Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:48, реферат
Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов.
Информационная логистика тесно связана с остальными структурами логистических
систем. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри
предприятия, а также обмен информацией между различными участниками
логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от
друга (например, с помощью средств спутниковой связи).
Организация стратегического планирования в логистических системах
Стратегическое планирование как совокупность мероприятий, осуществляемых организацией для выполнения задач на основе принятых стратегий, основные положения, принципы и требования. Разработка и аудит логистических стратегий, пять этапов планирования.
Аудит внешней логистики характеризует:
1. рынок (размер, динамику, структурные изменения, потенциал);
2.
конкуренцию (количество
3.
потребителей (их число, образцы
заказов, стабильность заказов,
4.
каналы распределения (их
5.
государственную политику
Для оценки внешних факторов в анкетах используется следующий масштаб оценок: от 1 (нет эффекта) до 4 (сильный эффект). В дополнительной опции заключено мнение респондента об отсутствии в деятельности фирмы данного фактора.
Внутренний логистический аудит включает:
1.
транспортировку (описание
2.
управление товарными запасами (описание
объемов, стоимости товарных
3.
логистическую информационную
4. логистическое обслуживание (время выполнения заказа, гарантийное обслуживание, предлагаемый сервис, возможности и др.).
В
этом виде аудита анализируются факторы,
усиливающие способность
Оценку логистического сервиса проводят по трем категориям элементов:
1.
элементы, предшествующие сделке (связывающие
корпоративную политику и
2.
элементы сделки (включающие пригодность
продукции, время и цикл
3.
элементы после проведения
Респонденты оценивают способность своего предприятия к возникновению разнообразных требований в логистическом сервисе в диапазоне от 1 (плохо) до 5 (великолепно).
Анализируются следующие компоненты:
- быстрая доставка, подготовка продукта к доставке на складе,
- готовность вести дела, несмотря на специфические требования потребителя,
- быстрое размещение заказов,
- возможность получения потребителем информации о статусе заказа,
- готовность заключения контрактов на международные перевозки,
- пунктуальность доставки (строгое соблюдение времени поставки), надежность доставки,
- готовность реагировать на жалобы потребителя.
Кроме
этого, в анкету включают вопросы, отражающие
стоимость логистической
После проведения анкетирования анализируются компоненты стратегии с применением факторного анализа. С этой целью все вопросы, включенные в анкету, группируются по девяти факторам.
Первый фактор связан с транспортировкой. Он отражает структуру логистической деятельности (приобретение собственного или лизингового транспортного оборудования, маршрутизация доставок, периодичность поставок, кооперация).
Второй фактор называют «логическим обслуживанием»; он отражает связь между логистикой и маркетингом. В этот фактор включают «время доставки» и «требования по прогнозированию заказов потребителей».
Третий фактор - структура логистической системы, оценивает конфигурацию логистической системы.
Четвертый фактор связан с логистической информационной системой. Он включает применение методов прогнозирования, производственного планирования и систем управления товарно-материальными запасами.
Пятый фактор - организация логистики, описывает связь логистических звеньев с персоналом.
Шестой фактор состоит из компонентов, описывающих метод «точно вовремя».
Седьмой фактор отражает снабженческую сторону логистики (долгосрочные контракты по снабжению и увеличение зарубежных источников снабжения и т.д.).
Восьмой фактор описывает конкурентоспособное обеспечение и стремление к достижению количественных скидок в цене.
Девятый фактор трудно интерпретировать; он включает основные виды логистический деятельности, не вошедшие в первые восемь факторов.
Этапы стратегического логистического планирования
Принято выделять пять этапов стратегического планирования:
1. определение целей,
2. анализ внутренней и внешней среды предприятия,
3. выбор стратегии и определение альтернатив,
4.
реализация выбранной
5. контроль над выполнением.
Первый этап - определение целей (целевых ориентиров) функционирования и развития. Основной целью логистической системы являются оптимизация управления материальными и информационными потоками во внутренней и внешней среде.
Определение целей базируется на применении системного анализа. Цели отдельных подразделений не должны противоречить общим целям предприятия. Главным методом разработки долгосрочных и краткосрочных целей может стать «дерево целей» развития предприятия.
На втором этапе проводится стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия. Диагностика внутренней среды должна содержать оценку состояния системы, формирование модели системы, анализ сильных и слабых ее сторон. При анализе внешней среды основное внимание должно уделяться прогнозу развития социально-экономической системы региона (страны) на перспективу. Учитываются угрозы и возможности со стороны внешней среды: изменения в институциональной сфере, прогноз объемов промышленного производства, уровня цен и тарифов, объема продаж конкурентов, спрос потребителей, возможности поставщиков и пр.
На
третьем этапе, при выборе стратегии
и определении альтернатив, должны
формироваться варианты функционирования
логистической системы с учетом
целей ее деятельности и результатов
анализа внутреннего потенциала
и внешней среды. Допускается
корректировка целевых
Четвертый этап реализация выбранной стратегии. На этом этапе создается организационная структура для осуществления стратегии, определяются субъекты реализации стратегии, проектируется механизм их мотивации, определяются источники (финансовые, материальные, информационные) для проведения стратегии в жизнь.
С
учетом промежуточных результатов
(если они отклоняются от целевых
установок) стратегии могут
Заключительный, пятый этап - стратегический контроль. Результаты реализации стратегии сравниваются с целевыми ориентирами логистической системы. При этом изучаются следующие вопросы:
-Изменение рыночных потребностей. Анализ рынков может выявить, что в объемах продукции, проходящей по различным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу определенного канала.
-Повышение требований к логистике. Сдвиг в распределительных каналах должен отразиться на сроках, надежности доставки, комплектности заказа,
-Размер запасов и гибкая производственная система. Производственная система фирмы должна реагировать на изменения рыночных потребностей, а величина запасов должна быть оптимальной.
-Усиление внимания к некоторым видам деятельности. Обращается внимание не только на выпуск ассортимента обычной и специальной продукции, но и на специфические виды деятельности: маркировку и упаковку потребительских товаров или специальное производство и упаковку.
-Гибкость. В меняющейся конъюнктуре рынка логистическая система должна обладать способностью к быстрой адаптации, поэтому важна гибкость стратегии.
-Повышение логистических возможностей поставщиков. Обеспечивается мероприятиями по поставке продукции.
На основании выше перечисленного делают соответствующие выводы.
Список литературы.
1.Гаджинский А.М. «Основы логистики». «Маркетинг», 1995 г.
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник
М: ИВЦ "Маркетинг", 1998 г.
3. Петров Ф.И. Тарасенко Ф.П. «Введение в системный анализ» 1989г.
4. Дегтярёв Ю.И. «Системный анализ и исследование операций» 1996г.