, чем-то отдаленно напоминающий бывшее у нас в прошлом соцсоревнование, представляет собой эффективный взаимный обмен информацией между конкурентами, направленный на одновременное общее укрепление конкурентных позиций.

 
 


Информация о работе Курсовая работа по "менеджменту"