Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа
Менеджмент – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
. Менеджмент – это умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
2. Функциональный вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
3. Совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
4. Процесс распределения и движения ресурсов в организации с заранее заданной целью, по заранее выработанному плану, с перерывным контролем рядов деятельности.
Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные функции. Они:
* устанавливают
связи между операциями в
* обеспечивают
выполнение организацией ее
* разрабатывают стратегию деятельности организации;
* отвечают за
результаты деятельности
* обеспечивают связи организации с внешней средой;
* представляют
организацию в различных
Функции менеджера разнообразны, тем не менее можно выделить три основные функции:
* первая – менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения;
* вторая – менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации;
* третья –
менеджер руководит
Характерные черты и стадии менеджмента
Характерные для менеджмента черты включают в себя экономический, социально-психологический, правовой, организационно-технический аспекты.
Инновационное управление
Инновационное управление – это управление, в котором внедряемые инновации (нововведения) в отношении товара (услуги), рынков сбыта или технологий ведения бизнеса начинают приносить дополнительный экономический эффект.
Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов, средств, форм и инструментов деятельности для обеспечения стабильности экономического эффекта и ликвидации спада прибыли и рентабельности работы.
Цель: обеспечение стабильности спроса на модели товара,
HR- менеджмент
HR- менеджмент – менеджмент
Основная экономическая цель: обеспечение максимального эффекта (отдачи) от персонала при оптимуме затрат на оплату его труда.
IT- менеджмент
IT- менеджмент (информационный менеджмент) – это менеджмент с широким внедрением и использованием средств информатизации, телекоммуникационных средств и других высокотехнологичных инструментов для ведения документооборота и бизнеса, интеграции с поставщиками, партнерами и клиентами (покупателями), внешней средой.
Основные функции IT-
Высшая степень развития IT-
Инструменты современного менеджмента
«Инструменты» менеджмента - это набор конкретных методов и приемов, которые применяются при сборе, обработке и анализе информации и при выработке управляющих решений, основанных на этой информации. Таких инструментов разработано чрезвычайно много. Вот некоторые из них.
Для разработки исходных требований к новой продукции применяется новый метод маркетинга, называемый Структурированием Функции Качества (по англ. Quality Function Deployment). Этот метод был разработан в Японии и до недавнего времени был засекречен от американцев и европейцев больше, чем любое конкретное know-how.
Для разработки конкурентоспособной продукции весь мир широко применяет комплекс методов, известный под названием «методы Тагути», экономический эффект применения которых западными фирмами исчисляется миллионами долларов.
За последние годы очень широко и практически на всех стадиях производственного процесса стал применяться метод FMEA - метод анализа характера и последствий отказов. Наконец, нельзя не упомянуть о таком относительно новом изобретении западной управленческой мысли, как бенчмаркинг. Бенчмаркинг - это систематическое сопоставление тех или иных элементов собственной деятельности с лучшими аналогами в целях взаимного совершенствования. Этот подход, чем-то отдаленно напоминающий бывшее у нас в прошлом соцсоревнование, представляет собой эффективный взаимный обмен информацией между конкурентами, направленный на одновременное общее укрепление конкурентных позиций.