Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Логистика может способствовать достижению конкурентных преимуществ как в производстве – через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение запаса оборотных средств, кооперацию, интеграцию, совершенствование календарного планирования и т.д., так и в обслуживании – благодаря совершенствованию торгового сервиса, прогрессивной стратегии каналов распределения, более полному удовлетворению потребностей потребителей и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_po_logistiki.docx

— 70.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
Современное состояние рынка вызывает необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на меняющиеся запросы потребителей. Решение вопросов гибкого реагирования заключается в основном в организации  эффективного управления материальными потоками, а также связанными с ними потоками информации. Более совершенная информация способна расширить функции менеджера по сбыту от простого утверждения крупных сделок до реального управления бизнесом. 
В ходе курсовой работы было выяснено, что ядром логистики сбыта является системный подход к планированию,  организации  и контролю всех операций по перемещению и складированию потока готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок. Ее концепция базируется на основных принципах как логистики, так и маркетинга, к основным из которых можно отнести: подробное изучение рынка и учет его требований при принятии хозяйственных решений; максимальную адаптацию производственной и коммерческой  деятельности  к требованиям рынка; оптимизацию движения внутренних и внешних материальных и информационных потоков, направленную на достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности предприятия к изменяющейся рыночной обстановке; получение преимуществ перед конкурентами; повышение  рыночной доли и прибыли предприятия. 
Для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Магнит» было предложено использование RFID-технологий, так как RFID-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени. Популярность использования RFID во многом обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления логистическими процессами. Прежде всего это сокращение издержек контроля грузопотоков и более эффективное управление бизнес-процессами в рамках цепочек поставок. 
Так же были предложены и другие пути повышения эффективности сбытовой деятельности, такие как: 
- совершенствование  организационной  структуры  предприятия,   в которой достойное место должны занять организационные  структуры сбытовой логистики; 
- совершенствование системы внутрифирменной информации,  повышение гласности  и  прозрачности   управления,   усиление   позитивной мотивации  работников  и  общей   ориентации   производства   на удовлетворение платёжеспособного спроса потребителей; 
- вовлечение  работников  в  управление  предприятием,   создание атмосферы сотрудничества между руководством и  исполнителями,  а также между коллективами различных подразделений предприятия; 
- непрерывное повышение квалификации кадров как  для  технического перевооружения  производства,  так  и  для  успешной  борьбы  на конкурентных рынках; 
- не забывать, что в  основе  логистического  моделирования  сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми; 
 
- предусматривать в моделях  элементы  контроля  и  стимулирования исполнителей. 
В настоящее время общепризнано, что включение маркетинга в качестве органической составной части распределительной логистики может послужить одним из наиболее эффективных  путей  совершенствования  сбытовой  деятельности. Вместе с тем, чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка возможно лишь в случае эффективного функционирования информационной системы предприятия, информационной логистики в целом. Если в прошлом основное внимание уделялось физическому распределению продукта, то в наше время для специализированных, с широкими кооперативными связями предприятий, работающих на мировой рынок, налаживание ориентированного на потребителя производственного процесса немыслимо без быстрой и достоверной информации о состоянии сбыта, емкости рынка, покупательских предпочтениях, поведении конкурентов и т. п. 
Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики.  
Таким образом, детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистика