Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 15:08, реферат
Реферат поможет сформировать определенное представление о личности лидера, о его влиянии на социальную группу и главнее всего определит набор тех или других качеств, которые делают человека лидером. Также, можно будет определиться или являются эти качества врожденными или нет и в зависимости от этого (они все-таки поддаются корректировка или нет) сформировать интерес в любом другом человеке.
Студент 1 курса ОКР «Магистр» специальность: «менеджмент и администрирование» НЕМЧЕНКО ГРИГОРИЙ
САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА
Лидерство начинается
тогда, когда начинаем мы.
Фрэнк Карделл
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном понимании этого слова. Будь это личная, профессиональная или социальная сфера, или же что-то большое своеобразное или творческое, нам везде нужные лидеры. Не быть лидером:
- Это то же, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем –ни будь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, какой поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей возможности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша "личная сила" и "Лидерство" оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.
Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор существует спор на тему : "лидерами рождаются" или же "лидерами становятся ". Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от роду имеют какой-то "экстраординарной особенностью", которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что за условия определенного правильного сочетания образования, подготовки и существующего опыта лидера можно "создать" и сформировать. Как видите, даже так называемые "эксперты" из лидерства не могут прийти к единственному мнению о вопросе о том, "которое есть что".
Можем ли мы сами руководить своей жизнью, выбирать, реализовывать свои потребности и желание или же нам придется все время за кем-то идти?
Мой реферат поможет сформировать определенное представление о личности лидера, о его влиянии на социальную группу и главнее всего определит набор тех или других качеств, которые делают человека лидером. Также, можно будет определиться или являются эти качества врожденными или нет и в зависимости от этого (они все-таки поддаются корректировка или нет) сформировать интерес в любом другом человеке.
Сделав анализ формуляра разных авторов, пришел к личному выводу, что лучше всего характеристика понятия которое будет понятным и доступным для всех групп населения описано ниже:
Лидерство - это – доминирование одних членов группы над другими.
Под понятием лидер подразумевается человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений. В отличие от лидера руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Эти понятия различаются по охвату проблем и процедуре выдвижения (лидер выдвигается спонтанно, руководителя назначают официально).
Признаки лидеров:
Это человек который в силу своих природных способностей или полученного на протяжении определенного времени опыта может быстро и как уже было сказано не задумываясь, спонтанно генерировать зачастую верное решение или модуляция поставленных целей и задач, что присуще единицам;
рассматривая данный пункт можно выделить следующее:
действительно, при построении неформальных лидерских качеств, персонаж должен владеть огромным спектром ситуационных, информационных и психологических гамбитов о своей целевой аудитории;
4) поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;
Здесь подчеркивается то, что персонаж должен быть социально нравственным, идеологично - последовательным и конечно взвешенным в своих решениях или поставленных задач;
5) обладает личными качествами,
являющимися эталонными для
6) способен выходить за
рамки признанных норм и
Персонаж (лидер) должен строить свое общение, свои действия не в рамках общепризнанных форм, написанных теоретических правил, а уникальных собственных зашифрованных от соперников личных качеств которые сложно будет понять, но они будут группой признаны как идеальные.
Функции лидера:
2) выработка и поддержание групповых норм;
3) представительство группы во взаимоотношениях с другими группами;
4) принятие ответственности
за результаты групповой
Зачастую, если мы посмотрим то действительно не многие возьмут на себя ту или иную ответственность. Ответственность – это такой фрагмент который может оставлять как позитивный след так и негативный, особенно если касается командной или групповой работы. С точки психологии если человек берет на себя ответственность то он уже интуитивно имеет некий план решение данного вопроса, абы данное явление присуще только сильным людям с качествами которые есть не у многих;
5) установление и поддержание микроклимата группы.
В этом пункте хотел бы подчеркнуть, что лидер (не формальный) это тот персонаж который может ловко, а главное профессионально разрешить вопрос который может у других членов команды или просто соперника вызывать острую фазу недовольства или спорного момента или даже эйфории которая часто бывает неуместна в комплексной, сложной работе. Например спорные моменты в командной финансовой работе, как часто бывает у нас в КМУ.
