«Менеджер: путь к успеху» по книге Рэй Крок «McDonald's: Как создавалась империя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:15, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время развивается такая наука как менеджмент. Сейчас каждый имеет хоть какое то представление о том, кто такой менеджер. Однако в представлении граждан возникает смутное понятие о том кто такой менеджер. Но вопрос о том как стать хорошим менеджером, преуспеть в данной области и добиться успеха, к сожалению остаётся под вопросом. Поэтому эта тема оставалась, остаётся и думаю будет оставаться актуальной.
Задачей исследования служит анализ и систематизирование знаний по дисциплине основы менеджмента.
Зачем нужна теория менеджмента? Ответ на этот вопрос и является целью исследования.

Содержание

Введение
1. Чтение книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя» с использованием технологии «INSERT»
2 . Исследование книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя» по определённо схеме
3. Эссе на тему: «Зачем менеджеру теория менеджмента? (по книге Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя»)»
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Владимир.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)»

 

 

                                                                   Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

                                   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                             по дисциплине «Теория менеджмента»

                                на тему: «Менеджер: путь к успеху»

        по книге Рэй Крок «McDonald's: Как создавалась империя».

 

 

 

Студента Буковкина Владимира Александровича ФЭМ  3 курс  ММ-51

                                                                                   «29» ноября 2011г.

                                                                                     

Проверила: Кандидат экономических наук доцент Гурьянова Светлана Юрьевна

                                                                                   «29» ноября 2011г.

 

                                 

                  Москва 2011

Оглавление:

 

Введение

1. Чтение книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя» с использованием технологии «INSERT»

2 . Исследование книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя» по определённо схеме

3. Эссе на тему: «Зачем менеджеру теория менеджмента? (по книге Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя»)»

Заключение

Библиографический список

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В  настоящее время развивается такая наука как менеджмент. Сейчас каждый имеет хоть какое то представление о том, кто такой  менеджер. Однако в представлении граждан возникает смутное понятие о том кто такой менеджер. Но вопрос о том как стать хорошим менеджером, преуспеть в данной области и добиться успеха, к сожалению остаётся под вопросом. Поэтому эта тема оставалась, остаётся и думаю будет оставаться актуальной.

Задачей исследования служит анализ и систематизирование знаний по дисциплине основы менеджмента.

Зачем нужна теория менеджмента? Ответ на этот вопрос и является целью исследования.

В своей работе я хотел бы рассмотреть опыт управления Рея Крока.  Данное исследование проводилось мной на основе прочтения книги, с помощью технологии INSERT.  В мы узнаём о принципах управления, о всех удачах и промахах Рея Крока. Полученные знания, опыт помогут сделать выводы об управлении и подсказать, что делать в различных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Чтение книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя»с использованием технологии «INSERT»

                                                                                                           Таблица 1

 

«√»

«Х»

«+»

«!»

«?»

«??»

«*»

1

2

3

4

5

6

7

1) "Самая распространенная ошибка – считать, что деньги могут решать любые проблемы. Скорее, они могут создавать проблемы, и чем больше у тебя денег, тем крупнее твои проблемы, и не самая последняя из них – как разумно эти деньги потратить".

2) «Если вы наняли человека для выполнение определённой работы, то должны отойти в сторону и дать ему делать всё, что он сочтёт нужным, а если сомневаешься в его способностях, то его не  надо и нанимать».

3) «Нет ничего ни возможного для человека, исполненного решимости».

4) «Уборщик приезжал почти одновременно со мной, и если больше делать было нечего, я ему помогал.  Я не считал зазорным мыть пол шваброй или чистить туалеты, даже если на мне был хороший костюм».

5) «Соперничество конкурентов  я понимаю исключительно в позитивных терминах. Налегайте на свои сильные стороны, подчёркивайте качество продукции, уровень обслуживания, чистоту в ресторанах и выгоду для клиентов- и конкурент просто выбьется из сил, пытаясь за вами угнаться».

6) «Боб, надо отдать ему должное, потому и хороший руководитель, что умеет отстаивать свои  взгляды и стоит горой за  подчиненных».

7) «Чтобы бизнес пошёл хорошо, следует начать с совершенствования деталей».

8) Требуется железная воля и  недюжинное терпение, чтобы преуспеть  работая в одном из наших ресторанов.

