Лидерство и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

В проведении исследования по теме «лидерство и менеджмент »поставлены следующие цели:

- Раскрыть сущность лидерства

- Отметить, какими качествами должен обладать успешный руководитель организации

- Рассмотреть современные модели лидерства, применяемые на практике в российских организациях на примере ОАО«Этанол» и внести своим предложения по оптимизации работы менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

     Ярким примером власти подчиненных над  руководителем являются исключительно  благоприятные контракты, которые  могут получить известные артисты  и спортсмены. Их начальство, конечно, предпочло бы не выплачивать никому более миллиона долларов, т.е. сумму, намного превышающую их собственный заработок. Однако, у них почти нет выбора, так как их организация и, следовательно, они сами в большой степени зависят от этих лиц в достижении своих целей, а конкуренция в популярных видах спорта очень велика.

     Необходимо  создать на ОАО «Этанол» атмосферу  сплочённости во имя общей цели - процветания предприятия, и, как  следствие, личного процветания (можно  рассмотреть аналогию с братством, орденом или партией). Этой идеей должны в идеале проникнутся все, от топ-менеджеров до рядовых специалистов. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.

Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника. Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений. Обеспечить содействие исполнителю по принятому решению. Для этого, помимо коллективного осознания, что решаемая исполнителем задача нужна предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а также качество исполнения были зафиксированы для  

объективного  анализа эффективности его деятельности, загруженности работой и последующего распределения «бонусов».

     Страх, вознаграждение, традиция, харизма, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель ОАО «Этанол» может использовать для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям. Но даже тот редкий руководитель, который имеет в своем арсенале все эти механизмы, должен принимать во внимание и другие факторы. Недостаточно иметь власть: она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе - предпочтительно вдохновенной - направленной на достижение целей организации. Чтобы добиться этого, необходимо выполнить несколько условий:

1. Потребность, к которой апеллируют, должна быть активной и сильной;

2. Человек, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения -в той или иной степени -какой-то потребности;

3. Человек, на которого влияют, должен считать достаточно высокой вероятность того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности;

4. Человек, на которого влияют, должен верить, что его или ее усилие имеет хороший шанс оправдать ожидания руководителя.

     С учётом вышеизложенного, предполагается, что наиболее сильным влияние будет тогда, когда исполнитель будет высоко ценить ту потребность, к которой апеллируют, считать важным ее удовлетворение или неудовлетворение и думать, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе. Коллегиальные органы в ОАО «Этанол» должны носить совещательную функцию, обеспечивая плюрализм мнений, но окончательное решение должен принимать руководитель соответствующего звена. Он же должен ставить подзадачи в рамках принятого решения, делегировать соответствующие полномочия и осуществлять контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее выходить из кризисной ситуации. Руководителю ОАО «Этанол» необходимо обладать  следующими качествами: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Проблемы   лидерства   являются  ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны,  лидерство  рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой,  лидерство  - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.  Лидерство  представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

     Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это споспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

     Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание  знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности  к организации и мотивации  групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

     Большинство людей считает, что такое качество, как лидерство, даётся человеку от рождения. Но это не так, лидерство может развить в себе любой человек. Лидерство в компании должно находиться под управлением. Для этого необходимо выделять лидеров, развивать их и продвигать. Большое количество различных компаний, в условиях экономического кризиса, вынуждены ежедневно сталкиваться с проблемами, которые нужно быстро, а главное эффективно решать. 

     Работа  менеджера персонала связана  со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми.

     Каждый  человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника  либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть - интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

      В ходе исследования нам удалось установить, что лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчинённых к участию в решениях производственных пробле, в третьих – безболезненно менять стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен ыть гибким орудием эффективного управления производством. 

      Проведённое исследование позволяет сделать  заключение, что тема «Лидерство и менеджмент» не потеряет своей актуальности ещё долгое время, и возможно будет взята мною для написания дипломной работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература 

  1. Веснин  В.Р. Менеджмент для всех. 2008 г., Изд.: Знание
  2. Вудкок М., Фрэнсис  Д. «Раскрепощенный менеджер». 2010 г., Изд.: Росмэн
  3. Герчикова И.Н. "Менеджмент". 2008г., Изд.: ЮНИТИ
  4. Кузьмин И. А. «Психотехнология и эффективный менеджмент». 2009 г., Изд.: Росмэн
  5. Мескон М. Х. «Основы менеджмента». 2007 г., Изд.: Росмэн
  6. Никольский Д. «Карьера менеджера». 2007 г., Изд.: Прогресс
  7. Ниссинен  В.,  Иоуко К.,  Воутилайнен  Б., Ээро  Р. «Время
  8. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. «Психология работы с людьми». 2009 г., Изд.: Росмэн
  9. Трейси Д. «Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла», 2007г., Изд.: Эксмо

Информация о работе Лидерство и менеджмент