Лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:06, контрольная работа

Краткое описание

Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.
Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера. Результативность работы лидера проявляется в его способностях управлять социальными конфликтами. Управление социальным конфликтом складывается из последовательной деятельности лидера, стремящегося конструктивно повлиять на ситуацию, вызвавшую конфликт, на участников конфликта и характер взаимодействия всех заинтересованных субъектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Лидерство. Основные теории лидерства…………………………………….…5
2. Власть. Зависимость и власть…………………………………………………...9
3. Политика. Политическое поведение и этика…………………………………11
Заключение……………………………………………………………………...12
Список используемой литературы……………………………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

Лидерство.docx

— 34.98 Кб (Скачать файл)

• дружелюбие, т.е. использование власти доброй воли;

• создание коалиций, т.е. получение поддержки от других людей в организации;

• сделка, т.е. использование переговоров;

• активная защита, т.е. использование силового подхода в виде приказов, напоминаний и т.п.;

• обращение к руководству, т.е. получение поддержки от представителей более высокого уровня организации;

• санкции, т.е. использование наград или наказаний.

На использование различных  приемов тактики власти влияют такие  факторы, как цели, ожидание успеха и организационная культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Политика. Политическое  поведение и этика

Политическое поведение  в организации – это деятельность, которая не является частью чьей-либо формальной роли в организации, но которая  влияет или пытается влиять на распределение  поощрений или наказаний.

Ключевые элементы определения:

• политическое поведение  находится вне требований, предъявляемых  работой;

• политическое поведение  требует определенной попытки использовать чью-либо власть;

• политическое поведение  влияет на цели, критерии решения или  процессы, используемые для принятия решения.

Большинство действий в организациях относятся к законному политическому  поведению, т.к. часто незаконные формы  поведения влекут за собой большой  риск потери членства в организации  и санкций против тех, кто их использует.

На политическое поведение  влияют две группы факторов:

1) индивидуальные факторы, т.е. уровень самоконтроля, диапазон контроля, уровень маккиавелизма, восприятие, ожидание успеха;

2) организационные факторы, т.е. перераспределение ресурсов, возможности производства, уровень доверия, оценка результатов работы, демократический принцип принятия решений и т.д.

В организациях работники  стремятся, чтобы их воспринимали положительно, т.к. это помогает им получить определенные выгоды (благо-приятная оценка труда, быстрый карьерный рост и т.п.). В настоящее время в организационном поведении исследуются проблемы управления впечатлением, т.е. процесса, с помощью которого люди пытаются контролировать впечатление, производимое им на других людей. Необходимо понимать, что управление впечатлением не обязательно создает обманчивое впечатление. Организационная политика включает в себя как защиту собственных интересов, так и продвижение своих интересов.

Заключение

Лидерство играет важную роль в понимании группового поведения, т.к. всегда существует лидер, который обычно предлагает пути достижения целей. Следовательно, более точно предсказуемые возможности лидера могут иметь большое влияние на улучшение результатов работы группы.

 Существует несколько  основных подходов к пониманию  сущности лидерства.

Для выполнения поставленных задач менеджеру приходится использовать власть. Люди по-разному реагируют  на использование различных форм власти.

Власть, используемая руководителем, может играть роль в удовлетворении работой у подчиненных.

Эффективный менеджер воспринимает политическую природу организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. В.Байхем, О.Б.Смит, М.Д.Пизи. Воспитай своего лидера. Как находить, развивать и удерживать талантливых руководителей. Москва:  Издательский дом "Вильямс" , 2002.
    2. Р.Дилтс. НЛП. Навыки эффективного лидерства. Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2001.
    3. Э.Кристофер, Л.Смит. Тренинг лидерства. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2001.
    4. Г.Х.Альтманн. Звездные часы лидерства. Лучшие стратегии управления в мировой истории. Москва : Издательство  «Интерэксперт» , 2002.
    5. А.А.Тихомиров, У.Д.Спэнглер. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства. Российский журнал менеджмента. 2005.  Т. 3. № 2. С. 71-98.
    6. Д.Ф.Абель. Изменения, преобразования и лидерство: возможности для России. Российский журнал менеджмента. 2004.  Т. 2. № 3. С. 129-132.
    7. Е.Б.Моргунов Лидерство в организации, Москва: Издательство  «Интерэксперт» , 2004
    8. Стивен Кови - Брек Ингланд - Боб Уитман. «4 правила эффективного лидера в условиях неопределенности» (пер. М. Я. Мацковская).

Информация о работе Лидерство в организации