9) «…если вы готовы рисковать, то должны быть готовы и  к тому, что время от времени наступаете на мину.

1) "Если два руководителя имеют о чем-нибудь одинаковое мнение, значит, у одного из них поверхностное представление о вопросе...".

2) «Когда считаешь человека партнёром  и одновременно продаёшь ему  что- нибудь с выгодой для себя, неизбежно возникает конфликт

1) «Я всегда где-нибудь работал. Работа- это мясо в гамбургере  жизни».

2) «Я найму, секретаря-мужчину. на первых порах он обойдётся компании дороже, но если он хороший работник, я поставлю его на продажи в дополнение к секретарской работе…»

3) «Основа успеха McDonald's – предложение дешёвых, выгодных для клиента продуктов, сопровождаемое быстрым и эффективным обслуживанием в чистых и комфортных условиях».

4) «Успеха у нас добьется любой человек, не лишённый здравого смысла, имеющий твёрдые принципы и не чурающийся упорного труда».

5) «Мы добивались ещё больше  скидок изыскивая способы снизить  издержки поставщика. Один из  таких способов, например – фасовка  крупными партиями, другой – доставка  больших заказов за один рейс».

1) «Я верую в Бога, семью и McDonald's. А когда я на работе – порядок обратный».

2) «Единственный вид учреждений, которым я категорически отказываюсь жертвовать деньги – это колледжи. Меня обхаживали на этот предмет несколько самых известных университетов страны, но я заявил им всем, что они не получат от меня ни цента, пока не организуют на своей базе торговые училища. Университеты битком набиты молодежью, которая отлично разбирается в изящных искусствах, но не имеет ни малейшего понятия о том, как самостоятельно зарабатывать на жизнь. У нас слишком много бакалавров, но слишком мало бакалейщиков».

3) "Бизнес не похож на живопись. В бизнесе нельзя сделать финальный мазок кистью, повесить картину в музей и любоваться ею. Один из лозунгов , начертанных на стене главного офиса McDonald's, гласит: "Ничто не ускользает так легко, как успех. Не жди, когда это случится".

4) «С помощью картофелеводов я разработал собственную систему дозревания картофеля».

1. «Ситуация получалась безрадостная. Успех всего проекта основывался  на точном копировании стандартов вкуса и качества братьев Макдональдов в сотнях заведений, а здесь получается, что я не могу воспроизвести эти стандарты даже в одном!».

1) «Но лавный позитивный итог  аферы Бора-  мы стали теперь  одалживать деньги, благодаря чему сеть McDonald's

начала расти, как на дрожжах».

1) «Пробивайся вперед: ни что на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Её не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство».

2) «Я никогда не верил пословице «От работы кони дохнут», потому что работы для меня была чем- то вроде игры. От работы я получал не меньше удовольствия, чем от бейсбола».

3) «Я никогда не считал, что мечты -  это напрасная трата энергии, коль скоро они ведут к тем или иным действиям».

4) «Я никогда не верил пословице «От работы кони дохнут», потому что работы для меня была чем- то вроде игры. От работы я получал не меньше удовольствия, чем от бейсбола».

5) «Хороший руководитель не любит ошибок: он может позволить подчиненному искренне ошибиться, однако никогда не простит нечестности».

6) «Пока мы ведём дела честно и помогаем людям зарабатывать, они нам будут отплачивать сторицей».

7) «Я считаю себя до некоторой  степени наивным человеком, поскольку  всегда верил людям на слово, … Множество выгодных  сделок  держались лишь на силе рукопожатия.

8) «Такое случилось с целым  рядом нечистых людей , которые захотели обогатится за нас счёт. Дела у Брота пошли бы хорошо, если бы он придерживался заключенного с нами соглашения и был не таким жадным».


 

2. Исследование книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя» по определённой схеме.

1) Риск— опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств, других ресурсов в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.

2) Стойкость – черта характера человека, определяющая его возможности противостоять внешним воздействиям. Стойкость является чертой характера, которая выражается в упорстве, настойчивости, стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкость проявляется в особо сложных и опасных обстоятельствах, в борьбе с необычными трудностями. В этих условиях человек, обладающий стойкостью, не останавливается перед препятствиями, не теряется, не отступает назад.

3) Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой — на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.

