Макросреда фирмы. PEST-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 23:44, реферат

Краткое описание

Проблемами развития эффективности работы предприятий и организаций, разработкой теоретических основ повышения эффективности их деятельности сегодня занимаются многие отечественные экономисты: Жариков В.В., Фатхутдинов В.А. и др.
Безусловно, активизировать роль финансов, решить накопившиеся в последние годы финансовые проблемы будет очень не просто. Потребуется большая работа и со стороны руководителей предприятий и работников ФЭО, практика показывает, что умелое хозяйствование позволяет оздоровить и стабилизировать финансово-экономическую обстановку на предприятиях, но, к сожалению, так дело обстоит далеко не везде.

Содержание

Введение 3
1.Сущность проведения PEST-анализа 6
2. Порядок разработки и реализации управленческих решений по итогам PEST-анализа 10
Заключение 13
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Макросреда фирмы. PEST-анализ.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

Назначение стратегического менеджмента – своевременное и адекватное реагирование на изменения PEST-среды.

Логика стратегического менеджмента состоит в поиске ответов на три вопроса:

− какое положение того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики в настоящий период времени? (проводится стратегический аудит);

− где оно хочет быть через год, три, пять лет? (метод прогнозирования и определения стратегических целей);

− как достигнуть желаемого положения? (стратегическое планирование и разработка долгосрочных программ).

Стратегические решения принимаются по типовой технологии (формулирование проблемы, выбор альтернативы, организация и контроль выполнения решения).

Их особенность состоит в том, что они:

− ориентированы на будущее, направлены на перспективные цели и закладывают основу для принятия оперативно-тактических решений;

− сопряжены со значительной неопределенностью, риском, поскольку ориентированы на неконтролируемые внешние факторы;

− инновационны по природе (реконструкция того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики, внедрение новшеств, организационные изменения и т.д.);

− связаны с привлечением значительных ресурсов (капитала);

− субъективны по своей природе;

− необратимы и имеют долгосрочные последствия.

Оптимальное сочетание трех факторов:

1) возможности рынка;

2) цели того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики;

3) наличие (доступностью) ресурсов.

С ростом фирмы усложняется процесс принятия стратегических решений.

Административно-управленческий персонал того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики часто нуждаются в особоом инструменте, помогающем собрать и классифицировать информацию для стратегического анализа и разработки альтернативных стратегий и роста долгосрочных программ.

Аудиторские фирмы и наука управления предлагают использовать метод стратегического аудита.

Стратегический аудит – это метод управленческого анализа, который рассматривает перспективы развития того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики в целом и обеспечивает комплексную оценку стратегического потенциала того или иного экономического субъекта и корпоративной стратегической ситуации.15

 

Заключение

 

Стратегия того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики – это совокупность действий, являющихся звеном между целями данного экономического субъекта и линией поведения, применяемой для достижения данных целей.

Стратегический менеджмент – процесс принятия и реализации стратегических решений, базирующихся на сравнении ресурсного потенциала того или иного хозяйствующего субъекта национальной экономики с возможностями его PEST-окружения.

Эффективный менеджмент – это комплекс мероприятий, состоящий из прогнозирования и планирования, организации, непосредственного менеджмента, мотивации и проведения контрольных работ для достижения корпоративных целей.

Макросреда фирмы определяется факторами, на которые невозможно воздействовать со стороны фирмы, а можно их только отслеживать и приспосабливаться.

Основные факторы макросреды.

    1. Политические факторы – это совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые регламентируют предпринимательскую деятельность.
    2. Экономические факторы – это определение уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредитов и других причин.
    3. Демографические факторы, на основе которых проводится оценка населения города, района, региона, страны.
    4. Научно-технические факторы – это анализ НТП.
    5. Природные факторы – это анализ сырьевой базы.

6. Культурные  факторы – это оценка причин, обуславливающих поведение людей друг к другу и к окружающему их миру.

 

Список литературы

 

  1. Стратегическое планирование / А.Н. Асаул, И.Е. Морозов, Н.И. Пасяда, В.И. Фролов; под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. – СПб.: СПбГАСУ., 2009. – 163 с.
  2. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / под ред. Гайдара Е.Т. – М.: Проспект, 2010. – 656 с.
  3. Маркетинг: конспект лекций / Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  4. Управление инновационными процессами / В.В. Жариков: учебное пособие. – Тамбов: издательство ТГТУ, 2009 г. – 172 с.
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2009. – 430 с.
  6. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Романов А.П., Жариков И.А. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
  7. Семенов Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие. – 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. – 100 с.
  8. Статья «Метод PEST (STEP) – анализа и его сущность». – Режим доступа: http://finance-and-business.ru/marketing/metod-pest-step-analiza-i-ego-sushhnost.html
  9. Статья «Матрица финансовых стратегий фирмы». – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m148/4.htm

 

1 Анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие/ под ред. В.И. Бариленко. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. —414 с., с. 4

2 Стратегическое планирование развития строительной организации / А.Н. Асаул, И.Е. Морозов, Н.И. Пасяда, В.И. Фролов; под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. – СПб.: СПбГАСУ., 2009. – 163 с., с. 4

3 Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 64 с., с. 5

4 Устинов И.Ю. Экономика. Микроэкономика. Учебное пособие. - Воронеж: ВАИУ, 2010. - 179 с., с. 7

5 Антикризисное управление: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2009. – 512 с., с. 6

6 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2009. – 430 с., с. 191-198

7 Статья «Метод PEST (STEP) – анализа и его сущность». – Режим доступа: http://finance-and-business.ru/marketing/metod-pest-step-analiza-i-ego-sushhnost.html

8 Семенов Н.А. Маркетинг [Текст]/Н.А. Семенов: учебное пособие. – 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. – 100 с., с. 9-10

9 Маркетинг: конспект лекций / Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с., с. 32

10 Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / под ред. Гайдара Е.Т. – М.: Проспект, 2010. – 656 с., с. 25

11 Управление инновационными процессами / В.В. Жариков: учебное пособие. – Тамбов: издательство ТГТУ, 2009 г. – 172 с., с. 5

12 Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 672 с., с. 486

13 Статья «Матрица финансовых стратегий фирмы». – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m148/4.htm

14 Статья «Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа». – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/article_139/

15 Стратегический менеджмент: учебное пособие / Романов А.П., Жариков И.А. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с., с. 4-5, 7


Информация о работе Макросреда фирмы. PEST-анализ