Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 12:23, реферат
Привилегированное положение дипломатов в обществе традиционно, и причина не только в сохраняющемся уважении к их профессии, но и в том, что представители государства смогут выполнить свои дипломатические функции удовлетворительно лишь при условии полной свободы от правового, физического или морального давления со стороны государства, в котором они работают. В большинстве миролюбивых правовых государств, предоставленные дипломатам привилегии и иммунитеты могут показаться не имеющими смысла и излишними до такой степени, что могут вызвать негодование жителей принимающей страны, но в исключительных обстоятельствах и в отдельных странах только официальное признание взаимно применимых привилегий и иммунитетов дает возможность поддерживать дипломатические отношения.
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретическое обоснование дипломатических привилегий и иммунитетов …………………………………………………………………4
2 Дипломатические привилегии и иммунитеты в свете положений Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г………………8
3 Практика применения дипломатически привилегий и иммунитетов в Республике Беларусь ……………………………………….……………….13
Заключение……………………………………………………………….......16
Список литературы …………………………………………………….……17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра политологии
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Основы дипломатической и консульской службы
на тему: Личные привилегии и иммунитеты дипломатического персонала
МИНСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретическое обоснование дипломатических
привилегий и иммунитетов …………………………………………………………………4
2 Дипломатические привилегии и иммунитеты
в свете положений Венской Конвенции о
дипломатических сношениях 1961 г………………8
3 Практика применения дипломатически привилегий и иммунитетов в Республике Беларусь ……………………………………….……………….13
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………………………………………………….……17
ВВЕДЕНИЕ
Привилегированное положение
дипломатов в обществе традиционно, и
причина не только в сохраняющемся уважении
к их профессии, но и в том, что представители
государства смогут выполнить свои дипломатические
функции удовлетворительно лишь при условии
полной свободы от правового, физического
или морального давления со стороны государства,
в котором они работают. В большинстве
миролюбивых правовых государств, предоставленные
дипломатам привилегии и иммунитеты могут
показаться не имеющими смысла и излишними
до такой степени, что могут вызвать негодование
жителей принимающей страны, но в исключительных
обстоятельствах и в отдельных странах
только официальное признание взаимно
применимых привилегий и иммунитетов
дает возможность поддерживать дипломатические
отношения.
Привилегии и иммунитеты применяются
как к дипломатической миссии, ее функциям,
так и к отдельно взятому человеку.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ИММУНИТЕТОВ
1.1 Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов
Термин «иммунитет» можно
понимать как льготное положение или льготы,
предоставляемые дипломату или консулу.
[3, c.76]
Иммунитет– это совокупность привилегий
и иммунитетов субъекта международного
права, осуществляющего внешние сношения,
и как следствие этого — совокупность
особых личных прав и преимуществ, облегчающих
работу зарубежных представителей.
А также, иммунитет- это изъятие из-под
административной, уголовной и гражданской
юрисдикций государства пребывания.
Сюда включается: право на неприкосновенность
служебных помещений, право на беспрепятственную
связь со своим правительством, представительствами
и консульствами, личную неприкосновенность
представителей государств, изъятие от
юрисдикции, неприкосновенность жилища.
Сюда же входят и «привилегии вежливости»,
т. е. право на прием с определенными почестями,
на пользование флагом на своих зданиях
и экипажах, на выставление герба или щита
с эмблемой своей страны на дверях здания,
где представитель выполняет свои служебные
функции.
Под термином «дипломатический иммунитет»
следует понимать совокупность привилегий
и иммунитетов в строгом смысле этих слов.
[3, c.77]
Дипломатический иммунитет распространяется
прежде всего на совокупность привилегий
и иммунитетов субъекта международного
права, глав государств, глав и членов
правительств, членов парламентов, дипломатических
агентов государств или нации в период
становления в стране пребывания, глав
и членов постоянных представительств
при международных организациях, международных
должностных лиц, глав и членов делегаций
на встрече и конференции.
Следует различать привилегии и иммунитет.
Под привилегиями следует понимать особые
правовые преимущества некоторых иностранцев
как представителей государств. Наиболее
существенным их них является – право
на усиленную защиту от посягательств
и оскорблений; право пользоваться в определенных
случаях знаками и эмблемами; право на
специальные средства связи с заграницей;
право на почетные встречи.
