Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 11:44, реферат
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Введение 3
1. Понятие о маркировке 5
2. Маркировка подакцизных товаров 8
3. Маркировка товаров как способ защита потребительского рынка от некачественной продукции 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Введение 3
1. Понятие о маркировке 5
2.
Маркировка подакцизных
3. Маркировка товаров как способ защита потребительского рынка от некачественной продукции 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Насыщение рынка товарами,
расширение и углубление ассортимента
являются одним из достижений перехода
к рыночным отношениям. Однако потребителю
зачастую трудно разобраться в этом
товарном многообразии, сделать компетентный
выбор достаточной и
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.
Основополагающая товарная
информация — основные сведения о
товаре, имеющие решающее значение
для идентификации и
Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.
Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Предмет исследования – «Маркировка товаров как способ защиты от фальсификации». Цель работы – рассмотрение маркировки товаров как способа защиты от фальсификации. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия о маркировке.
Рассмотрение маркировки подакцизных товаров.
Рассмотрение маркировки товаров как способа защита потребительского рынка от некачественной продукции.
1. Понятие о маркировке
Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.1
Основные функции маркировки — информационная; идентифицирующая; мотивационная; эмоциональная.
В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую (см. ниже).
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей» и рассмотрены ранее.
Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность — приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.
Производственная маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
Этикетки наносятся
Кольеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.
Вкладыши — это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.
Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.
Контрольные ленты —
это носители краткой дублирующей
товарной информации, выполняемой на
небольшой ленте и
Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.
Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, — нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
Рельефная маркировка в
виде выдавленных букв, цифр, иных условных
обозначений встречается на металлических
консервных банках, реже на крышках
стеклянных банок. Кроме того, этим
способом маркируют двигатели
К клеймам и штампам
предъявляют следующие
Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
2. Маркировка подакцизных товаров
Ряд подакцизных товаров вы сможете ввезти в Россию только в том случае, если на них будут наклеены специальные акцизные марки. К таким товарам относятся:2
алкогольная продукция;
табак и табачные изделия.
Не позднее чем за 50 дней до начала месяца, в котором вы планируете получить марки, нужно представить на таможню:
заявление на покупку марок с приложением (форма приведена в приложениях 1 и 1а к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230). Обратите внимание: если после подачи заявки на получение акцизных марок вы внесете изменения в условия контракта, эти изменения нужно будет представить на таможню до момента получения марок;
оригинал и копию контракта на ввоз товара;
платежный документ с обязательной пометкой "Уплата за акцизные марки" в графе "Назначение платежа";
оригинал и копию лицензии на импорт данных товаров;
оригинал и копию
оригинал и копию
оригинал и копию договора на складское хранение ввозимого товара;
если ввозится алкогольная продукция, дополнительно представляют копию лицензии на хранение.
Работники таможни проверяют представленные документы и возвращают импортеру один экземпляр заявления с отметкой о регистрации.
В течение 50 дней таможня извещает импортера о возможности получить марки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее трех месяцев со дня регистрации заявления на покупку марок импортер представляет на таможню:
зарегистрированное заявление на покупку марок;
обязательство о ввозе товаров и использовании марок (форма такого обязательства приведена в приложении 4 к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230);
обеспечение выполнения обязательств (банковская гарантия, внесение денег на депозит, залог товаров и транспортных средств).
При выдаче марок на заявлении делается отметка о количестве и видах выданных марок. Марки выдаются представителю импортера по доверенности.
Для маркировки товара импортер вывозит марки за границу и оклеивает ими приобретаемую продукцию на складе иностранного поставщика. Таможенные пошлины и сборы при вывозе акцизных марок и при обратном ввозе неиспользованных и поврежденных марок не взимаются.
В течение семи месяцев c
момента получения марок
ввезти промаркированный товар;
разместить его на складе;
вернуть поврежденные или неиспользованные марки на таможню;
представить на таможню отчет об использовании марок (форма этого отчета приведена в приложении 7 к инструкции "О порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками", утвержденной приказом ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230).
Неиспользованные и
причину, по которой возвращают марки;
серию, номенклатуру и количество марок.
Таможня компенсирует 50% стоимости неиспользованных или поврежденных марок. Остальные 50% списываются на внереализационные расходы.
Некоторые товары, поставляемые в Россию из-за рубежа, могут быть растаможены только при наличии сертификата.