Лидерство и практические навыки менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Рассматривая проблемы лидерства, неизменно задаешься вопросами: почему одни люди становятся лидерами, а другие исполняют их волю? Что лежит в основе лидерства, в чем его феномен? В современном обществоведении существуют несколько подходов к определению политического лидерства. Выделим некоторые из них.
Политическое лидерство - это постоянное приоритетное влияние со стороны определенного лица на все общество, организацию или группу.

Содержание

1. Краткая характеристика понятия лидерство………………………….3
2. В качестве анализа политического лидера выбран В.И. Ленин……..6
3. Краткая оценка достижений В. И. Ленина……………………………11
Список использованной литературы…………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

лидерство и практические навыки менеджмента.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

 Выдающаяся роль  Ленина как политика, организатора  и теоретика признается не  только в странах бывшего социалистического  лагеря, но и на Западе. Являясь  политиком, безусловно, мирового  масштаба, Ленин во многом определил  вектор развития всемирной истории 20 века.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Краткая оценка достижений В. И. Ленина

В соответствии с евангельским принципом «по плодам узнаете их», рассмотрение и оценку личности каждого из великих диктаторов, грешников и преступников ХХ века (включая, естественно, и В.И. Ленина) начнём с результатов их деятельности.

Итак, какие же плоды  своей стране и человечеству принёс Владимир Ильич Ульянов/Ленин?

• Уничтожил Российскую Империю (или, по крайней мере, внёс решающий вклад в её уничтожение) – государство с 200-летней историей, а также российскую абсолютную монархию, просуществовавшую почти 400 лет (если считать её основателем Ивана IV Грозного)

• Уничтожил последнего императора России Николая II и его семью, ликвидировав тем самым династию Романовых, просуществовавшую 300 лет.

• Не позволил реализовать  первую попытку построения демократии в России, насильственным путём отстранив  от власти Временное правительство 25 октября 1917 года и силой оружия разогнав законно избранное гражданами России Учредительное собрание 6 января 1918 года и отдав приказ о расстреле мирной демонстрации в поддержку Учредительного собрания три дня спустя (50 убитых; 200 раненых). Что вполне сравнимо с числом жертв «кровавого воскресенья» 9 января 1905 года (96 убитых; 333 раненых)

• Привёл Россию к сокрушительному поражению в Первой мировой войне, подписав катастрофический для страны Брестский мирный договор, приведший фактически к расчленению России и к оккупации значительной её территории немецкими войсками («по дороге» подло предав западных союзников) 

• Развязал гражданскую  войну (едва ли не основными причинами  которой стали именно разгон большевиками Учредительного собрания и подписание убийственного Брестского мира) – 2,5 миллиона погибших в боевых действиях; 6 миллионов умерших от голода и болезней; 2 миллиона погибших от террора (на 90% от террора большевиков и контролируемых ими партизанских отрядов). Итого 10,5 миллионов жертв и ещё 2 миллиона эмигрантов (в основном – представителей интеллектуальной элиты страны). Кроме того, гражданская война и безумная большевистская политика «военного коммунизма» практически полностью разрушила экономику до того вполне динамично развивавшейся страны. 

• Разработал идеологию  большевизма – бесчеловечного и  дьявольского пассионарного учения («великой идеи»)

• Создал большевистскую партию (ВКП(б), позднее переименованную  в КПСС) – один из двух важнейших  инструментов реализации пассионарной «великой идеи» большевизма

• Создал принципиально  новое государство (государственную  систему) – Союз Советских Социалистических Республик – второй важнейший инструмент реализации пассионарной «великой идеи» большевизма.

• Создал Третий (Коммунистический) интернационал (Коминтерн) – инструмент насильственного насаждения пассионарного  большевистского режима по всему миру

• Создал и запустил чудовищную машину большевистского террора (в  частности, создав 7 декабря 1917 года основной инструмент реализации этого террора  – Всероссийскую чрезвычайную комиссию - ВЧК). Жертвами этой машины стали десятки  миллионов человек (расстрелянных, заключённых в тюрьмы и ГУЛАГ, сосланных в отдалённые районы страны и т.д.).

Если сравнить эти  результаты с результатами первых пяти лет пребывания у власти Адольфа  Гитлера (ибо корректно сравнивать лишь равные промежутки времени), которые  будут представлены ниже, то окажется, что результаты деятельности Владимира Ильича Ленина для России оказались несравнимо более катастрофическими, чем первые пять лет (1933-1937) диктатуры «Адольфа Алоизовича» (как немецкого диктатора нередко называют на российских исторических форумах) для Германии. Иными словами, Ленин для России оказался куда хуже, чем Гитлер для Германии.  

Поэтому если в целом  известный анекдот, что «Гитлер  – всего лишь мелкий тиран ленинско-сталинской эпохи», скажем так, не совсем соответствует действительности, то если оценивать первые пять лет правления Гитлера с ленинским периодом истории России, то, в общем, так оно и было. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005.
  2. Фатиева И., Нижельская О. С чего начинается лидер / Перевод с англ. - М.: Альпина, 2005.
  3. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002.

 

 

 

 

 


Информация о работе Лидерство и практические навыки менеджера