Под иммунитетами разумеется принцип
изъятия глав государств, глав и членов
правительств, членов парламента и представителей
иностранных государств, имущества иностранных
государств и лиц, а также иностранных
военных сил и государственных кораблей
за границей из принудительного воздействия
со стороны суда, финансового аппарата
и совета безопасности страны, где такие
иностранные лица и имущества находятся,
изъятия в частности и из исков, арестов,
обысков, эмбарго и ревизий.
Охрана, как дипломатического иммунитета,
так и дипломатических привилегий является
нормой международного права, обеспечиваемой
как добровольным соблюдением, так и принуждением
государствами в целях
поддержания и развития мирных отношений.
Одним из актуальнейших и сложных вопросов,
связанных с иммунитетами и привилегиями
дипломатических представительств и их
персонала, является теоретическое обоснование
необходимости их предоставления.
Многие писатели древности и средних
веков обосновывали неприкосновенность
послов и уважительное обращение с ними
их важным значением для поддержания мира
и дружественных отношений между государями
и народами. Особенностью дипломатической
деятельности эпохи феодализма является
так называемая привилегия квартала: городские
кварталы были изъяты из юрисдикции государства
пребывания в пользу иностранных послов.
Правда, это было главным образом в тех
государствах, где местная власть была
недостаточна сильна, и имели место частые
смуты (Рим, Мадрид и другие).[1,c.6]
Однако в первой половине XVII века «привилегия
посольского квартала» была отменена
по всей Западной Европе, кроме Мадрида
(там она была отменена в 1684 году) и Рима
(1693 год, когда Людовик XIV формально отказался
от этой привилегии).
К началу XVIII века в литературе признается,
что право убежища и в помещении представительства
недолжно предоставляться. К 70-м годам
XIX века в Европе сформулировалась обычная
норма, запрещающая предоставлять убежище
в помещении дипломатического представительства.
Некоторое время это сохранялось только
в Испании и очень длительное время в странах
Востока, например в Китае.
В новое время, когда появились постоянные
посольства, нужда в юридическом обосновании
возникла с большей силой. Постоянные
послы требовали не только личной неприкосновенности,
но и целого ряда других привилегий: неприкосновенности
своих помещений, неподсудности местным
судам и т.д.
С конца XVI и на протяжении XVII и XVIII веков
сложились три основные теории дипломатического
иммунитета, которые нередко переплетались
друг с другом, это теория:
-экстерриториальности;
-теория представительного характера
посла;
-теория дипломатических функций.
1.2 Теория экстерриториальности
Первой из этих теорий следует
рассмотреть теорию экстерриториальности.
Эта теория возникла на почве роста абсолютизма,
объединившего всю территорию государства
под эгидой единой королевской власти,
и укрепления начала суверенитета монарха
во внутригосударственных и международных
отношениях. Внутри государства из начала
суверенитета вытекало неограниченное
господство территориального принципа
– исключительная власть монарха, его
судов и администрации над всеми людьми,
проживающих в пределах государственной
территории. Одним из следствий начала
суверенитета было притязание абсолютных
монархов на почетное и привилегированное
положение своих послов как представителей
особы суверена, на неподчинение их какой
бы то ни было власти, кроме власти пославшего.
Впоследствии же понятие экстерриториальности
превратилось из вспомогательной юридической
формулы в самостоятельный юридический
принцип.
Расширение первоначального смысла теории
экстерриториальности было связано с
тенденцией к прочному закреплению широких
дипломатических привилегий. Поскольку
фикция нахождения в собственной стране
относилась не только к личности посла,
но и к занимаемому им помещению, эта теория
в своей абсолютной форме служила оправданием
и для права убежища в дипломатических
помещениях и для права посла на юрисдикцию
над своим персоналом. Опираясь на теорию
экстерриториальности, дипломатические
представители не раз требовали изъятия
из местной юрисдикции любых действий,
совершенных в помещении посольства, даже
если они совершались обычными лицами.