4) Качество продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Таблица 2

п/п

Основные идеи

Объяснение

Оценка

1

 Не бойтесь рисковать

Именно так и говорил и поступал Рэй Крок. Так например ему не чуждо было постоянно экспериментировать с меню в  McDonald's и он никогда не боялся этого делать. Риск в разумных пределах это составная часть бизнеса. Конечно некоторые его рискованные действия потерпели крах, но большинство подняли McDonald's на совершенно новый уровень.

Я согласен с Рэем Кроком. Рисковать можно и нужно. Иначе если вы будете всего боятся и опасаться, то ни к чему хорошему это не приведёт и вы не сможете достичь таких высот, каких достиг их Крок. Современный бизнес немыслим без риска, так как успех в бизнесе зависит не только от правильности и обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности, но и от учета вероятности критических ситуаций. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, решающие действия, а это усиливает риск. Следовательно, главными задачами предпринимателя является умение оценивать степень риска и умение управлять им, а не избегать риска.

2

Необходимо любить свою работу и отдаваться ей на сто процентов.

Рей Крок был очень трудолюбивым человеком. Всегда работал. И всегда считал , что человек должен быть трудолюбивым и упорным. Именно этим двум качествам он отводил особое место.

Даже в пословице говорится, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Сейчас в наше время очень много специалистов с высшим образованием, умных, талантливых. Но почему многие из них никак не могут достичь высот и перейти на следующий уровень своей карьеры.

3

Будь терпеливым и стойким

Путь Рея Крока не был радужным и простым. Были и провалы, и подводные камни, и предательство, и неудачи. Но благодаря удивительной стойкости и желанию достичь успеха Крок успешно всё это преодолел и стал тем кем стал. Поэтому он не раз в своей книге подчёркивал как важно быть стойким и мужественным.

Я согласен  с идеей Крока по этому вопросу. Мы хозяева своей судьбы. Если вы сильный человек - то не сдавайтесь...сдаться - это уже проиграть. Всегда и во всём ты должен быть стойким и сильным человеком. Слабые и неуверенные в себе люди никогда не добьются успеха. Никогда не добьются и люди, которые опускают руки при первом же поражении. 

4

Если браться за что то, то делать это честно, по совести.

Рей Крок во всем, что бы он ни делал, придерживался именно этой формулы. Если делать гамбургер, то только самого высокого качества. Если и заключать сделки с другими компаниями, то только по совести, без всяких  ухищрений  и подводных камней.

Я считаю, надо делать свою работу качественно и честно, и тебе это зачтется. Очень важно быть честным, потому что люди сразу чувствуют фальшь. Ложь ни к чему хорошему не  приводит. Разочарование, потеря доверия вот лишь самые безобидные последствия лжи, которое могут привести к нелицеприятному исходу, от уменьшение численности объёмов продаж и потери перспективных клиентов до краха организации. Поэтому я согласна с Кроком, что в бизнесе как и в жизни надо быть честным, и делать всё по совести.


Книга Рея Крока Как создавалась империя - это история создания McDonald's. В этой книги Рей Крой на личном примере показывает и рассказывает нам как он добился успеха, конечно в книге нет пошаговой инструкции, следование которой приведет к успеху, но  зато бизнесмен преподает нам старый урок: успех приходит к упорным. В этой увлекательной автобиографии, мы можем узнать о Рейе Кроке от самых пелёнок и вплоть до его смерти, о его неудачах и успехах, и как McDonald's из маленького ресторана превратился в целую сеть ресторанов.

Данная Книга мне очень понравилась, отличная книга от отца-основателя целой империи. Еще раз убеждаюсь, что отказываться от шанса, который дает вам жизнь никогда нельзя, вы можете не знать, что вырастет из маленькой возможности – возможно и империя. Невероятно трудолюбивый человек – 17 лет продавать бумажные стаканчики и не отчаяться, а в 52 года, когда многие уже к пенсии готовятся, его удача выстреливает. Всегда интересно узнать, как тот или иной человек добился успеха в своем деле, что он для этого сделал и сколько сил на это ушло! Так вот эта книга позволяет узнать историю и традиции, заложенные в основе столь огромной корпорации. Я, не будучи поклонником Макдональдса, была заворожен историей создания и развития компании. Терпение, вера и труд, терпение и труд, а так же внимательность к людям, огромное везение, умение быть мобильным и т.д. Написана хорошо, легко, четко. После прочтения, прямо-таки ощущаешь прилив сил и желание действовать, верить, трудиться. Даже не могу назвать отрицательные стороны книги, так она мне понравилась, что даже не знаешь к чему придраться. Из этой книги, я подчеркнул для себя как важно верить в себя и в собственные силы, как необходимо быть терпеливым и трудолюбивым человеком, а главное что успеха может достичь каждый если  стоит только уверовать в успех и прилагать к этому все усилия.

