Лоббирование в PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Средства PR-коммуникаций: специально разработанные комплекты информационных документов для прессы; выступления перед различными аудиториями; семинары; корпоративная реклама (видеофильмы о деятельности компании, специальные издания и т.п.); ежегодные отчеты; благотворительные дотации; спонсорская деятельность; публикации в периодической печати.
Данная работа посвящена рассмотрению видов PR-технологий, а также их роли в информационно-психологической войне.

Содержание

• Введение 3
• 1. Становление Public Relations 5
• 2. Основные средства организации связей с общественностью 8
• 3. Классификация PR-технологий 10
• 4. PR-технологии в информационно-психилогической войне 13
• Заключение 18
• Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Лоббирование в PR.docx

— 40.10 Кб (Скачать файл)

В целом имеет смысл  говорить об интегральной возможности  государственной системы и ее подсистемы - законодательной - реагирующей  возможности. Именно способность адекватно  реагировать на изменение внешних  условий и внутреннего состояния, быстро адаптироваться к ним делает систему динамически устойчивой и способной к саморазвитию.

В качестве опережающего воздействия  на массовое сознание вполне допустимой выглядит упреждающая вакцинация общества на уровне морально-нравственных императивов. Если на основе прогноза изменения  технологий информационно-психологического воздействия на массы сформировать негативное отношение населения  к подобного рода воздействиям, ожидаемым  в будущем, то эффективность таких  технологий будет явно снижена. При  этом задействуется не громоздкая и  инертная законотворческая машина, а  мобильный механизм изменения массовых предпочтений и общественного мнения.

Основная сложность подобного  подхода - необходимость эффективных  методов разъяснения и убеждения, основанных не на голом страхе перед  неизвестной технологией, а на доведении  до населения результатов мониторинга  как явных, так и скрытых воздействий  на массовое сознание, грамотное объяснение внутренних механизмов работы нежелательных  для государства и общества технологий, описание форм защиты от подобного  рода воздействий.

Необходимо подключать не только государственные структуры  для ограничения применения нежелательных  технологий, но и обязательно структуры  общественные, что, несомненно, повысит  «обороноспособность» масс.

В обществе должны вырабатываться моральные нормы, совокупность которых  образует своего рода фильтр на пути движения информации к конечному потребителю, следовательно, информационные каналы, технологии и типы информации, использование которых не поощряется и даже осуждается в данном обществе, естественным путем задерживаются этим фильтром или ослабляются настолько, что их применение становится практически нецелесообразным.

Основная задача государства  в данном случае заключается в  поддержании работоспособности  этого фильтра, сохранении его защитного  потенциала, разработке высокоэффективных  технологий нейтрализации негативных информационных потоков и исключении возможностей манипуляций массовым сознанием преимущественно путем  информирования и обучения своих  граждан.

В противном случае, как  бы не было сильно и могущественно  государство, неграмотность и неразборчивость  населения к воздействиям на психологическом  уровне, некритичность к получаемой информации, способны привести к массовым негативным социально-психологическим  явлениям, которые вполне могут вывести  государственную систему из состояния  равновесия.

Определяя безопасность психологического состояния общества и массового  сознания как один из важнейших системообразующих  критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более  серьезного и тщательного подхода  к проблеме информационно-психологических  войн как между государствами, так  и между различными группами интересов  внутри самой России.

Информационно-психологические  войны сегодня выступают в  качестве мощного дестабилизирующего фактора, способного существенно ослаблять  любое не готовое к защите государство  и оказывать негативное воздействие  на массовое сознание, что предъявляет  особые требования к разработке грамотной  и эффективной программы в  области государственной информационной безопасности, адекватной не только сегодняшним  условиям существования России.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существует два в настоящее  время широко употребляемых термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация общественного  мнения в целях наиболее успешного  функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения ее репутации.

Осуществляется разными  путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений  между государственными (управленческими), общественными структурами и  гражданами в интересах всего  общества.

Паблисити - это:

1) неличностное стимулирование  спроса на товар, услугу или  деятельность посредством публикаций  или получение благоприятных  презентаций на радио, телевидении  или на сцене, которые не  оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность, гласность,  известность, популярность.

Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в  третьей части данной работы. Что  же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

Также, PR-технология может  быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным  нормам общества, но, тем не менее  «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается  в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что  в их рамках происходят манипуляции  и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен  современных коммуникативных технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика методов  воздействия на массовое сознание определяется свойствами и спецификой самого массового  сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической  войне само по себе подразумевает  задействование технологий психологических  манипуляций и управленческих воздействий.

 

Список  литературы

1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. - М: Наследие, 1999

2. Бронникова Т.С., Чернявский  А.Г.. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2001

3. Игнатьев Д., Бекетов  А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 1999

4. Глухов В.В. Основы  маркетинга. - СПб: Издательство «Специальная  литература», 2001

5. Завгородняя А.В., Ямпольская  Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Вильямс, 2003

7. Королько В.Г. Основы  паблик рилейшнз - М: «Рефл бук», «Ваклер», 2001

 


Информация о работе Лоббирование в PR