1.3 Теория представительского характера посла
Генетически эта теория предшествует
теории экстерриториальности. Еще в период
императорского Рима и в средние века
почести, оказывавшиеся чрезвычайным
послам, ставились в зависимость от могущества
и титула их государей. Считалось, что
в лице послов эти почести оказываются
тем, кто их послал.
В период абсолютизма идея международной
иерархии государей отошла в прошлое,
и ее заменило господствующее начало нового
международного права – начало суверенитета,
в силу которого суверенный государь не
имел никакой стоящей над ним власти, и,
следовательно, не подчинялся власти,
и юрисдикции какого бы то ни было иностранного
государства.
Но вместе с тем, еще больше укрепилось
представление о том, что посол несет в
себе честь и престиж своего государя;
считалось, что посол – это alter ego (второе
я) направившего его главы государства.
Всякое оскорбление посла рассматривалось
как личное оскорбление государя. [20, c.31]
Из сочетания этих двух представлений
и сложилась так называемая «представительская
теория» дипломатического иммунитета,
точнее – теория представительского характера
посла, которая, в условиях существования
постоянных посольств, должна была обосновывать
не только церемониальные привилегии
послов, но и их иммунитет от действия
местной власти и юрисдикции.
Современные сторонники теории представительства
рассматривают дипломатический иммунитет
не как следствие того, что посол является
alter ego суверенного монарха, а как право,
вытекающее из суверенитета государства.
Если следовать теории представительства,
то мы увидим противоречия существующей
ныне практике, ибо в ней дается обоснование
иммунитетам и привилегиям лишь главы
дипломатического представительства.
1.4 Теория дипломатических функций
Дипломатическое представительство является публичным органом государства и в силу иммунитета государства освобождается от юрисдикции государства пребывания. Именно иммунитетом аккредитующего государства, можно объяснить необходимость предоставления всех тех иммунитетов и привилегий, которыми наделено дипломатическое представительство. Это единое обоснование предполагает равный объем иммунитетов у всех зарубежных органов внешних сношений, что отвечает существующей практике. Данное теоретическое обоснование объясняет и необходимость предоставления иммунитетов и привилегий сотрудникам дипломатического представительства, которые должны рассматриваться как работники государственного учреждения и в силу этого освобождаться от юрисдикции иностранного государства, т.е. иммунитеты предоставляются не самим сотрудникам, а аккредитующему государству в отношении его работников заграницей. Эта теория предполагает одинаковый статус у всех сотрудников дипломатического представительства, хотя на настоящий момент различные категории персонала пользуются далеко не одинаковым объемом иммунитетов и привилегий.
2 ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ В СВЕТЕ ВЕНСКОЙ КОНВЕНЦИИ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ 1961 г.
Дипломатические привилегии
и иммунитеты представляют собой права
и преимущества, которые предоставляются
дипломатическому представительству
как таковому, а также его главе и дипломатическому
персоналу. С определенными ограничениями
они могут быть распространены на административно-технический
и обслуживающий персоналы.
В наше время привилегии и иммунитеты,
которыми пользуются дипломатические
представительства, их главы и сотрудники,
регулируются как двусторонними соглашениями,
так и многосторонними конвенциями. К
их числу относится Венская конвенция
о дипломатических сношениях 1961 г., которая
устанавливает две категории дипломатических
привилегий и иммунитетов: относящиеся
к дипломатическому представительству
как таковому и личные, т.е. относящиеся
к главам и персоналам представительств.
2.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств
Ст.22 Венской конвенции о
дипломатических сношениях 1961г. устанавливает,
что помещения представительства неприкосновенны.
Власти государства пребывания не могут
вступать в эти помещения иначе как с согласия
главы представительства. При этом под
помещениями представительства понимаются
здания или часть зданий, используемых
для целей представительства, включая
резиденцию главы представительства и
обслуживающий их земельный участок.
В прошлом имели место попытки со стороны
некоторых государств оспаривать это
положение, в частности, для случаев пожаров.
Но в конечном итоге они были отклонены.
Больше того, согласно Конвенции, на государстве
пребывания лежит специальная обязанность
принимать все надлежащие меры защиты
помещений представительства от вторжения
или нанесения ущерба и для предотвращения
всякого нарушения спокойствия представительства.
