Международный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:19, реферат

Краткое описание

Международный бизнес является мощным инструментом экономической интеграции страны в мировую экономику, а следовательно — инструментом глобализации как таковой.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….2
2. Основная часть…………………………………………………………..3
2.1. Понятие международного бизнеса………………………………3
2.2. Этапы развития международного бизнеса……………………...3
2.3. Виды и основные черты международного бизнеса…………….4
2.4. Мотивация международного бизнеса…………………………...6
2.5. Международные компании и их роль в процессе глобализации……7
3. Заключение…………………………………………………...........................9
4. Список литературы………………………………………………………...10

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 31.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

    1. Введение………………………………………………………………….2
    2. Основная  часть…………………………………………………………..3
    1. Понятие международного бизнеса………………………………3
    1. Этапы развития международного бизнеса……………………...3
    2. Виды и основные черты международного бизнеса…………….4
    3. Мотивация международного бизнеса…………………………...6
    4. Международные компании и их роль в процессе глобализации……7
    1. Заключение…………………………………………………...........................9
    2. Список литературы………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной  темы состоит в том, что в  современной глобальной экономике международный бизнес представляет главную и наиболее значимую область реализации международных экономических отношений.

Практически все крупные компании либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами. Бурное развитие торговли с использованием электронных средств коммуникации открыло новые возможности и для мелких компаний. В прошлом, для того, чтобы выйти на внешний рынок, компании приходилось кропотливо заниматься созданием сети центров распределения продукции, а также обеспечивать признание торговой марки в каждой стране, – процесс, реализация которого так много раз ставила крупные компании в гораздо более выгодные условия по сравнению с мелкими фирмами. В современных условиях хорошо разработанный web-сайт позволяет любой компании, независимо от ее размера, расширить свой бизнес на сегмент рынка, охватывающий потребителей во всем мире, без необходимости физического присутствия в каждой отдельно взятой стране. Такая возможность существенно облегчает процесс выхода мелких компаний на мировой рынок.

Международный бизнес является мощным инструментом экономической  интеграции страны в мировую экономику, а следовательно — инструментом глобализации как таковой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие международного бизнеса

 

Международный бизнес - это  деловое взаимодействие государственных  или частных фирм (или их подразделений), находящихся в различных странах. Международный бизнес, как и внутристрановый, имеет главной своей целью извлечение прибыли.

При этом возможности извлечения выгод рассматриваются исходя именно из преимуществ межстрановых деловых операций, т. е. из того факта, что продажи данного товара в другой стране или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран третьей и так далее

обеспечивают вовлеченным  в бизнес сторонам большие преимущества, чем они имели бы, ведя дело только в своих странах.

Это является ключевым моментом не только в понимании природы  и специфики собственно международного бизнеса, но и в объяснении возникновения  и развития международного менеджмента  как такового.

 

Этапы развития международного бизнеса

В историческом развитии международного бизнеса можно выделить (согласно периодизации, проведенной американским исследователем Р. Робинсоном, четыре главных периода, или эры):

1. Коммерческая эра (1500 – 1850 гг.). Начинается с великих географических открытий и заканчивается захватом заморских колоний и началом промышленной революции.

2. Эра экспансии (1850 – 1914 гг.). В этот период происходят окончательные оформление и структуризация колониальных империй с одновременным бурным индустриальным развитием европейских государств, а затем и США. Приоритетными становятся не вывоз экзотических заморских товаров, а добыча сырья и систематическое плантационное хозяйство в колониальных странах. В результате потребовались согласованные действия власти в метрополии и национального бизнеса в колониях, что, в свою очередь, обусловило необходимость учета местных культурных особенностей управления, образования и социальных проблем колониального населения. Одновременно велись торговые войны и развивался международный финансовый сервис.

3. Эра концессий (1914 – 1945 гг.). Характеризовалась превращением компаний-концессионеров в «автономные экономические государства» со своим специфическим менеджментом. Происходят формирование слоя туземных менеджеров среднего звена, усложнение структуры международного бизнеса и формирование интернационального мирового рынка рабочей силы.

4. Эра национальных государств (1945 – 1970 гг.). В этот период относительно закрытые ранее для внешнеэкономической деятельности колониальные империи превратились во множество самостоятельных «игроков» на внешнем рынке. Потребовались инвестиции в экономику новых национальных государств, что обусловило развитие международных рынков капитала, появление новых финансовых инструментов, развитие сферы международного аудита и консалтинга. Произошел практический переход к созданию мультинационального бизнеса и формированию транснациональных корпораций (ТНК).

Современный период в развитии международного бизнеса (1970 – по настоящее время) характеризуется как эра глобализации. Этот период начался как бум информатизации, вызвавший революционные технологические изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличился разрыв между развитыми и развивающимися странами. Одновременно развитие информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет привели к тому, что на Земле практически не осталось закрытых для международного бизнеса стран и направлений деятельности. Как следствие, изменился и характер управления транснациональным бизнесом. Прежняя формулировка «управление зарубежными операциями», или «управление внешнеэкономической деятельностью», уже не отражала всего широкого спектра мультинациональной деятельности и стала заменяться понятием «международный менеджмент».

 

Виды и основные черты международного бизнеса

Виды международного бизнеса представлены на рис 1.

