Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:08, курс лекций

Краткое описание

Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения, управление производством, предприятием) с целью получения прибыли, путём рационального использования ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

Опорный конспект по МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

6.      Информационная перегрузка.

7.      Неудовлетворительная структура организации.

8.      Плохие средства связи.

Пути улучшения информационной связи (совершенствования коммуникационных процессов).

 

Стиль и методы управления.

Стиль управления – способы влияния.

 

Классическая теория (Мак Грегор):

 

Автократический (аморитарный) – жёсткий тип управления, централизованные полномочиями, нет свободы для подчинённых, используется давление на подчинённых через приказы.

Демократический стиль управления – способ общения с подчинёнными равноправный, диалог – условие для творчества, заслуженная оценка способностей. Считается результативным, но только в идеальном обществе.

Либеральная структура управления – минимум участия руководителя, полная свобода принимаемых решений, самоконтроль.

 

Решётка менеджмента.

 

         Внимание к человеку

 

9

              1.9                                                        9.9

8

 

7

 

6

 

5                                          5.5

 

4

 

 

3

 

2

 

1              1.1                                                        9.1

                                                                                                  Внимание к производству

0                                                                                                 

              1       2       3      4        5        6       7       8       9       10      11             

 

1.1 – страх перед бедностью (руководитель, который уже не работает).

1.9 – дом отдыха (результата не даёт).

9.1 – авторитарный тип управления.

9.9 – Эталон, работа в единой команде, бывает редко.

5.5 – золотая середина (наиболее оптимальна).

 

В жизни, на практике используется адаптированный стиль или специализированный.

 

Методы управления:

1.      Экономические методы (премии, штрафы, хоз.расчёт, ценовая политика, финансовая политика).

2.      Социально-психологические методы (самостоятельный выбор решений, гибкий график, аттестация).

3.      Организационные методы (приказы, распоряжения – повышение в должности, понижение в должности, перемещение сотрудников).

4.      Правовые методы (приказы и распоряжения, основаны на “Трудовом кодексе РФ” и других правовых нормах).

 

Делегирование полномочий:

 

Делегировать – значит передать ответственность за какие-либо действия.

 

Проблемы применения делегированных полномочий:

1.      Психологическая боязнь ответственности.

2.      Перегруженность делами.

3.      У подчинённых отсутствует уверенность в себе.

4.      Лень.

5.      Страх критики и ошибки.

6.      Нет информации и необходимых ресурсов для выполнения задания.

 

Проблемы менеджера:

1.      Заблуждение, личная переоценка.

2.      Отсутствие способности руководить.

3.      Отсутствие доверия к подчинённым.

4.      Боязнь риска.

5.      Отсутствие выборочного контроля для предупреждения руководства об опасности.

- 22 -27



Информация о работе Лекции по "Менеджменту"