Предметы их обстановки и другое находящееся
в них имущество, а также средства передвижения
представительства пользуются иммунитетом
от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных
действий. Неприкосновенностью пользуется
также официальная корреспонденция представительства,
а дипломатическая почта не подлежит ни
вскрытию, ни задержанию(Ст.27п.2,3).
Государство пребывания должно либо оказать
содействие аккредитующему государству
в приобретении на своей территории, согласно
своим законам, помещений, необходимых
для его представительства, либо оказать
помощь аккредитующему государству в
получении помещений каким-либо иным путем.
Государство пребывания должно предоставить
все возможности для выполнения функций
представительства. Государство пребывания
должно обеспечивать всем сотрудникам
представительства свободу передвижения
по его территории(ст.26).
Конвенция подтвердила существовавший
ранее порядок сношения представительства
со своим правительством с помощью дипломатических
курьеров и закодированных или шифрованных
депеш.
Дипломатическая почта не подлежит ни
вскрытию, ни задержанию.
Все места, составляющие дипломатическую
почту, должны иметь видимые внешние знаки,
указывающие на их характер, и они могут
содержать только дипломатические документы
и предметы, предназначенные для официального
пользования(ст.27).
Архивы и документы представительства
неприкосновенны в любое время и независимо
от их местонахождения.
В случае разрыва дипломатических отношений
между государствами, либо окончательного,
либо временного отозвания представительства
и даже в случае вооруженного конфликта
государство пребывания должно уважать
и охранять помещения представительства
вместе с его имуществом и архивами.
Аккредитующее государство может вверить
охрану помещений своего представительства
вместе с его имуществом и архивами третьему
государству, приемлемому для государства
пребывания.
Аккредитующее государство может вверить
защиту своих интересов и интересов своих
граждан третьему государству, приемлемому
для государства пребывания (ст.45).
Специальная ст. 20 конвенции устанавливает
право представительства и его главы пользоваться
флагом и эмблемой аккредитующего государства
на помещениях представительства, включая
резиденцию его главы, а также на средствах
передвижения.
В соответствии с принятыми в Республике
Беларусь Правилами применения «Положения
о государственном флаге Республики Беларусь».
[6]
Государственный флаг Республики Беларусь
поднимается на зданиях дипломатических
и консульских представительств Республики
Беларусь в дни национальных праздников,
траурные и другие дни с учетом местной
практики страны, где находится соответствующее
дипломатическое или консульское представительство
Республики Беларусь, в другие дни по особому
указанию Министерства иностранных дел
Республики Беларусь и ежедневно в тех
странах, где это принято согласно с местным
обычаем.
Государственный флаг Республики Беларусь
поднимается (устанавливается) на транспортных
средствах дипломатических и консульских
представительств Республики Беларусь,
на морских судах и других средствах передвижения,
где в качестве официальных лиц находятся
Президент Республики Беларусь, Председатель
Национального Собрания Республики Беларусь,
Премьер-министр Республики Беларусь
или другие лица, представляющие Национальное
Собрание Республики Беларусь либо Совет
Министров Республики Беларусь, Министр
иностранных дел Республики Беларусь,
посол или руководитель консульского
учреждения Республики Беларусь с согласия
этих лиц.
Государственный флаг Республики Беларусь
поднимается на зданиях торговых учреждений
Республики Беларусь, находящихся заграницей,
в дни национальных праздников республики.
Государственный флаг Республики Беларусь
поднимается на других объектах по распоряжению
Президента Республики Беларусь, по решению
Национального Собрания Республики Беларусь,
Совета Министров Республики Беларусь,
местных Советов депутатов, местных исполнительных
и распорядительных органов.
Государственный флаг Республики Беларусь
поднимается с восходом солнца и опускается
после захода солнца или по окончании
празднеств, торжеств, траурных церемоний.
Министерство иностранных дел Республики
Беларусь обязано обеспечить выполнение
дипломатическими и консульскими представительствами
Республики Беларусь требований Положения
о Государственном флаге Республики Беларусь
и настоящих Правил.