Я взял самый распространенный вид лидерства и на мой взгляд самый практичен:
Виды лидерства по М. Веберу:
Здесь автор подчеркивает как и раннее было сказано мною, что до группы лидеров не могут относиться люди которые имеют качества, но не могут их применять или совсем ими пользоваться. Очень важно понимать какие качества могут влиять на мнение окружающих. Многие считаю, что обаяние или статус фигуры может им составить рисунок лидера, но это ошибочная версия.
Как мы видим, иметь скрытые качества – это не значит быть лидером. Например. Если вам от природы дано красиво рисовать вы считаетесь художником?, Конечно нет! Ведь, чтобы стать профессиональным владателем данного искусства нужно много и кропотливо заниматься, оттачивать своё мастерство, что не у всех получается.
Автор в данном подтексте говорит о природных физиологических особенностях потенциального лидера. В любом обществе среди сотен человек вы сразу увидите ту личность которая будет неформально выделяться даже не произнося не единого слова в вашу сторону.
Типы лидерства по реальной управленческой практике:
1) лидер – организатор
– воспринимает нужды
2) лидер – творец –
обладает способностью видеть
новое, чем и привлекает людей.
Берется за решение проблем, которые
могут показаться
3) лидер – борец –
обладает сильной волей, уверен
в своих силах, первым идет
навстречу опасности или
4) лидер – дипломат – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей. Хорошо информирован обо всех сплетнях и пересудах, поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Предпочитает доверительные встречи в кругу единомышленников. Позволяет открыто говорить то, что всем известно, чтобы отвлечь внимание от своих не афишируемых планов;
5) лидер – утешитель
– всегда готов поддержать
в трудную минуту, уважает людей,
относится к ним
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристика на директора АЗС «КАДР №5»
Хрипача Павла Николаевича
Хрипач павел Николаевич родился в 1951 году, в 1974 г. окончил Донецкий государственный университет по специальности «Бюрократия», имеет высшее образование.
С 1974 г. до настоящего времени работал в ПАО «ДМЗ» в должностях: секретарь руководителя, начальник отдела кадров. За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.
Умеет обучать. Создает в коллективе положительную среду для учебы. Помогает анализировать потребности сотрудников в обучении. Систематически оценивает сотрудников. Знает сильные и слабые стороны подчиненных. Осознает потенциал других сотрудников. Ставит цели, требующие усилий. Помогает другим планировать развитие их карьеры. Умело высказывает свою оценку. Систематически консультирует других.
П.Н. постоянно повышает свой профессиональный уровень: изучает законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, читает специальную литературу по вопросам работы с официальными документами, ответственно и серьезно относится к выполнению должностных и других возложенных на него руководством обязанностей.
Руководство организации выделяет постоянное стремление П.Н. к профессиональному росту: в настоящее время данный сотрудник получает новое профессиональное образование по специальности «Юриспруденция».
В общении с коллегами внимателен, дружелюбен, создает положительный климат в коллективе, строит здоровые межгрупповые отношения, использует конфликты в конструктивных целях, поощряет тех, кто идет на риск, стремится к обратной связи, хорошо использует время, предъявляет высокие требования. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на работу компании.
Способы влияния: влияние через традиции, через положительное подкрепление, через харизму.
Подходы к лидерству:
-с позиции личных качеств: высокий уровень знаний, уверенность в себе, коммуникабельность, надёжность, здравый смысл;
-с позиций поведения: демократичный, основанный на участии, ориентированный на человека;
-ситуационный: адаптивный, ориентированный на реальность.
Хрипач П.Н. умело решает проблемы, выбирает подходящие методы, использует систематизированный подход, четко определяет ответственных за проблему, ясно определяет цели в работе каждого; устанавливает четкие критерии для определения успеха, умело обращается с информацией, эффективно планирует, выделяет время на анализ, эффективно координирует работу группы.
Анализ Руководителя
составил подчиненный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех деятельности любой организации напрямую связан с характером руководства, отношений, который складываются между руководителями и подчиненными. Насколько невозможно нормально управлять производством без знания экономики, настолько невозможно руководить людьми без знания социальной психологии и психологии управления.
Одной из ключевых проблем в социальной психологии является проблема лидерства и руководства. Понятия «лидер» и «руководитель» имеют в содержании много общего. Тот и другой побуждают группу на решение стоящих перед нею задач, определяют выбор способов и средств решения. Вместе с тем, эти понятия далеко не тождественны.