Менеджер исследовательского типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:04, реферат

Краткое описание

Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа.
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание исследовательскому подходу к решению всех проблем. разработке управленческих решений.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭССЕ.docx

— 19.24 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

     НА  ТЕМУ: «Менеджер исследовательского типа» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка                                   Рубцова А.А.

                         5 курса, 1 группы (спец) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВОРОНЕЖ 2010

     Современные тенденции развития управления рождают  и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа.

     Каждый  менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое  определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание исследовательскому подходу к решению всех проблем. разработке управленческих решений. Но в более детальном представлении можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа.

     1. Проблемное видение мира, способность  распознавать проблемы там, где для других все ясно.

     2. Умение превентивно, т. е. заранее,  заблаговременно, ставить проблемы, когда они еще только зарождаются.

     3. Системное и панорамное восприятие  действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта.

     4. Антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения отличные от собственных или даже противоположные им.

     5. Экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.

     6. Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к  проблемам и их оценке.

     7. Способность к имитации функций  различных членов коллектива.

     8. Психологическая проницательность,  позволяющая  видеть  в людях больше,  чем  они  проявляют в деятельности или демонстрируют. Компенсатором проницательности является психодиагностика.

     9.  Инновационность и безинерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.

     10. Аттрактивность (от франц. attractif - эффектный) — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения.

     11.  Способность быстро перестраиваться  психологически при изменении  условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач.

     12. Умение делегировать не только  власть и ответственность, но  и свой авторитет лидера.

     13. Способность к латентному (скрытому) руководству,  предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем "ухода  в тень", умением обратиться за советом и помощью.

     Все эти свойства существуют не каждое само по себе и не в разрозненной хаотической совокупности, а в  системе взаимодействия. Именно это  и характеризует менеджера исследовательского типа.

     Менеджеру исследовательского типа, обладающему соответствующими свойствами, приходится выполнять многие роли, включая:

     - информационную;

     - управленческую, куда входит и исследовательская, обеспечивающая постоянное совершенствование всех элементов управляемой и управляющей подсистем;

     - согласующую;

     - представительскую.

     И другие, в зависимости от сложности и характера исследования.

     Для успешного выполнения менеджерами  работ по исследованию систем управления они должны пройти специальный отбор, в ходе которого должно быть установлено наличие у них знаний и умений в данной области.

     Отбор конкретных менеджеров исследовательского типа может проводится на основе анализа качества каждого из возможных кандидатов. Для этой цели используются разнообразные способы, в частности:

     - оценка кандидатов на основе статистического анализа результатов прошлой деятельности в качестве исследователей систем управления;

     - коллективная оценка кандидата как специалиста в данной области;

     - самооценка кандидата;

     - аналитическое определение компетентности кандидата;

     - анкетная оценка специалиста в области менеджмента и др.[7, с.134]

     Очень часто применяют одновременно несколько  способов. Например, способы самооценки и коллективной оценки качеств предлагаемого в кандидаты исследователя. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать исследователей с необходимыми качествами. Однако следует признать, что способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем самооценок и коллективной оценки. [7, с.134]

     При этом всех потенциальных менеджеров-исследователей в зависимости от их качества и  компетентности можно подразделять на семь классов (таблица 1).

     Таблица 1 - Пример классификации менеджеров-исследователей в зависимости от их качества и  компетентности

     Класс Качество и компетентность

     1-й Очень высокое

     2-й Высокое

     3-й Выше среднего

     4-й Среднее

     5. - й Ниже среднего

     6-й Низкое

     7-й Очень низкое

     Выбор числа классов качества менеджеров-исследователей в данном случае обусловлен "правилом семерки", которым традиционно  пользуются специалисты при решении  проблем управления качеством во многих странах за рубежом.

     Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских  работ следует руководствоваться  своеобразным этическим кодексом. Это  связано с тем, что исследовательская  деятельность по вопросам управления весьма специфична. Она требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения соответствующих принципов  охарактеризованных ниже:

     - честность и справедливость, требующие взаимовыгодное и взаимоприемлемое формирование цены и условий для объективного проведения исследовательских работ;

     - прозрачности проводимых исследований для заказчика;

     - наличия и реализации приемлемого механизма разрешения появляющихся разногласий между исполнителями-исследователями и заказчиком;

     - ответственность, обеспечивающая все виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;

     - добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;

     - предоставление достаточной информации для заказчиков и контролирующих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;

     - соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.).

     Для получения достаточно объективных  результатов исследования СУ отбор  желательно осуществлять из числа менеджеров-исследователей, относящихся к первым четырем  классам качества. Кандидатов в менеджеры  исследовательского типа более низких, классов качества привлекать к работе, как правило, не целесообразно.

     Следует отметить, что при отборе менеджеров исследователей для включения в исследовательские группы возможно использовать полиграф (больше известное как "детектор лжи"). 
 
 
 
 

       

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     Белов, В.Г. ИСУ (Исследование систем управления). / Белов В.Г., Смольков В.Г. [Текст]: М.: Луч, Эликта-Принт, 2000. - 391 с.

     Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ.: Уч. пос. / П.Ф. Друкер [Текст]: М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 298 с.

     Егоров, Ю. Исследование систем управления.2-е  изд. / Ю. Егоров [Текст]: М.: ДиС, 2006. - 318 с.

     Юрченко А.В. Исследование систем управления (учебно-методическое пособие), 2008. – 106 с.

     Acтaшкинa И., Мишин В. Менеджер исследовательского типа http://www.inventech.ru/lib/analis/analis0006/

Информация о работе Менеджер исследовательского типа