Помещение представительства не может
быть использовано для насильственного
задержания какого-либо лица. Оно не должно
быть использовано и для предоставления
убежища. Хотя в Венской конвенции 1961 года
прямо о не предоставлении убежища ничего
не говорится, в ней содержится положение,
которое позволяет трактовать его именно
таким образом.
Вопрос о существовании и юридической
силе права на получение убежища от политического
преследования (как правило, не применимого
в отношении обычных уголовных дел) долгое
время остается нерешенным, являясь лишь
темой для ожесточенных споров. В Европе,
данная практика почти прекратилась. Сложившуюся
ситуацию можно решить только путем переговоров,
потому что Венская Конвенция, хотя и обеспечивает
неприкосновенность помещений дипломатической
миссии (и тем самым находящихся внутри),
не содержит положений о выезде любого
лица, на которое не распространяется
действие Конвенции 1961г, с гарантией неприкосновенности
и безопасности. [5,c.194]
Исключение из этого правила составляют
латиноамериканские страны, которые заключили
между собой специальные конвенции, позволяющие
использовать помещения дипломатического
представительства для предоставления
политического убежища.
Налоговые привилегии дипломатических
агентов и консульских служащих являются
неотъемлемой частью практики межгосударственных
отношений и оговариваются соответствующими
нормами международного законодательства.
Предоставляемые дипломатам привилегии
и иммунитеты, в том числе и налоговые,
необходимы им в первую очередь для успешного
выполнения возложенных на них дипломатических
функций.
Конвенция подтверждает установившуюся
международную практику освобождения
дипломатических представительств от
всех государственных, районных и муниципальных
налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые
представляют собой плату за конкретные
виды обслуживания (к последним обычно
относится плата за электроэнергию, газ,
воду, телефон и т.п.) (статья 23 п.1).
Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством
при выполнении своих официальных обязанностей,
освобождаются от всех налогов, сборов
и пошлин.
Представительство освобождается также
от таможенных пошлин при провозе предметов,
предназначенных для официального пользования.
Порядок провоза этих предметов обычно
устанавливается государством пребывания.
Государство пребывания должно, даже
в случае вооруженного конфликта, оказать
содействие, необходимое для возможно
скорого выезда пользующихся привилегиями
и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами
государства пребывания, и членов семей
таких лиц, независимо от их гражданства.
Оно должно, в частности, предоставить
в случае необходимости в их распоряжение
перевозочные средства, которые требуются
для них самих и их имущества (статья 44
Конвенции 1961г.).
2.2 Личные привилегии и иммунитеты
Что касается личных привилегий
и иммунитетов, то важнейшим из них является
личная неприкосновенность. Этот освященный
тысячелетними традициями обычай приобретает
с точки зрения международного права нормативный
характер. «Личность дипломатического
агента неприкосновенна. Он не подлежит
аресту, или задержанию в какой- бы то ни
было форме. Государство пребывания обязано
относиться к нему с должным уважением
и принимать все надлежащие меры для предупреждения
каких-либо посягательств на его личность,
свободу или достоинство» (статья 29).
При этом частная резиденция дипломатического
агента пользуется той же неприкосновенностью
и защитой, что и помещения представительства.
Понятие «частная резиденция дипломатического
агента» охватывает даже временную резиденцию
дипломатического агента (например, номер
в гостинице).[1,c.83]
Его бумаги, корреспонденция, имущество
равным образом пользуется неприкосновенностью
за исключением, исков, относящихся к любой
профессиональной или коммерческой деятельности,
осуществляемой дипломатическим агентом
в государстве пребывания за пределами
своих официальных функций.
Иммунитет дипломатического агента от
юрисдикции государства пребывания не
освобождает его от юрисдикции аккредитующего
государства (статья 31).
Члены семьи дипломатического агента,
живущие вместе с ним, пользуются, если
они не являются гражданами государства
пребывания, привилегиями и иммунитетами,
указанными в статьях 29—36 Венской Конвенции
о дипломатических сношениях 1961 г.
Положения Венской конвенции о дипломатических
сношениях 1961г. закрепляют общепринятую
практику в области привилегий и иммунитетов
и аккумулируют ряд положений, содержащихся
в аналогичных документах.
