Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:26, курс лекций
Конспект лекций содержит: лекционный материал, словарь терминов, вопросы и задания для самопроверки, список основной и дополнительной литературы к каждой теме, общие требования к выполнению практических работ, методику выполнения расчетно-практической работы. В целом этот конспект лекций следует рассматривать как концентрацию имеющейся информации по управлению социально-экономическими объектами, и как систематизацию знаний по учебной дисциплине «Основы менеджмента» к введенному Министерством образования образовательному стандарту. Она будет полезна при изучении основ менеджмента и по другим специальностям.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА № 1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 6
§1. Исторические аспекты развития менеджмента. 6
§2. Управленческие школы менеджмента 9
§3. Основные понятия менеджмента 16
§4. Методологические основы современного менеджмента 21
ГЛАВА № 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЭО 24
§1.Социально-экономические объекты, процесс образования и функционирования 25
§2. Модели управления социально-экономическим объектом 30
§3. Декомпозиция дерева целей и функций социально-экономического объекта 36
§4. Системная технология управления социально-экономическим объектом 38
§5. Системная технология принятия управленческих решений. 42
ГЛАВА № 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЬЕКТАМИ 44
§1. Классификация социально - экономических объектов 44
§2. Модель управления социально-экономическими объектами. 46
§3. Организационные системы и подсистемы, обеспечивающие деятельность СЭО 49
§4. Традиционные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами 53
§5. Современные структуры управления организациями, предприятиями, фирмами 58
РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОБЬЕКТАМИ 65
ГЛАВА № 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ 65
§1. Организационно-производственный менеджмент его роль в деятельности СЭО 65
§2. Управление производством социально-экономического объекта 67
§3. Управление производственным процессом в СЭО 74
§4. Система информационного обеспечения управления производством 79
ГЛАВА № 5 ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 84
§1. Проектирование и организация производственных процессов 84
§2. Организация поточного производства. 90
§3. Расчет параметров поточной линии 91
§5. Пример формирования плана производства 97
ГЛАВА №6 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СЭО 101
§1. Система управления персоналом в социально-организованной среде 101
§2. Структура и система управления персоналом СЭО 104
§3. Мотивация персонала в рыночных условиях взаимодействия 109
§4. Методы, системы и подсистемы, управления развитием персонала 114
ГЛАВА №7 САМОУПРАВЛЕНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ МЕНЕДЖЕРА 121
§1. Личность, как объект управления 121
§2. Понятие самоуправления и саморазвития личности 124
§3. Параметры эффективного менеджера 128
§4. Самоуправление, саморазвитие и самореализация менеджера 131
ГЛАВА №8 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МАРКЕТИНГА В СЭО 135
§1. Маркетинг и его роль в деятельности предприятий, организаций и фирм. 136
§2. Модель управления системой или подсистемой «Маркетинг» 137
§3. Стратегическое управление маркетингом 140
§4. Структура управления маркетингом на предприятии 146
ГЛАВА № 9 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ СЭО 150
§1. Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме 150
§2. Финансовый рынок в Российской Федерации 151
§3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность СЭО 153
§4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы 159
§5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы 164
Раздел III. Процесс управления функционированием и развитием СЭО 167
ГЛАВА № 10 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 167
§1. Методологические основы стратегического менеджмента 167
§2. Формирование стратегических альтернатив деятельности организации 170
§3. Стратегическое планирование программно-целевой деятельности организации 174
§4. Стратегическое управление организацией 179
ГЛАВА № 11 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 182
§1. Структурные элементы инновационного менеджмента 182
§2. Планирование и управление инновационным процессом 185
§3. Мотивация инновационной деятельности в организации 189
§4. Оценка экономической эффективности внедрения инноваций 191
ГЛАВА № 12 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ 195
§1. Государственная инвестиционная политика в РФ 195
§2. Структура и состав инвестиционного рынка 199
§3. Управление инвестициями организации, предприятия, фирмы 201
§4. Оценка эффективности инвестиционных решений 205
§5. Методика оценки эффективности использования инвестиций. 207
ГЛАВА № 13 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ И БИЗНЕСОМ 213
§1. Собственность, как особая экономическая категория в обществе 213
§2. Управление собственностью в акционерных обществах 217
§3. Процесс организации и развитие бизнеса в РФ 219
§4. Понятие бизнес, организация собственного бизнеса 224
ГЛАВА 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В СЭО 227
§1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СЭО. 228
§2. МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ В СЭО 232
§3. ТРУДОВОЙ КОДЕКС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ 235
§4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЭО 238
§5. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНО -ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЭО 243
ГЛАВА № 15 АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЭО 247
§1. Кризис и антикризисное управление СЭО 247
§2. Система антикризисного управления СЭО 250
§3. Реструктуризация и реорганизация предприятий, организаций, фирм 253
§4. Банкротство и санация реорганизуемых предприятий 259
ГЛАВА № 17 ПРАКТИКУМ ОПИСАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБЬЕКТОВ 264
Тестовая система 295
CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 325
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 338