Лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:06, контрольная работа

Краткое описание

Если трансформационное лидерство начинается «с образа», а трансформационный лидер рисует картины изменений, побуждая последователей их добиваться, и инкорпорирует эти изменения в ткань организации (многие считают идеальным лидером такого типа Мартина Лютера Кинга), то харизматическое лидерство начинается «с человека», а харизматический лидер завоевывает доверие людей, заставляя их принять его ценности и цели посредством личного контакта и демонстрации своей индивидуальности, при этом отношения с этим лидером и идентификация с его миссией способствуют ощутимому повышению самооценки его последователей (многие считают идеальным лидером такого типа Джона Ф. Кеннеди).

Содержание

Введение 3
Черты идеального лидера 4
Стили лидерства 6
Модели лидерства 7
Законы лидерства 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

лидерство.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

способности лидера справляться с трудностями, поскольку к людям, занимающим руководящие  должности в организациях, нередко предъявляется ряд непоследовательных требований. От них ждут гибкости (адаптивности и новаторства) и одновременно стабильности (способности эффективно координировать и направлять ход действий). Они должны сохранять внутреннюю фокусировку, а также чутко реагировать на проявления внешнего мира. Следовательно, в современных условиях мерилом первоклассного лидера становится способность демонстрировать полярные и противоположные модели поведения при сохранении общей конструктивной целостности, надежности и директивности 

     Законы  лидерства

     Теория  лидерства начиналась с идеи, что в некоторых людях есть какая-то особая врожденная черта, отличающая их от всех остальных. На смену ей пришла гипотеза, что эффективное лидерство — это лишь вопрос выбора «правильных» моделей поведения, которая позже уступила место взгляду на лидерство как на процесс взаимного влияния. Современная концепция лидерства развивается в сторону поиска оптимальных лидеров — тех, кто обучает подчиненных быть лидерами для самих себя и выполняет роль значимого добавочного компонента, заполняющего пробелы в различных организационных ситуациях и коммуникациях работающих людей.

     За  сто лет поиска секретов успешного лидерства сложилось пять основных законов, применимых практически к любым организациям.

     1. Модели поведения руководителей  можно разбить на две общие категории — ориентированное на задачу и ориентированное на людей. Поведение лидера, ориентированное на задачу, больше влияет на трудовые показатели работников, а ориентированное на людей — отражается на удовлетворенности подчиненных работой.

     2. Особенности организационной ситуации  влияют на выбор лидером модели поведения. Когда работа носит рутинный характер и выполняется в комфортных и привычных условиях людьми, не нуждающимися в подсказках, уместны будут модели поведения лидера, ориентированные на людей, т.к. они компенсируют скучную рабочую ситуацию.

Если  же компетентные и самостоятельные  люди выполняют работу, которую они  хорошо знают, то наилучшим вариантом  станет руководство ими в ограниченной форме или его отсутствие.

     3. Личностные характеристики лидера влияют на восприятие тех, кого нужно вести за собой. Широко распространенная приверженность стереотипам, касающимся внешности и поведения «настоящего лидера», делает неизбежным заключение о том, что люди, наиболее полно отвечающие этим представлениям, имеют все шансы стать эффективными лидерами. Однако на практике личностные характеристики редко напрямую влияют на подбор руководителей в организациях. Современные подходы к поиску и подбору людей на лидерские позиции предполагают использование валидных тестов на индивидуальные характеристики, связанные с успехом в работе.

     4. Лидерство — не односторонний  феномен. Успешное лидерство — это возвратный процесс осуществления влияния лидера на подчиненных и подчиненных на лидера.

     5. Современные лидеры должны владеть  не только традиционными лидерскими навыками. Все чаще в организациях возникает необходимость в групповых формах работы, выделении центров функциональной и финансовой ответственности, что приводит к уменьшению роли лидерского поведения в его традиционном смысле и возрастании роли тех, кто стоит рядом или идет следом.

 

      Заключение

     Лидер играет огромную роль во всех сферах деятельности человечества. Не обойтись людям без  лидерства. В любой организации  есть верховный лидер – начальник, ниже стоят подчиненные ему лидеры – начальники отделов и так далее по иерархической лестнице лидерства. Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

 

      Список использованной литературы

  1. Джон Максвелл 21 обязательное качество лидера.. – Минск: Попурри, 2006. С.8
  2. Руднев, Е. А. Простые секреты харизмы / Е. А. Руднев // Директор школы. - 2007. - N 6. - С. 48-53.
  3. Фэйворс Джон. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства. – 2-е изд. Испр./пер. с англ. – М.: философская книга, 2009 – 368с.

Информация о работе Лидерство