Лидерство и его роль в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные модели лидерства;
определить влияние на прибыльность предприятия в зависимости от стиля руководства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА………………………………………..5
ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА……………………………………...5
СТИЛИ РУКОВОДСТВА………………………………………………………...7

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ХЛЕБОКОМБИНАТА
«РАССВЕТ»………………………………………………………………………….….20
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….20
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………..23
2.3 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...27

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ И ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ХЛЕБОКОМБИНАТА «РАССВЕТ»……..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….....37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA_-_kopia.docx

— 114.78 Кб (Скачать файл)

            Вообще совершенствование лидерских качеств очень актуально в наше время и для организаций и для государства, так как только лидер и его лидерские качества могут направить страну на правильный путь развития. Что касается лидерства в организациях, можно отметить, что совершенствование лидерских качеств не так затрудненно, так как их развитие при управлении большим государством.

            В наиболее успешных компаниях мира развитие лидерства означает систематическую деятельность, которой первые лица компании посвящают много времени. Для российского бизнеса это пока в новинку, хотя в большинстве своем российские компании достигли той стадии развития, на которой слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к дальнейшему росту и повышению эффективности. Российским бизнесменам предстоит осознать важность широкого развития лидерства в современной трактовке этого понятия, проанализировать положение дел в своих организациях с точки зрения условий для выращивания талантливых и инициативных сотрудников и, не исключено, провести очень существенные, можно сказать, "идеологические" реформы. [9]

         Тема лидерства становится все более популярной во всем мире. И это объяснимо: все больше компаний осознают, что эффективность и успешность их деятельности зависит от того, насколько силен их лидерский потенциал. "Классический" функциональный подход, рассматривающий стратегию, организацию, операционную деятельность как самоподдерживающиеся функции, корректируется с учетом важности лидерства как ключевого фактора их успешной реализации.

Для российских компаний тема лидерства имеет особую важность.

          Крупные российские компании пока редко ставят перед собой такие уникальные по содержанию задачи, как принципиальное изменение стратегии или разработка новых продуктов; к самым востребованным российским бизнесом изменениям можно отнести совершенствование операционной деятельности и построение новых бизнесов, а здесь можно опереться на богатый опыт многих компаний и стран, развитых и развивающихся. В то же время у российских компаний одни и те же проблемы: как достичь намеченных целей, где искать людей, которые благодаря своим знаниям и лидерским качествам смогут определять направление перемен и добиваться реализации поставленных задач.

         Проблема лидерства становится особенно важной еще и потому, что российским компаниям все чаще приходится сталкиваться с иностранными конкурентами  как на российском, так и на зарубежных рынках. При этом у международных компаний есть не только преимущество в области функционального менеджмент, а у них за плечами еще и многолетний опыт осмысления и развития лидерского потенциала. Настал момент, когда российским предприятиям, желающим сохранить и укрепить свою конкурентоспособность, нужно начинать систематически работать над развитием лидерства.

         Что нужно сделать для развития лидерского потенциала в российской компании? Выявление проблем, мешающих этому, лишь первый шаг в нужном направлении. Компании должны создать условия для развития лидерского потенциала на всех уровнях организации и всячески способствовать этому развитию.

          Одно из важнейших условий  - децентрализация и делегирование полномочий, отказ от традиционных для Роcсии методов повышения ответственности сотрудников, таких как иерархический контроль, в пользу предпринимательского отношения к работе. Опыт показывает, что распределение полномочий и ответственности оказывает сильный мотивирующий эффект на сотрудников и повышает эффективность их труда. Не случайно большинство успешных крупных западных корпораций построены на принципах децентрализации и стимулирования предприимчивости: они осознали, что бюрократическая иерархичность несовместима с развитием лидерского потенциала.

           Второе обязательное условие  - ставка на развитие ключевых сотрудников, а значит и лидерского потенциала, на всех уровнях компании.

           В-третьих, развитие человеческого потенциала и воспитание будущих лидеров должно стать задачей первостепенной важности для первого лица компании. Руководители самых успешных компаний уделяют существенную часть своего времени (как и ресурсов компании) развитию сотрудников всех уровней организации.

