Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:36, реферат
Глобализация экономики и развитие международных торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Для подтверждения качества продукции, предлагаемой различными поставщиками, необходимо наличие международных стандартов качества и соответствующих им документов - сертификатов качества, признаваемых в разных странах мира. До середины 80-х годов такими стандартами являлись различные национальные и международные стандарты качества на товары и услуги. На рубеже десятилетия ситуация изменилась.
Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятием систем обеспечения качества, способных значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции.
Хотя международные рекомендации по стандартизации не являются обязательными для всех государств, однако соответствие продукции нормам международных стандартов определяет ее стоимость и конкурентоспособность на международном рынке. Применение международных стандартов качества открывает обширные возможности для выхода российских предприятий на международный рынок.
Стандартизация является ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как конкуренция, внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и многих других направлений.
Стандартизация, совмещаемая с законодательством, способствует более эффективному техническому регулированию на государственном уровне.
Международная стандартизация позволяет сэкономить время и средства необходимые для разработки национальных стандартов. Таким образом, развитие международной стандартизации предопределяет развитие мировой торговли.
Список литературы
Международный стандарт «Системы менеджмента качества» требования. Издание 2-е. 2007.
Постановление Госстандарта РФ «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация».
Никитин, «Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000/2000», - 2006 г.
Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2007. – № 4. – С.
Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2007. – № 11. – С. 16-17
Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2008. – 238 с.
Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 378 с.
Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения.– М.: ЮристЪ, 2007. – 114 с.
Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2009. – 301 с.
Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2008– 374 с27.
Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2007.– 256 с.