Менеджеры,навыки и умения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования обязанностей,основные роли,фунции менеджера в управлении организацией.
2. Исследовать данные теоритические аспекты на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой».
3. Составить рекомендации по улучшению деятельности менеджера ООО «ЮгЖилСтрой».

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы характеристик менеджеров в управлении организацией.
Глава II. Исследование деятельности менеджера и его роли на примере предприятия ООО «ЮгЖилСтрой»
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности менеджера на предприятии ООО «ЮгЖилСтрой»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджеры.docx

— 77.46 Кб (Скачать файл)

Прямые  отношения с людьми в межличностных  ролях ставят менеджера в уникальную позицию, которая дает возможность  получать информацию. Таким образом, три информационные роли, также, характеризуются  информационными аспектами менеджерской работы. В роли наблюдателя и контролера менеджер получает и собирает информацию. В роли распространителя менеджер транслирует  специальную информацию внутрь организации. Менеджер топ-уровня получает и передает больше информации от людей вне организации, чем менеджер линейного уровня. В роли представителя организации менеджер направляет информацию организации в ее окружение. При этом, топ-менеджера можно считать экспертом производства, тогда как линейный менеджер-эксперт в рамках своего отдела, элемент организации.

К менеджерам всегда предъявляются различные требования. Но они высоки для любого уровня менеджеров. Менеджеры высшего звена занимаются постановкой общих целей, низшего звена - устранением проблем, а линейные руководители занимаются не посредственно решением поставленных задач. Требования к менеджерам можно разделить на 6 основных частей:

Таблица 2.Основные требования к менеджерам.

Знание специальности

Подразумевается знание технологии производственного процесса, функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

Личные качества

умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и  стресса; выдержка в любой конфликтной  ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; уверенность в себе; стремление к успеху и готовность работать для этого

Личные способности

умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников

Интеллектуальные способности

ум и рассудительность; творческий потенциал; умение принять нужное решение; логическое, структурное, системное  мышление; интуиция

Рабочие приемы

рациональность и системность  в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент


Важной  проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к  выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения  социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Основные пути оценки личности руководителя в использовании комплекса методов. Среди них можно выделить:

1. психологическое тестирование с использованием интеллектуальных личностных и профессиональных тестов 2.опрос - анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;

3.естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);

4.экспертные оценки специалистов по управлению;

5. наблюдение и анализ конкретной деятельности руководителя;

6.социометрия с целью установления престижа в группе и психологической совместимости.

Менеджер  должен показать свои способности в полном объеме, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Менеджер обязан считаться с сослуживцами, ведь не только личные планы являются в работе, но и планы всей организации, и только слаженная работа приведет к успеху. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее упорство и настойчивость в ее достижении.

Вывод:

Только  при сочетании этих качеств, в  менеджере, развитие компании будет успешным. Все цели поставленные компанией будут выполнены, а на их место можно будет ставить более выгодные перспективы, для организации. В обратном же случае не совпадения теории с практикой, организация может стать не рентабельной, от потери клиентов, до остановки производства за ненужностью.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
В данной курсовой работе мною были рассмотрены основные роли и обязанности менеджера. Его навыки и умения как в части теории, так и на практике в определенной организации. Часть теории дала нам общие сведения о работе  менеджера. В части практики были рассмотрены конкретные особенности функций и навыков менеджера для строительной компании. Можно сделать выводы, что менеджер сегодня это одно из самых важных звеньев в любой организации. Его функции направлены, как на планирование работы, так и непосредственная работа, мотивация подчиненных, поощрение командного труда. Менеджер это творческий человек, со своими нормами и ценностями.

Людям данной должности нужно постоянно повышать не только свою квалификацию, но и уровень компетентности в своем деле. Нужно постоянно совершенствовать себя, свои способности, знания, имеющиеся навыки. Роль менеджера связывается с его опытом, знаниями в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, следить за ход выполнения решения, и, конечно, в случае необходимости самостоятельно осуществить профессиональную деятельность или решить конкретную профессиональную задачу, показав подчиненному личный пример.

Анализируя  часть практики, а именно нужность менеджера, его основные роли, обязанности на конкретном предприятии,  можно сделать вывод, что только при сочетании и умения применить все свои навыки и знания на практике, менеджер  может помочь компании правильно развиваться, достигнуть новых высот.

На примере  общества с ограниченной ответственностью «ЮгЖилСтрой» мы рассмотрели все данные аспекты. Ранее главным аспектом руководительской деятельности было выполнение непосредственных управленческих функций, таких так планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время это умение управлять коллективом, так как человеческому фактору уделяется все больше внимания. Менеджер может воздействовать на коллектив используя административные меры, а так же социально-психологические санкции. Высокие показатели деятельности предприятия возможно только при правильном поведении менеджера, умение управлять подчиненными, наличия здорового психологического климата.

Современный менеджер - это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Разрабатывая рекомендации для менеджера строительной организации, я учитывала особенности фирмы, ее важность на рынке и как следствие важность менеджера, для развития организации, и решения более трудных задач. Я считаю, что для совершенствования предприятия ООО «ЮгЖилСтрой», менеджеру можно предложить более обширно применять всё многообразие методов применяемых при наборе и отборе кадров. Можно расширить уже использующиеся, или применить новые методы такие как: совмещение профессий, центры занятости, агентства по найму, самостоятельный поиск через средства массовой информации. Информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта-это особый предмет труда менеджера. Задачи менеджера заключаются не только в сборе, обработке и передаче,но и использовании самой разной информации, которая касается организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Все требования можно разделить на 6 основных блоков-это знание специальности, личные качества, личные способности, интеллектуальные способности, рабочие приемы, отбор и аттестация руководящих кадров.

Менеджер  должен знать условия, связывающие  предприятие и работников, быть справедливым к интересам как подчиненных, так и выше стоящих кадров, ликвидировать неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Бедяев, В.И. Менеджмент: учебное пособие  / В.И.Беляев. - М.: КНОРУС, 2009.

2.Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2003.

3.Градов, А.П. Экономическая стратегия  фирмы. 3-е изд., испр. - СПб.: СпецЛит, 2003.

4.Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: « Сувенир», 2004.

5.Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА, 2003.

6.Кравченко,  А.И. Основы менеджмента: управление  людьми: Учебное пособие для студентов  вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко. - М.: Аккад. Проект, 2003.

7.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие по спец. «Менеджмент организации»: Рек. Советом учеб.-метод. объединения ВУЗов России - М.: Новое знание, 2005

8.Кунц, Г., Доннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2005.

9.Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006.

10.Оучи, У. Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2005. - 98 с.

11.Питере, Т., Уотермен, Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2006.

12.Силюк Н.А., Веселов П.В. Организация управленческого труда. - М.: Экономика, 2004.

13.Управление организацией./ Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА, 2005.

14.Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003.

15.Фалмер, Р. Энциклопедия современного управления в пяти томах. - М.: ВИПКэнерго, 2005.

.Цыгичко,  В.Н. Руководителю о принятии  решений. - М.: Финансы и статистика, 2004.

Интернет  ресурсы:

1.http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/osnovnyie-vidyi-razdeleniya-upravlencheskogo14716.html

2. http://www.managment.aaanet.ru/management/parametri-rukowoditelya.php

3. http://nashaucheba.ru/v24923/

 


Информация о работе Менеджеры,навыки и умения