Исследование книги Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя».

 

3. Эссе на тему: «Зачем менеджеру теория менеджмента? (по книге Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя»)».

Зачем менеджеру теория менеджмента? На данный вопрос я попробую ответить в своём эссе. Для этого я бы хотел сначала раскрыть понятия теории менеджмента, а далее пройтись по её функциям и значениям для менеджера.

Я бы охарактеризовал теорию менеджмента, как научную дисциплину, в которой упорядочены знания, которые представляют собой систему принципов, методов и технологий управления. Теория менеджмента – это научная дисциплина, ориентированная на решение практических задач. Поэтому ее выводы  невозможно оценить на этапе разработки теоретических положений. Значимость теоретических рекомендаций можно определить лишь в реальных условиях. Многие принципы менеджмента в сущности являются гипотезами, требующими дальнейших исследований и проверки.

Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества. Теория менеджмента применяет научные методы анализа с целью выработки определенных методов и рекомендаций для практики управления. Хотя наверно, эти методы и рекомендации — не рецепты, их нельзя абсолютизировать.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что теория менеджмента учит теоретическим основам управления, учит понимать проблемы, которые возникают в реальных социально-экономических объектах, открывает пути и способы  решения возникших проблем, учит уметь принимать решения и анализировать ситуации.

Думаю если человек хочет стать хорошим менеджером он должен знать теорию менеджмента, читать книги, изучать  литературу посвященную менеджменту. Так я бы всем посоветовал прочесть книгу Рэя Крока «McDonald's: Как создавалась империя». Я считаю эту книгу хорошим пособием для начинающего менеджера. Из неё мы можем узнать о принципах управления, о том через что прошёл Крок, о его опыте.  Крок был мастером маркетинга. Он создал новую концепцию ресторанного дела, которая очень понравилась молодым семьям: быстрое обслуживание, чистое и уютное помещение и недорогая еда. Простота блюд сочеталась с прекрасным обслуживанием, и это делало его товар особенно привлекательным в глазах посетителей. Его девиз «Качество, Сервис, Чистота и Стоимость» — ключ к успеху в ресторанном бизнесе. Он добился единого стандарта качества во всей сети ресторанов, требуя от своих держателей лицензии строгого соблюдения спецификаций на используемые продукты, уровня чистоты в складских помещениях и согласованной ценовой политики. Для поддержания семейной обстановки и чтобы не приваживать бездельничающих подростков, он не разрешал устанавливать в своих ресторанах телефонов и музыкальных автоматов.

Думаю у этого человека есть чему поучится. Читая книгу о нём и его команде, я сделал для себя выводы по дисциплине основы менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенное мной исследование было очень интересным, познавательным, захватывающим, а главное продуктивным.

В ходе данной работы я ознакомился с опытом ведения корпорации Рэя Крока, узнал основные принципы управления, его подход к ведению дел. Это помогло мне углубить свои знания в области теории менеджмента. Крок был мастером маркетинга. Он создал новую концепцию ресторанного дела, которая очень понравилась молодым семьям: быстрое обслуживание, чистое и уютное помещение и недорогая еда, система производства типа сборочной линии. Простота блюд сочеталась с прекрасным обслуживанием, и это делало его товар особенно привлекательным в глазах посетителей. Его девиз «Качество, Сервис, Чистота и Стоимость» — ключ к успеху в ресторанном бизнесе. Он добился единого стандарта качества во всей сети ресторанов, требуя от своих держателей лицензии строгого соблюдения спецификаций на используемые продукты, уровня чистоты в складских помещениях и согласованной ценовой политики. Для поддержания семейной обстановки и чтобы не приваживать бездельничающих подростков, он не разрешал устанавливать в своих ресторанах телефонов и музыкальных автоматов.  Крок был одним из первых рестораторов, которые поняли важность развития связей с общественностью — паблик рилейшнз.

Информация о работе «Менеджер: путь к успеху» по книге Рэй Крок «McDonald's: Как создавалась империя