Международный бизнес –  наиболее мощный инструмент экономической  интеграции государства в мировую  экономику и развития международной  торговли, основными чертами которого являются:

1. Глобализация, под которой  понимается глобальное объединение  рынков и хозяйственных систем, в том числе финансовых рынков  и рынков промышленных товаров,  услуг и интеллектуальной собственности.  В результате глобализации происходит  рост торговли услугами, которые  превращаются в основной фактор  международных торговых отношений.  При этом наиболее быстрыми  темпами растет сектор интеллектуальных  услуг – программирование, информационные  технологии, информационные услуги.

 






 

 

Рис.1. Виды международного бизнеса

2. Либерализация международной  торговли, сопровождающаяся упрощением  торговых и транспортных процедур  на основе широкого и интенсивного  применения ИКТ и Интернета. 

3. Электронная торговля, главной характеристикой которой  является электронизация документооборота, связанного с рекламой, продвижением  товаров и услуг на внутренний и внешние рынки и электронными платежами.

4. Электронный бизнес, характеризующийся  широким применением в управлении  производством информационно-логистических систем, современных финансовых механизмов и платежных инструментов, развитием интернет-предпринимательства, аутсорсинга, косорсинга.

5. Конкурентоспособность,  предполагающая использование инструментов  стратегического маркетинга и  стратегического менеджмента для  анализа рынков, выработки и реализации  мероприятий по сохранению имеющихся  конкурентных преимуществ и созданию  новых. 

6. Кросскультурные проблемы, вызванные со взаимодействием национальных культур в ходе внешнеэкономической деятельности и торговли, а также формированием мультинациональной деловой культуры, фиксируемой в международных договорах и соглашениях.

7. Безопасность международной  торговли, характеризующаяся все  более высокими требованиями  к обеспечению прозрачности международных  сделок, развитием международного  бухгалтерского учета, контролем  финансовых потоков, а также  всех стадий производства и  доставки товаров и услуг. 

8. Возрастание значимости  человеческого капитала, вызванное  тем, что менеджеров среднего  звена и передней линии стали  наделять большими полномочиями  по принятию решений. Резко  возросли широта и ответственность  задач, которые необходимо решать  менеджерам высшего и среднего  уровней управления, а соответственно  и требования к их квалификации. Они должны уметь успешно управлять  деятельностью в быстро изменяющемся  и трудно предсказуемом окружении,  обладать разносторонними навыками  и одновременно способностью  видеть целостную картину бизнеса. 

Перечень этих факторов показывает, что страны, освоившие высокие  технологии, Интернет и электронную  коммерцию, пользуются преимуществами глобализации и электронной коммерции (маркетинг во всем мире, возможность  дешевых закупок, дополнительного  экспорта, интернет-предпринимательства). Там, где этого не произошло, пожинают ее негативные последствия. Странам с высоким образовательным уровнем населения, грамотным менеджментом, новыми технологиями и развитым сектором ИКТ глобализация не страшна.

Мотивация международного бизнеса

Совершенно очевидно, что  международный бизнес не получил  бы такого развития, если бы в его  основе не лежали мотивационные факторы. Их принято разделять на три группы (приложение 2).




 

Рис.2. Мотивация международного бизнеса

Первая группа мотивационных  факторов — поиск и освоение новых  рынков. Стремление компаний расширить  рынок сбыта своей продукции  и услуг является, пожалуй, основным мотивом участия компаний в международном  бизнесе. Высокий уровень сбыта  означает и более высокий уровень  прибыли. Кроме того, здесь действует  правило «экономии на масштабах  деятельности».

Вторая группа мотивационных  факторов — приобретение необходимых  компании ресурсов. Фирмы-производители  и дистрибьюторы довольно часто  подыскивают необходимые виды изделий  и услуг, а также полуфабрикаты, комплектующие изделия и конечную продукцию в других странах. В  одних случаях это делается с  целью снижения затрат, в других - приобретения продукции или использования  условий, недоступных в собственной  стране.

Третья группа мотивационных  факторов — диверсификация (использование  возможностей, открывающихся для  бизнеса на рынках разных стран). Обычно компании предпочитают не допускать  больших колебаний в уровне своих  продаж и прибылей и с этой целью  тщательно подыскивают подходящие для сбыта и закупок зарубежные рынки. Многие компании используют несовпадение экономических циклов в различных  странах. Когда в одной стране, вступившей в период спада, уровень  продаж снижается, он повышается в другой, которая находится на стадии экономического подъема. Определив рынок для  приобретения одного и того же товара или его компонента в разных странах, компания может снизить ущерб  от колебаний цен или дефицита в какой-либо конкретной стране.

 

Международные компании и их роль в процессе глобализации

Международные компании имеют  зарубежные активы и рассматривают  мировое хозяйство как единый рынок для своей деятельности.

В современной литературе используются и другие термины для  обозначения международных компаний, например многонациональная компания (МНК) и транснациональная корпорация (ТНК).

МНК - это компания, использующая международный подход в поиске заграничных  рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую  функционирование компании как внутри страны, так и за рубежом. ТНК - это компании, у которых более 20 % активов вынесены за национальные границы.  Некоторые авторы определяют ТНК как компании, имеющие «национальность», т.е. капитал которых принадлежит предпринимателям одной страны, а МНК - как компании с многонациональным капиталом. Однако этот подход является спорным, поскольку в настоящее время происходит масштабное слияние, «переплетение» финансов предпринимателей разных стран и определить национальную принадлежность капитала компании достаточно сложно.

Масштабы деятельности международных  компаний растут из года в год. Доход  многих из них сопоставим с валовым  национальным продуктом небольших  стран. Их уже называют глобальными. Они интегрируют хозяйственную  деятельность, осуществляемую в разных странах.

Информация о работе Международный бизнес