          Наконец, топ-менеджеры должны стараться больше работать над собой, развивать свои лидерские навыки, например применяя разные стили управления в зависимости от ситуации. Важно помнить, что стиль управления и манера поведения первого лица, как правило, воспроизводится в компании - копируется непосредственными подчиненными, а затем повторяется на всех уровнях организации. Демонстрируя открытость и сдержанность, показывая, что он ценит инициативу и ответственность, руководитель вызывает ответную реакцию у коллектива. [9]

В тоже время  в наше время существуют различные  тренинги, семинары, программы, направленные на совершенствование лидерских  качеств, как руководителей, так  и сотрудников.

           Что же касается рассматриваемой организацией, то совершенствование лидерских качеств руководителя идет медленными, но верными шагами, так как, на мой взгляд, лидерство у него в крови. Лидерские качества, присущие руководителю хлебокомбината "Рассвет" являются очень важными для управления развивающейся организацией. На мой взгляд, эти качества будут совершенствования с каждым годом, и приносить большие плоды, так как за небольшой период существования организация достигла хороших результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Лидерство - это одна из важнейших проблем современного управления. На сегодняшний день есть множество литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство не изучено, и некоторые моменты до сих пор остаются, неизвестны нам.

         В данной работе акцент делался именно на важность данной проблемы, на необходимость уделять ей больше внимания, чем уделяют сейчас. И в соответствии с содержанием данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

        Подходы к лидерству являются основой изучения данной проблемы, отталкиваясь от которых исследователи более подробно изучают ту или иную сторону лидерства. Наиболее полными являются новые концепции лидерства (концепция атрибутивного, харизматического, преобразующего лидерства), так как они сочетают в себе традиционные и ситуационные теории, т.е. они рассматривают лидера и с точки зрения его личности, и с точки зрения влияния внешних факторов. Однако нельзя сказать, что из-за появления новых концепций, две предыдущие утратили силу. Ограниченность этих двух теорий (ситуационной и традиционной) послужила толчком к появлению новых подходов. И их роль в истории лидерства нельзя забывать. Наиболее полные сведения человек получает не от новых концепций, а от прослеживания исторического развития всех подходов к данной проблеме. И руководителю необходимо знать все эти подходы, чтобы не допускать ошибок в своем управлении.

         Лидерство и руководство являются тесно взаимосвязанными проблемами. Лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, которого поставили не этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно быть два статуса - статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителей, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

       Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

Если руководитель не учитывает роль лидерства, то это  может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации  в целом, и здесь необходимо уделять  больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать  качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и  служащих.

Таким образом, работая над развитием и возвышением  своей организации, помните следующее:

 

1. Потенциал  любой организации определяется  ее персоналом.

 

2. Моральный  дух организации определяется  сложившимися в ней отношениями.

 

3. Размер  организации определяется ее  структурой.

 

4. Направления  развития организации определяются  большой перспективной идеей.

 

5. Успех организации,  определяется лидерством.

 

Так же подводя  итоги по рассмотренной организации "Рассвет" необходимо отметить, что лидерство в этой организации является развивающимся звеном, так как организация является молодой, развивающейся и перспективной.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артамонов  Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 2007.

 

2. Буров В.Н.  и др. Стратегическое управление  фирмами. Моделирование. Практикум.  Деловые игры. - М.: 2007.

3. Розанова В.А. «Психология управления», М, Журнал «Управление персоналом»,2009 г

4. Базаров  Т.Ю. «Управление персоналом»,  М.2009 г.

 

5. Бодров  В.А. Профессиональная пригодность  и личность профессионала / в  кн.:  Практикум по дифференциальной  психодиагностике профессиональной  пригодности. Учебное пособие / Под общ. Ред. В.А. Бодрова. – М.: ПЕР СЭ. 2009 г.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2007.

 

8.  Грузинов  В.П. Экономика предприятия и  предпринимательства: Учебное пособие.  – М.: Софит, 2009.

 

9. Деловое  планирование: Методы. Организация.  Современная практика. - М.: Финансы  и статистика, 2007.

 

10.   Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособ. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2008.

11.   Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие, М 2007 г.

12.   Моргунов Е.Б. «Модели и методы управления персоналом», М.2008 г.

13.   Непомнящий Е.Г. «Экономика и управление предприятием», М.2008 г.

 


Информация о работе Лидерство и его роль в управлении организацией