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ИММУНИТЕТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Одним из важнейших условий
эффективной деятельности дипломатических
представительств на территории Республики
Беларусь является их изъятие из юрисдикции
государства пребывания и пользование
льготами и преимуществами, которые обычным
иностранцам не предоставляются, т.е. так
называемыми привилегиями и иммунитетами.
Основным международно-правовым документом,
определяющим статус и функции дипломатических
представительств, при главах государств,
является Венская конвенция о дипломатических
сношениях от 18 апреля 1961 года, подписанная
БССР 18 апреля 1961 года. Данная Конвенция
регулирует виды привилегий и иммунитетов,
предоставляемых дипломатическим представительствам
и их сотрудникам на территории государства
пребывания, подразделяя, таким образом,
привилегии и иммунитеты, на привилегии
и иммунитеты дипломатического представительства
и привилегии и иммунитеты дипломатических
агентов, которые принято называть личными
привилегиями и иммунитетами. [25, c.165]
На данный момент в Республике Беларусь
действует Положение о дипломатических
и консульских представительствах иностранных
государств на территории СССР, утвержденное
Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 23 мая 1966 года. [4, c.386]. Вместе с тем,
некоторые нормы Венской конвенции нашли
отражение во внутреннем законодательстве
Беларуси
3.1 Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств
К привилегиям и иммунитетам
дипломатического представительства
относятся: неприкосновенность помещений
представительства, фискальный иммунитет,
неприкосновенность архивов и документов
представительства, право свободного
сношения представительства для всех
официальных целей, неприкосновенность
официальной корреспонденции представительства,
таможенный иммунитет и право на пользование
флагом и эмблемой аккредитующего государства
на помещениях представительства и на
средствах передвижения главы представительства,
которое называют «протокольными привилегиями»
или «привилегиями вежливости»[1,c.76].
К личным привилегиям и иммунитетам дипломатического
агента относятся:
1.ЛичнаяОнеприкосновенность;
Личная неприкосновенность гарантирована
дипломатическому агенту ст. 29 конвенции,
где говорится, что он не подлежит аресту
или задержанию в какой бы то ни было форме.
Наиболее часто встречающиеся факты несоблюдения
личных привилегий и иммунитетов дипломатических
агентов, аккредитованных в Республике
Беларусь, относятся именно к их личной
неприкосновенности.
2.Полный иммунитет от уголовной юрисдикции
государства пребывания;
Иммунитет от уголовной юрисдикции нашел
свое отражение в Уголовном кодексе Республики
Беларусь, в ст. 4, п. 4, в Уголовно- процессуальном
кодексе Республики Беларусь в ст. 4 п.
2.
3.Иммунитет от административной и гражданской
юрисдикции с изъятиями;
В ст. 16 Кодекса Республики Беларусь об
административных правонарушениях говорится:
«Вопрос об ответственности за административные
правонарушения, совершенные на территории
Республики Беларусь иностранными гражданами,
которые, согласно действующим законам
и международным договорам Республики
Беларусь, пользуются иммунитетом от административной
юрисдикции Республики Беларусь, разрешается
дипломатическим путем».
4.ФискальныйОиммунитет;
Налоговые привилегии дипломатических
агентов и консульских служащих являются
неотъемлемой частью практики межгосударственных
отношений и оговариваются соответствующими
нормами международного законодательства.
5.ТаможенныйОиммунитет;
В Таможенном кодексе Республики [7] ст.202,
отражены положения о том, что дипломатические
представительства иностранных государств
на территории Республики Беларусь при
соблюдении установленного порядка перемещения
через таможенную границу Республики
Беларусь, могут ввозить в Республику
Беларусь и вывозить из Республики Беларусь,
предназначенные для официального пользования
представительств товары с освобождением
от таможенных платежей, за исключением
платежей за хранение, таможенное оформление
товаров, вне определенных для этого мест.
6.Освобождение от личных повинностей;
Государство пребывания обязано освобождать
дипломатических агентов от всех трудовых
и государственных повинностей, независимо
от их характера, а также от военных повинностей,
таких как реквизиции, контрибуции и военный
постой (ст. 35 Венской Конвенции 1961г.).
Информация о работе Личные привилегии и иммунитеты дипломатического персонала