Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 19:04, реферат
Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа.
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание исследовательскому подходу к решению всех проблем. разработке управленческих решений.
Реферат
НА
ТЕМУ: «Менеджер исследовательского
типа»
Выполнила
студентка
5 курса, 1 группы (спец)
ВОРОНЕЖ 2010
Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Возникает понятие менеджер исследовательского типа.
Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуальности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется особенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляется. Современные условия управления - потребность в исследованиях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях - организации, методологии и пр. Но одним из последствий реализации этой потребности является возникновение менеджеров, которых можно назвать менеджерами исследовательского типа. Их особенность - обостренное внимание исследовательскому подходу к решению всех проблем. разработке управленческих решений. Но в более детальном представлении можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа.
1. Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно.
2.
Умение превентивно, т. е.
3.
Системное и панорамное
4. Антиномичность — умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения отличные от собственных или даже противоположные им.
5. Экспрезентность — способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации.
6. Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке.
7.
Способность к имитации
8. Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют. Компенсатором проницательности является психодиагностика.
9. Инновационность и безинерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного.
10. Аттрактивность (от франц. attractif - эффектный) — способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения.
11.
Способность быстро
12. Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера.
13. Способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем "ухода в тень", умением обратиться за советом и помощью.
Все
эти свойства существуют не каждое
само по себе и не в разрозненной
хаотической совокупности, а в
системе взаимодействия. Именно это
и характеризует менеджера
Менеджеру исследовательского типа, обладающему соответствующими свойствами, приходится выполнять многие роли, включая:
- информационную;
- управленческую, куда входит и исследовательская, обеспечивающая постоянное совершенствование всех элементов управляемой и управляющей подсистем;
- согласующую;
- представительскую.
И другие, в зависимости от сложности и характера исследования.
Для успешного выполнения менеджерами работ по исследованию систем управления они должны пройти специальный отбор, в ходе которого должно быть установлено наличие у них знаний и умений в данной области.
Отбор конкретных менеджеров исследовательского типа может проводится на основе анализа качества каждого из возможных кандидатов. Для этой цели используются разнообразные способы, в частности:
- оценка кандидатов на основе статистического анализа результатов прошлой деятельности в качестве исследователей систем управления;
- коллективная оценка кандидата как специалиста в данной области;
- самооценка кандидата;
- аналитическое определение компетентности кандидата;
- анкетная оценка специалиста в области менеджмента и др.[7, с.134]
Очень часто применяют одновременно несколько способов. Например, способы самооценки и коллективной оценки качеств предлагаемого в кандидаты исследователя. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать исследователей с необходимыми качествами. Однако следует признать, что способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем самооценок и коллективной оценки. [7, с.134]
При
этом всех потенциальных менеджеров-
Таблица
1 - Пример классификации менеджеров-
Класс Качество и компетентность
1-й Очень высокое
2-й Высокое
3-й Выше среднего
4-й Среднее
5. - й Ниже среднего
6-й Низкое
7-й Очень низкое
Выбор числа классов качества менеджеров-исследователей в данном случае обусловлен "правилом семерки", которым традиционно пользуются специалисты при решении проблем управления качеством во многих странах за рубежом.
Менеджерам-исследователям
и профессиональным исследователям
при проведении исследовательских
работ следует
- честность и справедливость, требующие взаимовыгодное и взаимоприемлемое формирование цены и условий для объективного проведения исследовательских работ;
- прозрачности проводимых исследований для заказчика;
- наличия и реализации приемлемого механизма разрешения появляющихся разногласий между исполнителями-исследователями и заказчиком;
- ответственность, обеспечивающая все виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;
- добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;
- предоставление достаточной информации для заказчиков и контролирующих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;
- соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.).
Для
получения достаточно объективных
результатов исследования СУ отбор
желательно осуществлять из числа менеджеров-
Следует
отметить, что при отборе менеджеров
исследователей для включения в исследовательские
группы возможно использовать полиграф
(больше известное как "детектор лжи").
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Белов, В.Г. ИСУ (Исследование систем управления). / Белов В.Г., Смольков В.Г. [Текст]: М.: Луч, Эликта-Принт, 2000. - 391 с.
Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ.: Уч. пос. / П.Ф. Друкер [Текст]: М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 298 с.
Егоров, Ю. Исследование систем управления.2-е изд. / Ю. Егоров [Текст]: М.: ДиС, 2006. - 318 с.
Юрченко А.В. Исследование систем управления (учебно-методическое пособие), 2008. – 106 с.
Acтaшкинa
И., Мишин В. Менеджер исследовательского
типа http://www.inventech.ru/lib/